Если вы не знаете, сколько стоит чертеж а1 , заполните форму на сайте Work5 и получите расчет стоимости.
Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках установленных полномочий выполнять все его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы. Таким образом, сущность деятельности руководителя состоит в организаторской работе. Это особый вид творческой деятельности, причём по мере роста должности требования к творчеству увеличиваются. Творческая сторона в труде руководителя развивается также и под воздействием НТР. Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т. п. Эти свойства формируются при жизни человека. На сколько эффективно развиваются эти качества, на столько будет определена его дорога в жизни, одни становятся управляющими, другие – управляемыми. Актуальность. В условиях современного общества большое значение имеет повышение эффективности функционирования производственных организаций с учетом жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг. Методологической основой психологического анализа организационных процессов является системный подход. Он предполагает рассмотрение организации как системы, состоящей из нескольких взаимосвязанных подсистем, которые образуют целостность, внутреннее единство. Любая организация представляется открытой системой, взаимодействующей с внешней средой. В качестве основных организационных подсистем называются структурно-функциональные единицы (отделы), подсистемы производственных и межличностных отношений, подсистемы руководства и подчинения и т. д. Решение задачи оптимизации взаимоотношений в звене «руководитель – подчиненный», несомненно, предполагает оптимизацию процессов осуществления организационной кадровой политики. Одной из основных задач. Адекватное формулирование психологических требований к потенциальным кандидатам на этапе проведения экспертизы вакансии, качественная оценка соответствия реальных кандидатов этим требованиям позволяет значительно оптимизировать процесс адаптации новых работников, повысить качество их профессиональной деятельности, а также снизить риск увольнения. Степень разработанности темы. С начала XX века эта проблематика стала разрабатываться в рамках общей теории менеджмента главным образом в связи с управлением персоналом. Свой вклад в развитие представлений об управлении персоналом внесли: школа «научного управления» (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, супруги Гилбрет, Г. Эмерсон, Г. Форд), «административная» школа (А. Файоль), школа «человеческих отношений» (М. Фоллетт, Э. Мэйо) и «поведенческих наук» (А. Маслоу, Р. Лайкерт, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг). Развитие этих подходов привело в 60-х годах к выделению в системе менеджмента особой управленческой функции, получившей название «управление персоналом». С тех пор проблемы управления персоналом в странах Запада занимают значительное место в научной литературе и служат важной теоретической базой для научных исследований. Работы исследователей, рассматривающих проблему управления персоналом с точки зрения менеджмента (как науки управления), оказались полезными при изучении эволюции роли руководителя и выделении на этой основе универсальных черт современного руководителя. Цель работы: исследовать социально-психологический портрет современного руководителя и его реализацию в тайм-менеджменте. Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнить ряд задач: - рассмотреть понятие о руководителе, его роли в организации; - изучить социально-психологические качества руководителя; - исследовать время в деятельности менеджера и принципы его эффективного использования - изучить правила личной организованности и самодисциплины руководителя. Объект: руководитель как лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности. Предмет: социально-психологический портрет современного руководителя. Методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, исторический, наблюдение, изучение документов. Практическая значимость работы. Практическая значимость исследования в первую очередь касается самих руководителей предприятий. Материалы работы могут быть также использованы в учебных курсах по профессиональной подготовке и переподготовке российских руководящих кадров. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы