Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты противодействия коррупции в муниципальном управлении…………………………………………………………………...……5
1.1 Нормативно-правовое регулирование противодействия коррупции в муниципальном управлении …………………………………………………..…5
1.2 Организационные основы противодействия коррупции в муниципальном управлении ………………………………………………………………………12
2 Антикоррупционный стандарт в деятельности территориальных органов Администрации г. Сургут ………………………………………........................21
2.1 Организация профилактики коррупции в Администрации г. Сургут …………………………………………………………………………………….21
2.2 Антикоррупционный стандарт поведения муниципальных служащих…27
2.3 Направления повышения эффективности антикоррупционных стандартов……………………………………………………………………….31
Заключение……………………..…...….……………………………...…...........35
Список использованных источников и литературы…………..……………...37
Читать дальше
Стратегические документы российской антикоррупционной реформы раскрывают множество как системных, так и прикладных аспектов противодействия коррупции.
Многие из этих направлений получили основательное развитие в текущем российском праве. Это касается урегулирования конфликта интересов, процедуры декларирования доходов и расходов должностных лиц, порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов и т.д.
Не менее развиты такие направления реализации антикоррупционных мер, как обеспечение прозрачности деятельности органов власти, правовые основы деятельности средств массовой информации и многие другие. В некоторых случаях российское законодательство, так или иначе связанное с противодействием коррупции, оказывается с формальной точки зрения даже более полным, цельным и детальным в сравнении с целым рядом зарубежных национальных моделей.
В такого рода аспектах в России стоит основное внимание уделять не столько вопросам реформирования законодательства, сколько проблемам совершенствования правоприменительной практики.
Однако в системе российского законодательства по-прежнему имеют место серьезные недоработки, которые подрывают устойчивость долгосрочных результатов текущей комплексной российской антикоррупционной реформы.
В ряде случаев в зарубежной практике они имеют системообразующий характер, поэтому отсутствие правовых механизмов данных антикоррупционных мероприятий могут быть названы институциональными пробелами.
Необходимо обратить внимание по меньшей мере на три следующих наиболее очевидных темы: отсутствие четкой правовой основы регулирования лоббизма, отсутствие системного механизма поддержки заявителей о коррупции, а также отсутствие независимого антикоррупционного органа высокого политического уровня.
Отсутствие комплексного механизма поддержки заявителей о коррупции — это еще один пробел системы российского антикоррупционного законодательства. Решение этой проблемы является обязательным пунктом в антикоррупционных реформах большинства развитых стран.
Под заявителями о коррупции обычно понимаются лица, которые добровольно сообщают властям, прессе и широкой общественности о ставших им достоверно известными коррупционных практиках в органах власти или организациях, где они работают, в т.ч. и в случаях, когда они сами непосредственно не втянуты в эти коррупционные контакты.
В настоящее время для этого создается основа, популяризирующая эту проблему для широкой научной общественности, а также начинают развиваться официальные инициативы, связанные с защитой заявителей о коррупции.
В итоге можно заключить, что, по всей видимости, если проблема правовой защиты лиц, отстаивающих общественные антикоррупционные интересы, и не начинает находить серьезную политическую поддержку в России, то, по крайне мере, отношение к ней становится более сложным, чем традиционное примитивное восприятие заявителей как «доносчиков».
Иными словами, главной задачей является вовсе не выбор какой-либо модели построения антикоррупционных органов. Необходимо в целом переосмыслить место проблемы коррупции в существующей системе отношений.
Если коррупция, а признается институциональной и поражает всю государственную инфраструктуру, пронизывает все ветви власти, то следует в первую очередь позаботиться о качестве независимости данного органа.
Читать дальше
1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020) // СПС КонсультантПлюс
3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
6. Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
12. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г., № 10, ст. 1152.
13. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 "Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ" // СПС КонсультантПлюс
14. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
15. Грищук В.А. Влияние кадровой политики на стратегическое управление муниципальной службой // Общество, экономика, управление. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kadrovoy-politiki-na-strategicheskoe-upravlenie-munitsipalnoy-sluzhboy (дата обращения: 20.11.2021).
16. Здоровец, О. А. Методика анализа кадрового обеспечения в органах муниципального управления / О. А. Здоровец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2018. № 40 (226). С. 127-131.
17. Ишеков К.А. Нормативное правовое регулирование антикоррупционной политики: проблемы и перспективы / К.А. Ишеков // Российский следователь. — 2017. — № 24. — С. 28-32.
18. Ишеков К.А., Черкасов К.В., Малеванова Ю.В. Противодействие коррупции в механизме федерального государственного управления: центральный и межрегиональный уровни // Всероссийский криминологический журнал. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protivodeystvie-korruptsii-v-mehanizme-federalnogo-gosudarstvennogo-upravleniya-tsentralnyy-i-mezhregionalnyy-urovni (дата обращения: 20.11.2021).
19. Меркулов П. А., Малик Е. Н. Развитие государственного управления в РФ через систему обучения // Административное консультирование. 2016. №4 (88). С. 8-13.
20. Нестеров А.И. Антикоррупционный стандарт - новая категория российской правовой системы // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2016. № 2. С. 22-27.
21. Петренко, А. К. Антикоррупционные стандарты государственной службы / А. К. Петренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2019. № 37 (275). С. 46-48.
22. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. 5-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. – 450 с.
Читать дальше