Аннотация……………………………………………………………………..3 Введение ............................................................................................................4 Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения в психологической и педагогической литературе……………………...............6 1.1 Основные подходы в изучении агрессивности…………………..................................................................................6 1.2 Психологические особенности формирования и проявления агрессии у детей …………….......................................................................................................13 Глава II. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей в условиях ДОУ……………………………………...............20 2.1 Основные методы работы воспитателя с агрессивными детьми………………………………….....................................................................20 2.2 Подвижная игра – как метод психолого-педагогического воздействия……………………………..……................................................……..22 Глава III. Эмпирическое исследование агрессивного поведения детей .........................................................................................................................26 3.1 Диагностика уровня агрессивности у воспитанников МБДОУ Детский сад №6» г. Кемерово………………...........................................................………...26 3.2. Особенности работы воспитателя с агрессивнымидетьми в МБДОУ Детский сад №6» г. Кемерово……..........................................................................29 Заключение ………………………………………………………………….34 Список литературы………………………………………………............….36 Приложение 1………………………………………………....……………..39

Методы работы воспитателя с агрессивными детьми

курсовая работа
Педагогика
38 страниц
76% уникальность
2021 год
67 просмотров
Плохотнюк С.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация……………………………………………………………………..3 Введение ............................................................................................................4 Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения в психологической и педагогической литературе……………………...............6 1.1 Основные подходы в изучении агрессивности…………………..................................................................................6 1.2 Психологические особенности формирования и проявления агрессии у детей …………….......................................................................................................13 Глава II. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей в условиях ДОУ……………………………………...............20 2.1 Основные методы работы воспитателя с агрессивными детьми………………………………….....................................................................20 2.2 Подвижная игра – как метод психолого-педагогического воздействия……………………………..……................................................……..22 Глава III. Эмпирическое исследование агрессивного поведения детей .........................................................................................................................26 3.1 Диагностика уровня агрессивности у воспитанников МБДОУ Детский сад №6» г. Кемерово………………...........................................................………...26 3.2. Особенности работы воспитателя с агрессивнымидетьми в МБДОУ Детский сад №6» г. Кемерово……..........................................................................29 Заключение ………………………………………………………………….34 Список литературы………………………………………………............….36 Приложение 1………………………………………………....……………..39
Читать дальше
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в мире, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении детей. Среди них особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. В целом же агрессивные проявления или же построенное ожидание подобного от окружающих ограничивает активность ребенка, усиливает его тревожность, формирует заниженную или компенсированную самооценку. Агрессивных детей, равно как и детей, опасающихся агрессии, относят к группе риска. Поведение в детстве позволяет, по мнению многих исследователей, достаточно надежно предсказывать поведение в зрелые годы. Следовательно, коррекция ранних проявлений агрессивности, научение адекватным социальным навыкам межличностного общения определяет актуальность исследования . Объект исследования: агрессивное поведение у детей Предмет исследования: игра, как метод работы воспитателя с агрессивными детьми. Цель настоящей работы – изучить особенности формирования агрессивного поведения и возможности игровых методов в работе воспитателя с данной категорией детей. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи: 1.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в спб , обратитесь в Work5.


