ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания культуры общения в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Культура общения, ее значение для общего речевого развития 6 1.2 Методика воспитания культуры общения в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 11 1.3 Игровая деятельность как средство воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста 17 Глава 2. Исследовательская работа по воспитанию культуры общения в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 24 2.1 Исследование уровня культуры общения в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 24 2.2 Рекомендации направленные на воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста….. 27 Заключение 40 Список использованных источников 43

Исследовательская работа по воспитанию культуры общения в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
71% уникальность
2021 год
24 просмотров
Покровский И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания культуры общения в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Культура общения, ее значение для общего речевого развития 6 1.2 Методика воспитания культуры общения в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 11 1.3 Игровая деятельность как средство воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста 17 Глава 2. Исследовательская работа по воспитанию культуры общения в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 24 2.1 Исследование уровня культуры общения в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 24 2.2 Рекомендации направленные на воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста….. 27 Заключение 40 Список использованных источников 43
Читать дальше
Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями является одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками является одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [50]. Жизнь человека в обществе невозможно представить без общения, поскольку оно является одним из важнейших факторов общего развития. Культура общения, по мнению С.В Петериной предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения [28].


Если вас интересует написание реферата , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Дети «впитывают» все слова, которые произносят взрослые, однако не все задумываются об этом. Именно поэтому большая ответственность лежит на педагогах, которые занимаются формированием и развитием культуры речи детей дошкольного возраста, являясь носителями образцовой речи. Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В этом возрасте общение со сверстниками становиться ведущей потребностью, которая удовлетворяется в игровой деятельности. В процессе игровой деятельности, посредством общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ребенок осваивает социальный опыт, систему социальных отношений и взаимоотношений. В.Г. Нечаева, А.Д Шатова считали, что развитие культуры общения основано на специально созданных ситуациях, формирующих навыки межличностных отношений (взаимопомощь, поддержка, ответственность за результат). В старшей группе рекомендуется использовать сложные ситуации, приказы, направленные на координацию действий дошкольников, умение договариваться. Проблема воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста является актуальной, в связи с тем, что культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни человека. Цель исследования: выявить эффективность игровой деятельности в воспитании культуры общения детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: образовательный процесс дошкольного учреждения, направленный на воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс воспитания культуры общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Гипотеза исследования: игровая деятельность является эффективным средством воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста. Задача исследования: 1) Теоретически обосновать проблему воспитания культуры общения детей дошкольного возраста. 2) Выявить уровень развития культуры общения в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. 3) Разработать и провести комплекс мероприятий, направленный на воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. 4) Проанализировать результаты экспериментального исследования. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, эксперимент. Практическая значимость работы заключается в том, что данный комплекс мероприятий может быть использован воспитателями в практической деятельности с целью воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Экспериментальная база: МБДОУ «Детский сад №73 – Центр развития ребёнка» г. Бийска, в котором участвовали дети старшего дошкольного возраста в количестве 40 испытуемых. Экспериментальную группу составили 20 участников из группы «Солнышко» и 20 человек контрольная группа..

