Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение сущности понятия «здоровье» …..………………….5
2 Характеристика понятий образ жизни и здоровый образ жизни и его составляющих…………………………………………………..9
3 Проектирование индивидуальной траектории здоровья ………..12
Заключение……………………………………………………………………… 15
Список использованной литературы………………………………………… 16
Читать дальше
Проанализировав и обобщив литературные данные, интернет-ресурсы, следует указать на парадоксальный характер отношения современного человека к здоровью и ЗОЖ, т. е. несоответствие между потребностью обладать хорошим здоровьем, с одной стороны, и теми усилиями, которые он готов предпринимать — с другой. По-видимому, причина такого несоответствия заключается в том, что очень часто здоровье воспринимается людьми как нечто, безусловно данное, или само собой разумеющееся, потребность в котором хотя и осознается, но ощущается лишь в ситуации его дефицита. То есть, при полном физическом, психическом и социальном благополучии потребность в здоровье и ведении ЗОЖ, как бы не замечается.
Здоровье – это комплексное понятие и ЗОЖ является его неотъемлемой частью. При этом, бесспорно здоровье представляет собой бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества в целом, а ЗОЖ со всеми его составляющими, а также проектирование и составление индивидуальной траектории здоровья можно интерпретировать как путь к здоровью, посредством регулярного соблюдения определенных несложных правил существования. ЗОЖ является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. При этом, понятие ЗОЖ является многогранным и, гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другим, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д. Поэтому, работа по проектированию и реализации индивидуальной траектории здоровья должна быть направлена на познание субъектного опыта, систематическое изучение его направленности, состояния здоровья, уровня физического развития и т. д.
Читать дальше
1. Байбородова, Л. В. Дополнительное образование как система психолого-педагогического сопровождения развития ребенка / Л. В. Байбородова, А. В. Золотарева, Л. Н. Серебренников. – Ярославль : Изд-воЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. – 220 с.
2. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. –М. : Альфа–М., 2003. – 417 с.Бережков Л.Ф. Состояние здоровья как гигиеническая проблема. - М., 1991. - c. 94-96.
3. Березовская Р. А. Исследования отношения к здоровью: современное состояние проблемы в отечественной психологии // Вестник СПбГУ. – 2011. – №1. – с. 221 – 226.
4. Гуреева, А. М. Определение значимых мотивов к занятиям физическим воспитанием студентов вузов / А. М. Гуреева, Р. В. Клопов // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 2. – 447 с.
5. Кабаева В. М. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у подростков: дис.канд.п.наук : 19.00.07 / Кабаева Валентина Михайловна. – М., 2002. – 280 с.
6. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. – СПб.: Речь, 2004 –70 с.
7. Князькова, Л. Н. Проектирование индивидуальной образовательной деятельности студента в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин / Л. Н. Князькова // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 4. Т. II. – С. 156–159.
8. Максимова О.Г./ Проектирование индивидуальных траекторий укрепления здоровья и физического развития студентов [Текст]/ О. Г. Максимова, Р. В. Чевычалова //Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. - 2012. № 1 (73). Ч. 2 – С. 103-108.
9. Назарова Е. Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для студ. учреждений высш. пед. проф. образования./ Е.Н. Назарова, Ю.В. Жилов. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
10. Никифоров Г. С. Психология здоровья. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.
11. Носова А.Г. Сущность процесса разработки и реализации индивидуальной траектории становления здорового образа жизни [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32751 (дата обращения 14.11.2021).
Читать дальше