Введение …………………………………………………………………. 3 Глава 1. Общая характеристика руководителя ……………………….. 6 1.1. Понятие о руководителе, его роли в организации ……….. 6 1.2. Социально-психологические качества руководителя ……. 15 Глава 2. Принципы эффективного использования времени ………… 19 2.1. Время в деятельности менеджера и принципы его эффективного использования …………………………………………. 19 2.2. Правила личной организованности и самодисциплины …. 24 Заключение ……………………………………………………………… 28 Список использованных источников ……………..………………….. 30 Приложения ……………………………………………………………. 32

Социально-психологический портрет руководителя и его реализация в тайм-менеджменте

курсовая работа
Менеджмент
29 страниц
86% уникальность
2021 год
20 просмотров
Кузнецов И.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………. 3 Глава 1. Общая характеристика руководителя ……………………….. 6 1.1. Понятие о руководителе, его роли в организации ……….. 6 1.2. Социально-психологические качества руководителя ……. 15 Глава 2. Принципы эффективного использования времени ………… 19 2.1. Время в деятельности менеджера и принципы его эффективного использования …………………………………………. 19 2.2. Правила личной организованности и самодисциплины …. 24 Заключение ……………………………………………………………… 28 Список использованных источников ……………..………………….. 30 Приложения ……………………………………………………………. 32
Читать дальше
Экономика и общество России переживают период глубоких преобразований. Непрерывная перестройка организационных структур, децентрализация управления, обновление технологий, стиля и методов руководства усиливают значение деятельности руководителя, развивая в нём качества творца и лидера инноваций. Активность и успех деятельности любого предприятия, организации, прежде всего, зависит от работы руководителя. Эффективный труд руководителя – это органический сплав науки и искусства, тесное сочетание мастерства, которому можно и нужно научить, и таланта организатора, с которым нужно родиться и который нужно развивать и совершенствовать.


Если вы не знаете, сколько стоит чертеж а1 , заполните форму на сайте Work5 и получите расчет стоимости.


Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках установленных полномочий выполнять все его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы. Таким образом, сущность деятельности руководителя состоит в организаторской работе. Это особый вид творческой деятельности, причём по мере роста должности требования к творчеству увеличиваются. Творческая сторона в труде руководителя развивается также и под воздействием НТР. Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т. п. Эти свойства формируются при жизни человека. На сколько эффективно развиваются эти качества, на столько будет определена его дорога в жизни, одни становятся управляющими, другие – управляемыми. Актуальность. В условиях современного общества большое значение имеет повышение эффективности функционирования производственных организаций с учетом жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг. Методологической основой психологического анализа организационных процессов является системный подход. Он предполагает рассмотрение организации как системы, состоящей из нескольких взаимосвязанных подсистем, которые образуют целостность, внутреннее единство. Любая организация представляется открытой системой, взаимодействующей с внешней средой. В качестве основных организационных подсистем называются структурно-функциональные единицы (отделы), подсистемы производственных и межличностных отношений, подсистемы руководства и подчинения и т. д. Решение задачи оптимизации взаимоотношений в звене «руководитель – подчиненный», несомненно, предполагает оптимизацию процессов осуществления организационной кадровой политики. Одной из основных задач. Адекватное формулирование психологических требований к потенциальным кандидатам на этапе проведения экспертизы вакансии, качественная оценка соответствия реальных кандидатов этим требованиям позволяет значительно оптимизировать процесс адаптации новых работников, повысить качество их профессиональной деятельности, а также снизить риск увольнения. Степень разработанности темы. С начала XX века эта проблематика стала разрабатываться в рамках общей теории менеджмента главным образом в связи с управлением персоналом. Свой вклад в развитие представлений об управлении персоналом внесли: школа «научного управления» (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, супруги Гилбрет, Г. Эмерсон, Г. Форд), «административная» школа (А. Файоль), школа «человеческих отношений» (М. Фоллетт, Э. Мэйо) и «поведенческих наук» (А. Маслоу, Р. Лайкерт, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг). Развитие этих подходов привело в 60-х годах к выделению в системе менеджмента особой управленческой функции, получившей название «управление персоналом». С тех пор проблемы управления персоналом в странах Запада занимают значительное место в научной литературе и служат важной теоретической базой для научных исследований. Работы исследователей, рассматривающих проблему управления персоналом с точки зрения менеджмента (как науки управления), оказались полезными при изучении эволюции роли руководителя и выделении на этой основе универсальных черт современного руководителя. Цель работы: исследовать социально-психологический портрет современного руководителя и его реализацию в тайм-менеджменте. Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнить ряд задач: - рассмотреть понятие о руководителе, его роли в организации; - изучить социально-психологические качества руководителя; - исследовать время в деятельности менеджера и принципы его эффективного использования - изучить правила личной организованности и самодисциплины руководителя. Объект: руководитель как лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности. Предмет: социально-психологический портрет современного руководителя. Методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, исторический, наблюдение, изучение документов. Практическая значимость работы. Практическая значимость исследования в первую очередь касается самих руководителей предприятий. Материалы работы могут быть также использованы в учебных курсах по профессиональной подготовке и переподготовке российских руководящих кадров. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Современному человеку, в особенности – руководителю, приходится строить свою систему особых отношений с фактором времени, что требует владение определенным кругом компетенций. Исходя из понимания тайм-менеджмента как основы управления в целом  во времени, в пространстве, общении, деловом мире, руководитель должен так уметь организовать свой труд, чтобы эффективность была максимальной, обеспечивая при этом рачительное использование самого ценного ресурса – времени. В тайм-менеджменте рассматриваются методики, помогающие руководителю быть более эффективным. В ходе исследования решены следующие задачи: - рассмотрено понятие о руководителе, его роли в организации; - изучены социально-психологические качества руководителя; - исследовано время в деятельности менеджера и принципы его эффективного использования - изучены правила личной организованности и самодисциплины руководителя. Руководитель – это должностной статус (положение) человека, который обязан влиять на других (подчиненных) таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную фирмой. Портрет современного руководителя создают такие социально-психологические качества, как чувство эмпатии; коммуникабельность; ответственность; стрессоустойчивость; инициативность. Можно заключить, что идеальный руководитель: - обладает выраженным творческим потенциалом, способен генерировать новые идеи, находить нестандартные решения, работать с большим объемом разнородной и постоянно обновляющейся информации, смотреть широко и видеть целое; - стратегически мыслит, комплексно и аналитически подходит к стоящим перед компанией задачам, умеет вырабатывать эффективные решения и логически их обосновывать; - активно взаимодействует с окружающими, минуя иерархические границы и профессиональные барьеры, постоянно расширяет круг делового общения, умеет влиять на коллег и добиваться высокой производительности, интересуется мнениями других людей и считается с их чувствами и желаниями; - поощряет командную работу и сам в ней участвует, умеет формировать и развивать команды разного уровня, толерантен к разным точкам зрения, прислушивается к критике, заинтересован в идеях и инициативах окружающих; - готов браться за амбициозные и рискованные начинания, харизматичен, уверен в себе, твердо стоит на ногах, пользуется авторитетом у коллег; - объективно судит о себе и других, способен адекватно оценивать сильные и слабые стороны, мотивацию и эмоциональный настрой людей; - справляется со сложными и трудоемкими задачами, не утрачивая стимула и трудоспособности; - неопределенность, нестабильность и разнообразие воспринимает, прежде всего, как источники новых возможностей; - способен управлять изменениями
Читать дальше
1. Вырупаева Т.В. Психология управления и лидерства в организации: учебное пособие / Вырупаева Т.В., Моськина И.Ю. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019. – 128 c. 2. Григорян Е.С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 294 с. 3. Двойникова Е.Ю. Психология лидерства: учебное пособие / Двойникова Е.Ю. – Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. – 122 c. 4. Ильин В.А. Психология лидерства: учебник для вузов / В.А. Ильин. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 311 с. 5. Кови С. Лидерство, основанное на принципах / С. Кови. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 305 c. 6. Колношенко В.И. Лидерство менеджера: курс лекций / Колношенко В.И., Колношенко О.В. – М.: Московский гуманитарный университет, 2014. – 128 c. 7. Корягина Н.А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация: учебник и практикум для вузов / Н.А. Корягина. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 225 с. 8. Психология лидерства: теория и практика: учебное пособие / Е.Ю. Мазур [и др.]. – М.: Институт мировых цивилизаций, 2020. – 392 c. 9. Савинова С.Ю. Лидерство в бизнесе: учебник и практикум для вузов / С.Ю. Савинова, Е.Н. Васильева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 280 с. 10. Семенова Л.М. Имиджмейкинг: учебник и практикум для вузов / Л. М. Семенова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 141 с. 11. Темников Д.М. Лидерство и самоорганизация в мировой системе: учебное пособие / Д.М. Темников. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 173 c. 12. Тульчинский Г.Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: учебное пособие для вузов / Г.Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 255 с. 13. Дробо К. Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности [Электронный ресурс] / К. Дробо. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 292 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82485.html (дата обращения: 08.11.2021). 14. Рябых А. Персональный бренд: создание и продвижение [Электронный ресурс] / Рябых А., Зебра Н. – Мю: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 291 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39333.html (дата обращения: 08.11.2021). 15. Хьюлетт С. Облик лидера: недостающее звено между способностями и успехом [Электронный ресурс] / Сильвия Энн Хьюлетт; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 233 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1078441 (дата обращения: 08.11.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формы и виды собственности, основания возникновения и прекращения права собственности
Количество страниц:
34
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Анализ динамики индекса потребительских цен
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Психологические основы PR-технологий.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image