Читать дальше
В системе современного образования особое внимание уделяется формированию культуры общения подрастающего поколения. В настоящее время в обществе воспитание культуры образования детей с раннего возраста принимает особую значимость. Воспитание культуры образования проблема нравственная, имеющая огромную социальную значимость, ведь передавая из поколения в поколение богатство и уникальность родного языка, мы сохраняем связь времён и традиции великого народа. Воспитание культуры общения в дошкольном возрасте является актуальной проблемой, так как общение один из главных факторов развития личности в дошкольном возрасте. И как средство воспитания культуры общения дошкольников наиболее подходящей, является игровая деятельность. Ведь именно она является универсальным средством формирования взаимоотношений взрослых с ребёнком и детей между собой. Для ребенка в игре создаются наилучшие условия для содержательного общения и обогащения речи. Воспитание культуры общения осуществляется в различных видах деятельности, таких как непосредственно образовательной деятельности, в процессе режимных моментов, а так же в игровой деятельности. Все это развивает культуру общения детей как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Для того чтобы игры детей были разнообразными, большое значение имеет личный опыт детей. Это значит, что воспитателям и родителям необходимо позаботиться о расширении игрового репертуара, и о накоплении запаса впечатлений дошкольников. Ролевой репертуар можно обогащать, используя тематические беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, используя новую игровую атрибутику, предметы-заместители, новые уголки для разнообразных ролевых игр, и т. д Формирование культуры общения у детей старшего возраста может осуществляться во всех видах деятельности: игровой, трудовой, практической, на занятиях, в свободной бытовой деятельности. В процессе работы была подчеркнута особая значимость общения дошкольников со сверстниками. В процесс общения дошкольников формируется их самооценка, воля, развивается мышление. Очень важно учить детей общаться, прививать им навыки культуры общения, формировать умение общаться, развивать коммуникативную сторону. Формирование навыков культуры общения имеет свои закономерности, связанные с возрастными особенностями детей. Экспериментальная работа по развитию культуры общения в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста проводилась в 3 этапа. На констатирующем этапе эксперимента были сформированы группы детей (экспериментальная и контрольная по 20 респондентов в каждой). Были выявлены старшие дошкольники с низким, средним и высоким уровнем развития культуры Формирующий этап работы проводился в экспериментальной группе. Данный этап эксперимента предполагал изучение и пополнение картотеки игр, направленных на развитие культуры общения игровой деятельности старших дошкольников. Контрольный этап предполагал повторную диагностику уровня воспитания культуры общения, проводился с экспериментальной и контрольной группой. После интерпретации полученных данных наблюдаются положительные изменения в экспериментальной группе: уровень воспитания культуры общения в игровой деятельности значительно повысился. Следовательно, можно сделать вывод, о том, что реализованный комплекс мероприятий дал положительный эффект. В ходе исследования были изучены особенности развития культуры общения у старших дошкольников, отмечена несформированность коммуникативных навыков и отсутствие культуры общения у некоторых детей. Эффективность процесса формирования культуры общения зависит от использования комплекса игр (сюжетно-ролевые игры, игры- тренинги, игры-драматизации, проблемные ситуации, и другие). Формирование культуры речевого общения в дошкольном детстве происходит, прежде всего, под влиянием взрослых: воспитателей и родителей. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи является важным фактором решения общей задачи – воспитания культуры общения детей. Итак, развитие общения дошкольников лучше всего проводить в процессе игры, так как игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. Необходимым условием работы по развитию общения дошкольников является создание такой игровой ситуации, которая бы стимулировала активность детей, побуждала их к сближению друг с другом. В результате исследования провели формирующий этап по воспитанию культуры общения детей старшего дошкольного возраста с целью повысить уровень культуры общения дошкольников. Контрольный этап исследования показал эффективность выбранных методик работы с детьми по воспитанию культуры общения. Для наглядности сопоставлялись результаты экспериментальной группы и контрольной. Конечно, результаты контрольной группы заметно превосходят результаты экспериментальной, а значит работа дала положительные результаты.
Читать дальше
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учебное пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: «Академия», 2013. — 400 с 2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет [Текст]: Методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 74 с 3. Арушанова, А.Г. Истоки диалога [Текст]: книга для воспитателей / А.Г Арушанова, Е. С. Рычагова, Н.В. Дурова // Дошкольное воспитание. – 2018. - № 10. – С. 82-90. 4. Арушанова, А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника [Текст]: учебное пособие / А.Г. Арушанова – М.: Мозаика – Синтез, 2012. . 5. Бодалев А. А. Теоретические и прикладные проблемы психологии общения в трудах В. Н. Мясищева [Текст]: Психологические исследования общения. / А.А Бодалев, А.Г. Ковалёв — М., 2015. 6. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст]: книга для воспитателей / Л. Р. Болотина. – М.: Академия, 2010. – 232с. 7. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст]: учебник / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2011. — 255 с. 8. Волкова А. И. Психология общения [Текст]: учебное пособие / А.И Волкова – Ростов на Дону, 2017. 9. Галигузова А. С. Искусство общения с ребенком от года до шести лет. Советы психолога. [Текст]: книга / Ф.