Введение……………………………………………………………………3 Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме психологии эмоциональных состояний человека……….…………………..5 1.1 Представление об эмоциях и их значении в жизни человека. Взаимосвязь эмоций с психическими процессами……………………..............5 1.2 Физиологические основы эмоций и психологические теории эмоций………………………………………………………..................................9 1.3 Классификации эмоций и характеристика основных эмоциональных состояний…………..………………………………………………………….….13 Глава II. Исследование специфики процессов регуляции эмоций в оценке эффективности психокоррекции ……………………………...….…17 2.1 Методический подход к подбору эффективных приемов регуляции эмоций………………………………………...………….………………………17 2.2 Рекомендации о современных представлениях регуляции эмоций…………………………………………………………………………....21 Заключение…………………….………………………………….……..25 Список литературы………………………………………….….………27  

Психология и регуляция эмоций

курсовая работа
Психология
25 страниц
74% уникальность
2021 год
36 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме психологии эмоциональных состояний человека……….…………………..5 1.1 Представление об эмоциях и их значении в жизни человека. Взаимосвязь эмоций с психическими процессами……………………..............5 1.2 Физиологические основы эмоций и психологические теории эмоций………………………………………………………..................................9 1.3 Классификации эмоций и характеристика основных эмоциональных состояний…………..………………………………………………………….….13 Глава II. Исследование специфики процессов регуляции эмоций в оценке эффективности психокоррекции ……………………………...….…17 2.1 Методический подход к подбору эффективных приемов регуляции эмоций………………………………………...………….………………………17 2.2 Рекомендации о современных представлениях регуляции эмоций…………………………………………………………………………....21 Заключение…………………….………………………………….……..25 Список литературы………………………………………….….………27  
Читать дальше
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний человека, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей. [8] Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. К классу эмоции относятся: настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по машиностроению в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Психологические проблемы современного общества выражаются в росте эмоциональных расстройств, который становится поистине социальным бедствием. Повышение стрессогенности окружающей среды в виде мощных потоков информации, террористических угроз, природных катаклизмов в сочетании с идеологией культа успеха и достижений предъявляют жесткие требования к жизнестойкости и ресурсам современного человека. В психической жизни человека эмоции играют определяющую роль и оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности: семью, работу, познание, достижения, искусство, творчество. Психологический анализ проблемы регуляции эмоций, относится к числу наиболее актуальных на современном этапе развития научного знания и большее значение имеет изучение динамики эмоциональных состояний человека, а именно – осознанных и неосознанных процессах регуляции эмоций и настроения. Цель: изучить психологические основы эмоциональных состояний для определения эффективных методов регуляции эмоций. Объект: эмоциональные состояния человека. Предмет: методы регуляции эмоций. Гипотеза исследования: предполагается, что определение и подбор эффективных методов регуляции эмоций чрезвычайно важно с точки зрения психопрофилактики развития эмоциональных нарушений и психологического здоровья личности. Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в исследовании были определены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие эмоций, их виды и роль в жизни человека. 2. Провести обзор психологических теорий по проблеме эмоций. 3. Описать характеристики эмоциональных состояний. Подобрать современные, эффективные приёмы и представления регуляции эмоциональных состояний. Курсовая работа имеет теоретический характер. Методы исследования: анализ психолого-педагогических источников по проблеме исследования; диагностические (индивидуальный вопросник (The Emotion Regulation Questionnaire, EQR) является самой популярной шкалой оценки регулирования эмоций среди американских психологов. Практическое значение исследования состоит в том, что его аналитические результаты позволили подобрать эффективные современные стратегии эмоциональной регуляции. Предложенные рекомендации не только способствуют лучшему управлению эмоциями, но и не причиняют вреда, могут быть использованы как индивидуально, так и практическими психологами и педагогами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе нашего исследования, мы выяснили, что эмоции – это элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей. В зависимости от длительности, интенсивности, предметности или