ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы гражданской идентичности на уроках немецкого языка 5 1.1 Понятие гражданской идентичности 5 Глава 2. Воспитание патриотизма на уроках немецкого языка в 8 классе 14 2.1 Формирование гражданской идентичности через диалог культур на уроках немецкого языка 14 2.2 Воспитание патриотизма на уроках немецкого языка 18 Глава 3. Педагогические методики и технологии воспитания патриотизма и гражданственности на уроках немецкого языка. Разработка урока 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Воспитание российской гражданской идентичности на уроках немецкого языка в 8 классе ( учебник И.Л. Бим)

курсовая работа
Языки
30 страниц
41% уникальность
2021 год
52 просмотров
Нургалиева Н.
Эксперт по предмету «Немецкий»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы гражданской идентичности на уроках немецкого языка 5 1.1 Понятие гражданской идентичности 5 Глава 2. Воспитание патриотизма на уроках немецкого языка в 8 классе 14 2.1 Формирование гражданской идентичности через диалог культур на уроках немецкого языка 14 2.2 Воспитание патриотизма на уроках немецкого языка 18 Глава 3. Педагогические методики и технологии воспитания патриотизма и гражданственности на уроках немецкого языка. Разработка урока 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Читать дальше
Актуальность. Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть воспитательного процесса в школе.Отчизна нужна детям так же, как семья.


Дипломная работа по туризму на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Ребенку важно знать свое происхождение как от родителей, так и от своего народа. Постепенно узнавая историю страны, особенно ее славные страницы, он будет гордиться ею, как гордится ребенок сильными умными родителями, чувствуя себя защищенным благодаря им. Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что период среднего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для начала работы по воспитанию патриотизма. В этом возрасте для школьника большое значение имеет авторитет взрослого (родителя, педагога), он отличается исключительной доверчивостью, внушаемостью, склонен к подражанию. В раннем школьном возрастном периоде формируются базовые детские убеждения, нравственная структура личности и основание ее духовности. Кроме этого, у обучающегося среднего школьного возраста развивается способность сравнивать и анализировать информацию, устанавливать причины и следствия, обобщать и выстраивать собственное отношение к происходящему, что в итоге является психологической основой реализации патриотического воспитания обучающихся на начальной ступени образования. Безусловно, при изучении иностранного языка обучающийся опирается на знания и навыки, которые получил на родном языке, и о родном языке. Тем самым, развивая уровень своей осознанности и сопричастности к Родине. Таким образом, происходит диалог между культурами различных стран. Через сравнение двух культур необходимо осуществлять патриотическое воспитание. Поэтому педагогу необходимо использовать такие методы, чтобы максимально способствовать принятию обучающимися среднего школьного возраста необходимых навыков и умений, которые позволят ему принять и проявлять интерес в деятельности как к стране изучаемого языка, так и к своей Родине. Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны, важность патриотического воспитания школьников в настоящее время не вызывает сомнений, с другой стороны, недостаточно внимания уделяется вопросам патриотического воспитания среднего школьников на уроках иностранного языка в образовательной организации. Цель исследования – рассмотреть воспитание российской гражданской идентичности на уроках немецкого языка в 8 классе. Задачи: 1. Изучить понятие гражданской идентичности. 2. Рассмотреть патриотическое воспитание на уроках немецкого языка. 3. Исследовать особенности формирования гражданской идентичности через диалог культур на уроках немецкого языка. 4. Рассмотреть воспитание российской гражданской идентичности на уроках немецкого языка в 8 классе на примере учебника И.Л. Бима. Объект исследования – воспитание российской гражданской идентичности. Предмет исследования – воспитание российской гражданской идентичности на уроках немецкого языка в 8 классе. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, обобщение. Новизна заключается в том, что тема является недостаточно разработанной и требует дальнейшего исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографии.

