1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учебное пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: «Академия», 2013. — 400 с
2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет [Текст]: Методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 74 с
3. Арушанова, А.Г. Истоки диалога [Текст]: книга для воспитателей / А.Г Арушанова, Е. С. Рычагова, Н.В. Дурова // Дошкольное воспитание. – 2018. - № 10. – С. 82-90.
4. Арушанова, А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника [Текст]: учебное пособие / А.Г. Арушанова – М.: Мозаика – Синтез, 2012. .
5. Бодалев А. А. Теоретические и прикладные проблемы психологии общения в трудах В. Н. Мясищева [Текст]: Психологические исследования общения. / А.А Бодалев, А.Г. Ковалёв — М., 2015.
6. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст]: книга для воспитателей / Л. Р. Болотина. – М.: Академия, 2010. – 232с.
7. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст]: учебник / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2011. — 255 с.
8. Волкова А. И. Психология общения [Текст]: учебное пособие / А.И Волкова – Ростов на Дону, 2017.
9. Галигузова А. С. Искусство общения с ребенком от года до шести лет. Советы психолога. [Текст]: книга / Ф.С Галигузова, Е.О. Смирнова — М.: Аркти,2014. – 160 с.
10. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе [Текст]: / под редакцией В. В. Гербова // Дошкольное воспитание, 2012 – № 3. – С. 78- 80.
11. Головин С. Ю. Словарь практического психолога [Текст]: / С.Ю Головин — М.: Харвест, 2016. — 800 с.
12. Горшкова, Е. В. Учите детей общаться [Текст] / Е. Горшкова // Дошкольное воспитание, 2011. – № 12. – С. 91-93.
13. Гризик, Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи [Текст] / Т. Гризик // Дошкольное воспитание, 2019. – № 6. – С. 54-56.
14. Журавлёва, С.С Реализация психолого-педагогической программы социально-коммуникативного развития старших дошкольников [Текст]: /
С. С. Журавлева // дошкольное образование, 2015. - № 3. – С. 102-108.
15. Козлова С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2019. – 416с.
16. Клюева, Н.В. Учим детей общению. [Текст]: учебное пособие / Н.В Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярославль. 2016. 21с
17. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов. — М.: Мозаика-Синтез, 2013. –136с.
18. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. [Текст]: / А.А Леонтьев — М., 2019г.
19. Лисина М.И. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками. [Текст]: «Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии» М.И Лисина, Л.Н. Галигузова – М. 2010 г.
20. Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни [Текст] / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М.И Лисина — М.: Изд-во МГУ. 2011. С. 107–113.
21. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза и общения [Текст]: М. И. Лисина. — М.: Педагогика, 2016. — 250с.
22. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / учебное пособие / Б.Ф. Ломов — М., 2014.
23. Любина Г. А. развитие речи дошкольников в общении [Текст]: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.А. Любина – Мн.: Нар. Асвета, 2016. – 223 с.
24. Михайленко Н. Формирование сюжетной игры у детей [Текст] Н. Михайленко, Н. Короткова // Дошкольное воспитание, №6, 2013.
25. Мухина В. С. Детская психология [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / С.В Мухина; под ред. Л. А. Венгера, — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 2015.—С. 115-125.
26. Недоспасова В. А. Растем играя [Текст]: пособие для воспитателей и родителей / В. А. Недоспасова. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 94 с.
27. Пеньковская, Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста [Текст]: пособие для восп. дет. сада / Л. А. Пеньковская,
Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньявская. – М. : Просвещение, 2011. – 399 с.
28. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста [Текст] / С.В. Петерина. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с.
29. Радина, К. К. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада [Текст] / хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста К. К. Радина; сост. М. М. Алексеева. – М. : Академия, 2019. – С. 221-229
30. Репина, Т.А. Общение детей в детской саду и семье [Текст] // Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч. - исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 2010.
31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М., 1946. – 589 с.
32. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст]: учебное пособие. – М.:, 2010 – 45с.
33. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2019. — 223 с.
34. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) [Текст]: методическое пособие / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение. 2013. – 154с.
35. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст]: Пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.А Урунтаева, Ю.А. Афонькина – М.: "Академия". - 2016.
36. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений / Г.А Урунтаева – М.:2016 –304 с.
38. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника [Текст]: /О. С. Ушакова.
– М.: Изд-во института психотерапии. - 2019. – 237 с.
39. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты [Текст]: / Н.И. Формановская – М.: 2010. – 241 с.
40. Флерина Е. А. Разговорная речь в детском саду [Текст]: / Е. А. Флерина// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия,2010. – 210- 115 с.
41. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей [Текст] / Е.В.Зворыгина – М.: Просвещение, 2018.
42. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] / Е.П. Ильин — СПб.: Питер, 2019. — 576 с.
43. Истомина З. М. К вопросу о развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста [Текст]: хрестоматия для студентов средних педагогических заведений / Сост. Г. А. Урунтаева. – Москва: Академия, 2017.
44. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников [Текст]: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л. В. Чернецкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 256 с.
45. Шахнарович, A.M. Мышление, коммуникация, речевая деятельность: онтогенез языкового значения [Текст]: / A.M. Шахнарович // Коммуникация и мышление. 2010. № 6. — 3-13 с.
46. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст]: / Г.С. Швайко. – М.: Просвещение, 2018. 206 с.
47. Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении [Текст]: учебное пособие. для студентов пед. вузов / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова — М.:
«Академия», 2016. — 288 с.
48. Эльконин Д. Б. Детская психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; 4 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с
49. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина,
М. М. Алексеева. – М: Академия, 2013. – 448 с.
50. Эльконин Д. Б. Психология игры [Текст]: книга / Д.Б. Эльконин — М. Педагогика, 2018.— 208-212 с.
51. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 [Текст] // Российская газета – Федеральный выпуск 2013. – №6241.