неопределенности, а также качества эмоций, все эмоции разделяют на эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения. По своей модальности эмоциональные состояния могут представать в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различных оттенков настроения — от депрессивных состояний до состояния эйфории. В психологической литературе распространено также деление эмоциональных состояний, которые испытывает человек, на собственно эмоции, чувства и аффекты. Стремление найти первопричину эмоциональных состояний обусловило появление различных точек зрения, которые нашли отражение в соответствующих психологических теориях. Способы устранения нежелательного эмоционального состояния: 1. Психическая регуляция 2. Изменение направленности сознания (Отключение, переключение, снижение значимости предстоящей деятельности или полученного результата). 5. Использование защитных механизмов (уход, идентификация, проекция, смещение); 6. Дыхательные упражнения. Основной вывод из данной главы, можно сформулировать таким образом: В связи с тем, что имеются многочисленные исследования связи между характеристиками регуляции эмоций и психологическим благополучием, индивидуальные особенности в процессах регуляции эмоций являются важными в контексте психокоррекции и психотерапии. В частности, в процессе психотерапии можно развивать способность к принятию эмоций, корректировать убеждения и установки о возможности выдерживать эмоциональный дискомфорт, развивать навыки когнитивной переоценки, способствовать развитию возможностей конструктивно выражать эмоции и т.д. Диагностика изменений стратегий регуляции эмоций в процессе психокоррекции и психотерапии могут служить способами научного доказательства эффективности психотерапевтических мер и способствовать сближению академической и прикладной психологии. Регуляция эмоций представляет собой комплекс психических процессов, которые усиливают, ослабляют либо удерживают на одном уровне интенсивность эмоциональных реакций человека. Таким образом наша гипотеза исследования о том, что определение и подбор эффективных методов регуляции эмоций чрезвычайно важно с точки зрения психопрофилактики развития эмоциональных нарушений и психологического здоровья личности доказана, цель работы достигнута, задачи решены.  
Читать дальше
1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с. 2. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций. — М., 1984. — С.173. 3. Бойко В.В. Энергия эмоций. – Спб.: Питер, 2004. -288с. 4. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл; Академия, 2006.- 328с. 5. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций М. – 1984. — С. 14. 6. Горбатков А.А. Позитивные и негативные эмоции: Взаимосвязь и ее зависимость от уровня субъективного развития индивида// Психологический журнал. — 2001. — Т.22. — №1. — С.61-71. 7. Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, настроений и сферы чувств. Описание методик, инструкции по применению. – Спб.: СПбГУ, 2003.-173с. 8. Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб: Питер, 2011. – 583 с. 9. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. 10. Национальный психологический журнал №4(16)/2014, 13–22 УДК: 159.9.072, 159.9.942, 159.9.923 Оригинальная статья. National Psychological Journal №4 (16)/2014, 13–22 doi: 10.11621/npj.2014.0402 Original Article 11. Психология саморегуляции функционального состояния субъекта в экстремальных условиях деятельности: автореф. дис. ….докт. псих. Наук: 10.00.05./ Л. Г. Дикая - М., 2001. – 25с. 12. Психология эмоций и мотивации [Текст]: учеб.-метод. Пособие, дополненное / сост. Митина Г.В., Нугаева А.Н., Шурухина Г.А. – Уфа: Издво БГПУ, 2020. – 110 с. 13. Падун М.А. Текст научной статьи на тему «Регуляция эмоций: процесс, формы, механизмы» Психологический журнал, 2010, том 31, № 6, с. 57-69 Когнитивная психология - (http://naukarus.com/regulyatsiya-emotsiy-protsess-formy-mehanizmy) 14. Первичко Е. И. Регуляция эмоций: Клинико-психологический аспект. / Издательство: «Когито-Центр», 2020.- 348с. 15. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей редакцией А.А. Крылова, С.А. Маничева. – Спб.: Питер, 2005.-264с. 16. Практикум по психологии здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. – Спб.: Питер, 2005.-183с. 17. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2006.- 537с. 15. Психология эмоций: учеб. пособие для студентов вузов / авт.-сост. В. Вилюнас. – Спб.: Питер, 2007.- 161с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ГЕРМАНИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Физико-географическаяхарактеристикаКавказскогорайона
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
География
реферат
«Деятельность — единственный путь к знанию». Б. Шоу
Количество страниц:
12
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image