Читать дальше
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, формирование активной гражданской позиции, осознания своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого. Неоценима в этом ключе роль российского образования. И гуманистическое воспитание, пропагандируемое в нынешнем обществе, одной из своих задач ставит возрождение традиций, чувства патриотизма. Происходящая в России дифференциация школьного образование наработок последних лет в области гражданско-патриотического воспитания. Оно стало направлением образовательной политики России. Это система знаний интегрированного и обощающего характера, акцентирующая внимание не только на формировании духовности личности, но и на выработке стратегии поведения современного человека. В связи с этим гражданско-патриотическое воспитание является составной частью процесса и как межпредметная форма деятельности в рамках образовательного пространства, и как форма организации школьной жизни, которая способствует демократическому поведению всех участников образовательного процесса. Каждое из вышеуказанных направлений заслуживает безусловного внимания. В России знание родного, а также иностранных языков способствует развитию нравственности общества. Однако, как отмечается в научной литературе, за годы независимости нашего государства в контексте изучения немецкого языка гражданское воспитание не стало объектом отдельного исследования. Немногочисленные работы, в которых исследуются возможности гражданского воспитания средствами немецкого языка. Выявлены проблемы осуществления гражданского воспитания на уроках немецкого языка. Во-первых, они связаны с недостатком учебных материалов, отражающих гражданскую тематику в содержании предмета. Поэтому учителю придется самостоятельно дополнять страноведческий материал учебниками авторскими учебными материалами, связанными с различными аспектами гражданственности. Для этого учителю необходимо будет определять, какой материал учебной программы будет дополняться, а также параметры усложнения этого материала, включая творческие задания разного уровня сложности. Во-вторых, проблема осуществления гражданского воспитания на уроках немецкого языка связана с тем, что значительная часть молодых учителей, выпускников ВУЗа, не владеет необходимыми знаниями для работы по гражданскому воспитанию и индифферентно к ней относится. Исследования российских ученых свидетельствует, что предмет «немецкий язык» имеет все необходимые предпосылки для осуществления гражданского воспитания у подростков и других возрастных категорий школьников. Однако, как отмечается в научной литературе, за годы независимости нашего государства в контексте изучения иностранных языков гражданское воспитание не стало объектом отдельного исследования.
Читать дальше
1. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. Немецкий язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. 2-е изд. М.: Просвещение: Сornelsen, 2021. – 211 с. 2. Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гацалюк, Е.Р. Харченко. М.: Просвещение, 2019. – 394 с. 3. Алмонд Г. Гражданская культура и стабильность демократии/ Г.Алмонд, С.Верба - "Полис", 2018. – 264 с. 4. Анатольева Н.С. Воспитание культуры межличностных отношений у учащихся в поликультурной среде/ Н.С.Анатольева – М., 2018. – 288 с. 5. Библер В.С. Культура. Диалог культур (опыт определения)/ В.С.Библер - Вопросы философии, 2019. – 314 с. 6. Бим С.К. Немецкий язык 8 класс / Бим С.К. – М., 2013. - 364 с. 7. Вартанов А. В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур \ Вартанов А. В. - Иностранные языки в школе, 2018. – 656 с. 8. Вишневский, С. Формировать политические и гражданские качества у подрастающего поколения/ С.Вишневский - "Воспитание школьников", 2018. – 455 с. 9. Волжина, О.И. Развитие идеи гражданского воспитания подрастающего поколения / О.И. Волжина - М., 2020. - 322 с. 10. Гальскова, Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам./ Н.Д..Гальскова - Иностр.язык в школе, 2018. – 348 с. 11. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. - М.: Просвещение, 2019. – 254 с. 12. Дронов В.В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего возраста / Дронов В.В. - Иностранные языки в школе, 2020. – 387 с. 13. Жоголь-Лабзеева, И.П. Формирование гражданской культуры учащихся в современных социально-культурных условиях / И.П. Жоголь-Лабзеева – М., 2019. – 452 с. 14. Зацепина О.С. Реализация воспитательного потенциала предмета «иностранный язык» / Зацепина О.С. - «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», 2017. – 366 с. 15. Землякова, Л.Е. Идеология и молодежь Беларуси/ Л.Е. Землякова.-М., 2016. - 417 с. 16. Козинец Л.А. Воспитание гражданина - приоритетное направление работы современной гимназии/ Л.А. Козинец, И.А. Дурейко – М., 2016. – 225 с. 17. Кондратенков, А.Е. Воспитание гражданина: в помощь учителю общеобразовательной школы/ А.Е.Кондратенкова. – М., 2017. - 430 с. 18. Костомаров, В.Г. В диалоге современных культур / В.Г.Костомаров - Народное образование, 2018. – 334 с. 19. Кузнецова, Л. В. Гражданское становление подрастающего поколения. / Л.Кузнецова. - "Воспитание школьника", 2016. – 439 с. 20. Лутовинов В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня./ В.И.Лутовинов – Педагогика, 2016. – 359 с. 21. Менцюк, Л.В. Гражданская идентичность как предмет социологического исследования / Л.В.Менцюк – Социология, 2018. – 213 с. 22. Пассов Е.И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея / Пассов Е.И. - М.: Глосса-Пресс, 2016. – 278 с. 23. Рапацевич Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Е. С. Рапацевич - Мн.: Современное слово, 2015. - 720 с. 24. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования. / Н.А. Савотина - "Педагогика", 2016. – 423 с. 25. Сазонова, С.М.Поликультурное воспитание учащихся: методические аспекты. / С.М.Сазонова – М., 2019 – 234 с. 26. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 томах, Т.1/ Г.К.Селевко - М.:НИИ школьных технологий, 2016. – 233 с. 27. Stefänik J. International Bilingualism Revisited / 28. Stefänik J. - N., 2016. – 154 p. 28. Weinreich U. Sprache in Kontakt. Ergebnisse und Probleme der Zweisprachigkeitsforschung / Weinreich U. – V., 1977. – 441 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социально-психологический портрет руководителя и его реализация в тайм-менеджменте
Количество страниц:
29
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Формы и виды собственности, основания возникновения и прекращения права собственности
Количество страниц:
34
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Анализ динамики индекса потребительских цен
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image