С Галигузова, Е.О. Смирнова — М.: Аркти,2014. – 160 с. 10. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе [Текст]: / под редакцией В. В. Гербова // Дошкольное воспитание, 2012 – № 3. – С. 78- 80. 11. Головин С. Ю. Словарь практического психолога [Текст]: / С.Ю Головин — М.: Харвест, 2016. — 800 с. 12. Горшкова, Е. В. Учите детей общаться [Текст] / Е. Горшкова // Дошкольное воспитание, 2011. – № 12. – С. 91-93. 13. Гризик, Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи [Текст] / Т. Гризик // Дошкольное воспитание, 2019. – № 6. – С. 54-56. 14. Журавлёва, С.С Реализация психолого-педагогической программы социально-коммуникативного развития старших дошкольников [Текст]: / С. С. Журавлева // дошкольное образование, 2015. - № 3. – С. 102-108. 15. Козлова С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2019. – 416с. 16. Клюева, Н.В. Учим детей общению. [Текст]: учебное пособие / Н.В Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярославль. 2016. 21с 17. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов. — М.: Мозаика-Синтез, 2013. –136с. 18. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. [Текст]: / А.А Леонтьев — М., 2019г. 19. Лисина М.И. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками. [Текст]: «Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии» М.И Лисина, Л.Н. Галигузова – М. 2010 г. 20. Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни [Текст] / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М.И Лисина — М.: Изд-во МГУ. 2011. С. 107–113. 21. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза и общения [Текст]: М. И. Лисина. — М.: Педагогика, 2016. — 250с. 22. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / учебное пособие / Б.Ф. Ломов — М., 2014. 23. Любина Г. А. развитие речи дошкольников в общении [Текст]: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.А. Любина – Мн.: Нар. Асвета, 2016. – 223 с. 24. Михайленко Н. Формирование сюжетной игры у детей [Текст] Н. Михайленко, Н. Короткова // Дошкольное воспитание, №6, 2013. 25. Мухина В. С. Детская психология [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / С.В Мухина; под ред. Л. А. Венгера, — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 2015.—С. 115-125. 26. Недоспасова В. А. Растем играя [Текст]: пособие для воспитателей и родителей / В. А. Недоспасова. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 94 с. 27. Пеньковская, Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста [Текст]: пособие для восп. дет. сада / Л. А. Пеньковская, Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньявская. – М. : Просвещение, 2011. – 399 с. 28. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста [Текст] / С.В. Петерина. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с. 29. Радина, К. К. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада [Текст] / хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста К. К. Радина; сост. М. М. Алексеева. – М. : Академия, 2019. – С. 221-229 30. Репина, Т.А. Общение детей в детской саду и семье [Текст] // Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч. - исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 2010. 31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М., 1946. – 589 с. 32. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст]: учебное пособие. – М.:, 2010 – 45с. 33. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2019. — 223 с. 34. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) [Текст]: методическое пособие / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение. 2013. – 154с. 35. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст]: Пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.А Урунтаева, Ю.А. Афонькина – М.: "Академия". - 2016. 36. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений / Г.А Урунтаева – М.:2016 –304 с. 38. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника [Текст]: /О. С. Ушакова. – М.: Изд-во института психотерапии. - 2019. – 237 с. 39. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты [Текст]: / Н.И. Формановская – М.: 2010. – 241 с. 40. Флерина Е. А. Разговорная речь в детском саду [Текст]: / Е. А. Флерина// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия,2010. – 210- 115 с. 41. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей [Текст] / Е.В.Зворыгина – М.: Просвещение, 2018. 42. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] / Е.П. Ильин — СПб.: Питер, 2019. — 576 с. 43. Истомина З. М. К вопросу о развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста [Текст]: хрестоматия для студентов средних педагогических заведений / Сост. Г. А. Урунтаева. – Москва: Академия, 2017. 44. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников [Текст]: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л. В. Чернецкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 256 с. 45. Шахнарович, A.M. Мышление, коммуникация, речевая деятельность: онтогенез языкового значения [Текст]: / A.M. Шахнарович // Коммуникация и мышление. 2010. № 6. — 3-13 с. 46. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст]: / Г.С. Швайко. – М.: Просвещение, 2018. 206 с. 47. Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении [Текст]: учебное пособие. для студентов пед. вузов / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова — М.: «Академия», 2016. — 288 с. 48. Эльконин Д. Б. Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; 4 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с 49. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева. – М: Академия, 2013. – 448 с. 50. Эльконин Д. Б. Психология игры [Текст]: книга / Д.Б. Эльконин — М. Педагогика, 2018.— 208-212 с. 51. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 [Текст] // Российская газета – Федеральный выпуск 2013. – №6241.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРЕПОДАВАНИЕ РИМСКОЙ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Сотрудничество России и Японии в энергетической сфере
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image