Содержание стр. Введение……………………………………………………………………….2 1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с ЗПР. …………..4 2. Деятельность школьного ПМП консилиума по сопровождению детей с ЗПР. Постановка цели и задач психологического сопровождения. … 12 3. Направления психологического сопровождения: …………………….14 3.1. диагностическая деятельность; ………………………………….. 15 3.2. коррекционно-развивающая деятельность; …………………….. 16 3.3. психологическое консультирование;………………………………18 3.4. профилактическая деятельность; ………………………………… 18 3.5. профориентационная деятельность………………………………...19 4. Составление индивидуальной психокоррекционной программы для детей с ЗПР, (младший школьный возраст) ……………………….............. 20 Заключение. ……………………………………………………………………23 Список литературы……………………………………………………………...25

Психологическое сопровождение детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы

реферат
Психология
25 страниц
63% уникальность
2021 год
51 просмотров
Безденежный П.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание стр. Введение……………………………………………………………………….2 1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с ЗПР. …………..4 2. Деятельность школьного ПМП консилиума по сопровождению детей с ЗПР. Постановка цели и задач психологического сопровождения. … 12 3. Направления психологического сопровождения: …………………….14 3.1. диагностическая деятельность; ………………………………….. 15 3.2. коррекционно-развивающая деятельность; …………………….. 16 3.3. психологическое консультирование;………………………………18 3.4. профилактическая деятельность; ………………………………… 18 3.5. профориентационная деятельность………………………………...19 4. Составление индивидуальной психокоррекционной программы для детей с ЗПР, (младший школьный возраст) ……………………….............. 20 Заключение. ……………………………………………………………………23 Список литературы……………………………………………………………...25
Читать дальше
В настоящее время возросло количество детей с задержкой психического развития. По данным различных исследований, затруднения в обучении по тем или иным причинам испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы. [4, с.15] Для того, чтобы приблизить уровень развития ребенка с ЗПР к уровню здорового ребенка, необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение со стороны специалистов общеобразовательного учреждения. Таким образом, тема реферата является актуальной. Цель: раскрыть сущность и содержание понятия психологического сопровождение детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы. Объект исследования: сам процесс психологического сопровождения детей с ЗПР. Предмет исследования: особенности психологического сопровождения детей с ЗПР со стороны педагога-психолога. Задачи исследования: 1.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по менеджменту у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


.провести анализ деятельности специалистов ПМПк образовательной организации по вопросу психолого-педагогического сопровождения ребенка с ЗПР, 2. рассмотреть значимость деятельности педагога-психолога по вопросу психологического сопровождения ребенка с ЗПР. Структура реферата строилась в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, четырех основных глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе описаны особенности психолого-педагогической характеристики ребенка с ЗПР. Вторая и третья главы посвящены раскрытию деятельности школьного ПМПк и направлениям психологического сопровождения детей с ЗПР. В четвертой главе приводится пример составления индивидуальной психокоррекционной программы для детей с ЗПР младшего школьного возраста.

Читать дальше
Для успешного формирования личностных качеств, развития высших психических функций, формирования жизненных компетенций, ребенку с ЗПР необходимо создание специальных условий и возможностей успешного обучения и развития. И это не просто психологическая помощь, поддержка детей с ОВЗ, а полноценное психологическое сопровождение детей с момента поступления в школу и до ее окончания. В случае правильно выстроенной системы психологического сопровождения, создания всех необходимых условий ребенку, продуктивного взаимодействия всех субъектов данной деятельности большая часть детей в начальных классах компенсирует отставание в развитии. Таким образом, подтверждена актуальность темы данного реферата. В первой части реферата по итогам теоретических исследований сделаны следующие выводы. Для детей с различными вариантами задержки психического развития необходим свой уровень психологической помощи и поддержки, рассчитанный на «зону ближайшего развития» ребенка с ЗПР. Вторая глава была посвящена рассмотрению деятельности ПМП консилиума общеобразовательной школы по сопровождению детей с ЗПР. Сделан следующий вывод. Специалисты ПМПк составляют и реализуют программу психолого-педагогического сопровождения ребенка с ЗПР. Каждый специалист работает в своем направлении, тесно сотрудничая с другими коллегами, задействованными в этой программе. В третьей части реферата была рассмотрена значимость деятельности педагога-психолога, выделены основные направления работы в психологическом сопровождении ребенка с ЗПР. Необходимо отметить следующий вывод. В процессе психологической помощи детям с ЗПР, в первую очередь, специалист обращает внимание не на недостаток ребенка, а на формирование и развитие личности ребенка, как части социума. В результате успешного развития ребенка с помощью квалифицированного и мудрого педагога-психолога, недостаток ребенка компенсируется. Четвертая часть реферата была посвящена составлению индивидуальной программы психологического сопровождения для детей с ЗПР младшего школьного возраста. Вывод: для логичной, целенаправленной, систематической и успешной работы по психологическому сопровождению ребенка с ЗПР необходимо составление индивидуальной психокоррекционной программы. Педагог-психолог определяет, какой компонент в развитии «западает» у ребенка более всего. Направление работы определяется по этим «западающим кнопкам». Необходимо отметить, что в понятие психологического сопровождения ребенка с ЗПР в образовательной организации входит система психологической помощи и поддержки не только ребенку, но и родителям и педагогам. Цель исследования достигнута, задачи решены. Таким образом, важно понимать, что добиться от ребенка с ЗПР высокой успеваемости невозможно. Гораздо важнее для психолога в работе с детьми с ЗПР сформировать у них адекватное восприятие самого себя, привить общечеловеческие ценности, нормы поведения и морали, выработать навыки самообслуживания, научить конструктивному общению, самостоятельности и др. Только тогда ребенок сможет быть по-настоящему счастлив и успешен во взрослой жизни.
Читать дальше
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 года № 1598//Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53.–ст.7598. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения 13.11.2021). 2. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н.В.Бабкина. – М.: Айрис-пресс: Айрис-дидактика, 2006. –140с. 3. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] – М.: Школьная Пресса, 2006. – 80с. Режим доступа: http://childrens-needs.com/ (дата обращения: 10.11.2021) 4. Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе/ В.Е. Бейсова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 283с. 5. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения: пособие для практического психолога / О.В.Залесская. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 27с. 7. Инденбаум Е.Л. Гостар А.А. Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ / Е.Л.Инденбаум, А.А.Гостар. – И.:ИГУ, 2020. – 303с. 8. Шипова Л.В. Психология дошкольника с задержкой психического развития: учебное пособие/ Л.В.Шипова. – С., 2018. – 86 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Траектория здоровья личности
Количество страниц:
15
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Анатомия
реферат
Начало научно-технических знаний в трудах Архимеда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image