. Провести анализ научной литературы по данной проблеме; 2. Провести исследование уровня агрессивности у детей; 3. Изучить особенности использования игровых методов воспитателем дошкольной образовательной организации. 4. Разработать комплексные занятия для воспитателей, включающие игровые методы. Теоретической основой работы стали труды отечественных и зарубежных педагогов и психологов, занимавшихся изучением агрессивного поведения - Эльконина Д. Б., Рубенштейна С. Я., Выготского Л. С., Бандуры А., Фрейда З., Эриксона Э., Басса А.; исследователей, занимавшихся проблемами диагностики и коррекции агрессивного поведения – В. Оклендера, А. Бандуры, Р. Уолтерса, И.В. Дубровиной, а так же работы ученых, исследовавших возможности игровых методов - Кожуховой Н.Н., Рыжковой Л.А., Н. Лесгафта. Методы исследования: Теоретические. Основным методом избран метод научного описания, ключевыми компонентами которого являются анализ, синтез, обобщение, классификация и сравнение. Эмпирические методы применялись при сборе данных, наблюдении и изучении состояния уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. Математические. В работе широко представлен метод математической обработки данных при описании уровня агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста, что нашло отражение в построении диаграмм. Новизна работы заключается в обобщении теоретического материала по вопросу формирования агрессивного певедения детей, изучении различных методов работы в условиях дошкольной образовательной организации. На основе этого были разработаны комплексы коррекции агрессивности, что может быть использовано воспитателями, психологами и другими специалистами.. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Изучив психолого-педагогическую литературу по вопросу агрессивного поведения детей, мы определили, что существует несколько подходов авторов к изучению данного вопроса - психоаналитическая теория, фрустрационная, поведенческая, а так же теория социального научения. Большинство ученых считают, что проявления агрессии различны: это могут быть как прямое физическое воздействие, тоесть применение силы, словесные оскорбления и запугивания оппонента, так и косвенные попытки осуществить принудительное управление поведением другого человека известным проявлением агрессии. В некоторых случаях это может перейти в болезненное состояние, не поддающееся социализации. Однако, большинство авторов считают, что ребенок, в поведении которого систематически присутствуют различные формы проявления агрессии, нуждается в помощи педагогов и психологов. Кроме этого, очень часто корень проблемы таится в семье ребенка, поэтому психолого-педагогическое воздействие должно быть направлено не только на ребенка, но и на его ближайшее окружение. Обобщив мнение практикующих психологов, было определено, что существует большое количество методов работы воспитателя с агрессивными детьми. Для достижения максимального эффекта, необходимо, чтобы коррекционно-развивающая работа осуществлялась комплексно и должна включать работу с педагогическим коллективом, работу с родителями и, непосредственно, с ребенком. Непосредственная работа с ребенком в условиях дошкольной образовательной организации должна выстраиваться исходя из актуальной ситуации развития ребенка-дошкольника. Основной вид деятельности на данном этапе является игра. К ее достоинствам относится то, что она затрагивает все сферы развития ребенка-дошкольника. Некоторые авторы считают, что огромное значение игра имеет как оздоровительная форма развития положительных эмоций, а так же игра способствует формированию выразительности и грациозности движений ребенка в игре. При этом воспитатель долженуделять большое внимание воспитательной ценности сюжета игры и методике ее проведения. Важно при этом исключались азарт, возбуждение, недоброжелательность детей друг к другу, опираться в игре на положительные эмоции. В практической части работы на основании внешних проявлений проведена диагностика агрессивного поведения у детей старшей группы МБОУ «Детский сад №6», наличие агрессивного поведения у большинства испытуемых подтвердилось. Проанализировав особенности использования игровых методов воспитателями МБОУ «Детский сад №6», было определено, что игры подобраны с учетом возрастных, индивидуальных особенностей. Из разнообразия игр, были разработаны комплексы, направленные на решение проблемы агрессивного поведения. В исследовании поставленные задачи были решены полностью. Таким образом, достигнута цель исследования –изучены особенности формирования агрессивного поведения и возможности игровых методов в работе воспитателя с данной категорией детей. Решены задачи исследования - - Проведен анализ научной литературы по данной проблеме; - Проведено исследование уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста; - Изучены особенности использования игровых методов воспитателем дошкольной образовательной организации. - Разработан комплексные занятия для воспитателей, включающие игровые методы.
Читать дальше
1. Арканов, А.К. Идеи Ушинского[Текст]. / А.К. Арканов. - М.: Просвещение, 2020. - 312 с. 2. Басс А.Г. Психология агрессии. Вопросы психологии [Текст]. / Басс А.Г. - М.: ТЦ Сфера, 2017, №3. -204 с. 3. Кожухова Н. Н., Теория и методика физического воспитания [Текст]. / Н.Н. Кожухова. – М.: «Владос», 2018 – 361 с. 4. Лаврентьева Г.П. Практическая психология для воспитателя / Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко [Текст]. – М.: Наука, 2017 – 211 с. 5. Лесгафт П. Ф. Воспитание ребенка [Текст]. / П.Ф. Лесгафт. - М.: Смысл, 2018 - 299 с. 6. Маслоу А. Мотивация и личность [Текст]. / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2014 – 650 с. 7. Оклендер В. Окна в мир ребенка: руководство по детской психотерапии [Текст]. / В. Оклендер. - М.: Класс, 2020 – 439 с. 8. Паренс Г. Агрессия наших детей [Текст]./ Г. Ппренс М.: Форум, 2017 - 160 с. 9. Сироткин С.Ф. Психоаналитические концепции агрессивности [Текст]. / С.Ф. Сироткин. - Ижевск: Удмурский Университет, 2017 г.- 292с. 10. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности [Текст]. / А.А. Реан. - СПб.: 2015 – 348 с. 11. Фрейд 3. Психология бессознательного. [Текст]. / З. Фрейд. - М.: Наука, 2019, 278 с. 12. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст]. / Э. Фромм - М.:Смысл, 2021 – 376 с. 13. Шмакова С.А. Игры учащихся - феномен культуры [Текст]. / С.А. Шмакова - М.: Новая школа, 2017 – 240 с. Диссертации 14. Зотова Л.Э. Психологические факторы агрессивного поведения дошкольников [Текст] : автореф. дисс. канд. пед. наук: 19.00.07 : защищена 13.03.2006 : утв. 24.09.2006 / Зотова Любовь Эриковна – Москва, 2006. – 195 с. - Библиогр. : с. 24-31. 15. Краснова М.В. Система социально-педагогической работы ДОУ по профилактике детской агрессии [Текст]. : автореф. дисс. канд. пед. наук: 19.00.07 : защищена 24.02.2009 : утв. 18.06.2009 / Краснова Мария Викторовна – Владимир, 2009. – 203 с. - Библиогр. : с. 180-190. 16. Николаенко Я.Н. Агрессивное поведение подростков с нарушением интеллекта [Текст]. : автореф. дисс. канд. пед. наук: 19.00.07 : защищена 18.04.2009 : утв. 12.11.2009 / Николаенко Яна Викторовна – Санкт-Петербург, 2009. – 218 с. Библиогр. : с. 180-190. Словари 17. Головин С.Ю. Словарь практического психолога [Текст]. – М.: Флинта: наука, 2017, 786 с. 18. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Психологический словарь [Текст]. – СПб.: 2015 – 348 с. 19. Кондратьев М.Ю. сост. и гл. ред. Словарь. Социальная психология [Текст]. – М.: РУССО 2015 – 897 с. 20. Лучков В.В., Рокитянский В.Р. Англо-русский словарь психологических терминов [Текст]. – М.: Дрофа 2005 – 650 с. 21. Бернард Д. Психоаналитические термины и понятия: Словарь. [Текст]. – Казань: КНИТУ 2015 – 769 с. 22. Петровский А.В. Словарь. Общая психология [Текст]. – СПб.: 2009 – 654 с. Электронные ресурсы 23. Гущин Ю. В. Агрессия и преступность подростков. [Электронный ресурс] -URL: http://flogiston.ru/articles/general/gushin. - 12.08.2021 24. Индивидуальные детерминанты агрессии : личность, установки и гендер.[Электронный ресурс] - URL: http://www.iu.ru/biblio/archive/feyerbah_agressija/06.aspx. - 23.09.2021 25. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Шк. психолог. – 2000 - № 25. [Электронный ресурс]- URL.: http://psy.1september.ru/2000/25/2.htm, 13.06.2021 26. Куб – библиотека. Агрессивность младших подростков. [Электронный ресурс] - URL: http://www.koob.ru, 23.08.2021 27. Научная электронная библиотека «Киберленинка»: Взаимосвязь показателей тревожности и неуверенности дошкольников и младших школьников. [Электронный ресурс] - URL: http://cyberleninka.ru, 13.09.2021 28. Научная электронная библиотека «Киберленинка»: Возрастные особенности дошкольников. - URL: http://cyberleninka.ru 29. Научная электронная библиотека «Киберленинка»: Психологические особенности агрессивности. [Электронный ресурс]- URL: http://cyberleninka.ru, 15.08.2021 30. Психодиагностические методики. Психологические тесты. [Электронный ресурс] - URL: https://www.psychol-ok.ru/lib/psychodiagnostics.html 31. Теория агрессии и агрессивности. [Электронный ресурс] - URL: http://www.otrok.ru/teach/agress/agress11.htm, 13.09.2021 32. Электронная библиотека Московского государственного психолого –педагогического университета: Взаимосвязь конфликтности младших школьников в образовательной среде и типа семейного воспитания. [Электронный ресурс] - URL: http://psychlib.ru , 18.09.2021
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бизнес-планирование выхода на рынок Великобритании российской компании «Bionic» с новым продуктом
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИТАЛИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Уголовная ответственность за разбой
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image