Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения динамики индекса потребительских цен 5 1.1. Понятие, назначение и особенности индекса потребительских цен 5 1.2. Строение, методика и интерпретация результатов расчета индекса потребительских цен 10 1.3. Факторы, оказывающие влияние на значение индекса потребительских цен 12 2. Статистико-экономический анализ динамики индекса потребительских цен 14 2.1. Динамика изменения цен 14 2.2. Изменение цен по группе товаров 16 2.3. Оценка колеблемости (устойчивости) цен 18 2.4. Соотношение цен 19 2.5. Тенденция изменения цены по одному из видов продукции (услуг) 21 2.6. Взаимосвязь между ценами и объемами производства 24 2.7. Проверка на наличие автокорреляции 24 Заключение 27 Список литературы 29

Анализ динамики индекса потребительских цен

курсовая работа
Экономика
30 страниц
90% уникальность
2021 год
25 просмотров
Ильина К.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения динамики индекса потребительских цен 5 1.1. Понятие, назначение и особенности индекса потребительских цен 5 1.2. Строение, методика и интерпретация результатов расчета индекса потребительских цен 10 1.3. Факторы, оказывающие влияние на значение индекса потребительских цен 12 2. Статистико-экономический анализ динамики индекса потребительских цен 14 2.1. Динамика изменения цен 14 2.2. Изменение цен по группе товаров 16 2.3. Оценка колеблемости (устойчивости) цен 18 2.4. Соотношение цен 19 2.5. Тенденция изменения цены по одному из видов продукции (услуг) 21 2.6. Взаимосвязь между ценами и объемами производства 24 2.7. Проверка на наличие автокорреляции 24 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Потребительские цены всегда были одним из важнейших показателей уровня жизни населения. В то же время цена также является мощным инструментом управления, который вызывает быструю реакцию рынка. Развитие потребительского рынка и активные процессы дифференциации приводят к увеличению ценового потенциала как регулятора рыночных процессов, элемента контроля как на федеральном, так и на уровне штатов, а также на уровне отдельных компаний.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по физической культуре. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Особенность цен на потребительском рынке заключается в том, что они находятся ближе к конечной точке обращения товаров, чем другие виды цен, и напрямую связаны с возможностями, потребностями и мотивациями самых разных масс. Потребитель. Принятие покупателем потребительской цены в конечном итоге определяет производственные потребности, потребность в инновациях, а иногда даже существование компании на развитом рынке. Это делает процесс определения цен и продажных цен на потребительском рынке более сложным и многоуровневым, от исследований и разработок до маркетинга. Это подразумевает необходимость статистической основы для процесса управления ценами и ценами на потребительском рынке. Актуальность выбранной темы обусловлена большим значением показателей потребительских цен для прогнозирования социально-экономических процессов. Целью данной работы является проведение анализа динамики индекса потребительских цен. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие, назначение и особенности индекса потребительских цен; - изучить строение, методика и интерпретация результатов расчета индекса потребительских цен; - рассмотреть изменение цен; - изучить факторы, оказывающие влияние на значение индекса потребительских цен; - изучить изменение цен по группе товаров; - провести оценку колеблемости (устойчивости) цен; - проанализировать соотношение цен; - рассмотреть тенденцию изменения цены по одному из видов продукции (услуг); - проанализировать взаимосвязь между ценами и объемами производства; - рассмотреть проверку на наличие автокорреляции. Объектом данного исследования выступает индекс потребительских цен. Предметом - статистико-экономический анализ цен на потребительском рынке. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: проведение анализа динамики индекса потребительских цен. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие, назначение и особенности индекса потребительских цен; - изучено строение, методика и интерпретация результатов расчета индекса потребительских цен; - рассмотрено изменение цен; - изучены факторы, оказывающие влияние на значение индекса потребительских цен; - изучено изменение цен по группе товаров; - проведена оценка колеблемости (устойчивости) цен; - проанализировано соотношение цен; - рассмотрена тенденция изменения цены по одному из видов продукции (услуг); - проанализирована взаимосвязь между ценами и объемами производства; - рассмотрена проверка на наличие автокорреляции. Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы: Индексы цен решают несколько основных проблем современной экономической системы. Основные области применения индексов цен: - определение экономической политики на макроуровне; - отраслевые и территориальные сравнения уровней цен и динамики цен; - определение экономической и ценовой динамики во внешней торговле, расчет взаимосвязи между изменением обменного курса и внутренними ценами; - переоценка показателей на макроуровне - ВВП и т. В сопоставимых ценах и выявлении изменений покупательной способности национальной валюты; - факторный анализ; - расчет реальных доходов населения, влияние изменения цен на уровень жизни населения в целом, определение степени изменения цен на товары и услуги, оказывающие существенное влияние на конкретные группы населения; - расчеты индексации денежного дохода населения, индексации вкладов и т.д. На потребительском рынке в течение отчетного периода наблюдается тенденция к приближению темпов роста отдельных групп товаров, которая наблюдается с 2018 года. Это положительно сказывается на развитии потребительского рынка Российской Федерации. В 2022 году с вероятностью 0,95 цены на колбасы высшего качества, приготовленные в пределах (251,4; 283) рубля. Анализ взаимосвязи между ценами и индексами физического объема Розничная торговля продуктами питания и непродовольственными товарами не выявил автокорреляции для ряда динамиков, но также показал взаимосвязь между ценами и индексами физического объема розничная торговля продуктами питания и продуктами питания. Продукт питания. Непродовольственные продукты отсутствуют или статистически незначимы.
Читать дальше
1. Годин, А. М.. Статистика: пособие с целью институтов / А. М. Годин. - 9-е изд., перераб. и испр. - М.: Дашков и К, 2014. - 457 с. 2. Елисеева, И. И. Единая концепция статистики: пособие / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Капиталы и статистика, 2014. - 655 с. 3. Ефимова, М. Р. Занятие согласно единой концепции статистики: тренировочное руководство / М. Р. Ефимова, О. И. Ганченко, Е. В. Петрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Капиталы и статистика, 2015. - 335 с. 4. Маличенко, И.П. Единая концепция статистики: Направление лекций с фактическими образцами / И.П. Маличенко, О.Е. Лугинин. - Рн/Д: Пальма, 2021. - 187 c. 5. Минашкин, В. Г.Основные принципы концепции статистики: тренировочное руководство / В. Г. Минашкин, Л. О. Козарезова. - М.: Капиталы и статистика, 2014. - 141 с. 6. Практикум согласно единой концепции статистики: тренировочное руководство / ред. М. Г. Назаров. - М.: КноРус, 2012. - 178 с. 7. Практикум согласно концепции статистики: тренировочное руководство / Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова ; ред. Р. А. Шмойлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Капиталы и статистика, 2012. - 415 с. 8. Практикум согласно концепции статистики: учеб. руководство с целью институтов / Р. А. Шмойлова, А. Б. Гусынин, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова; Ред. Р. А. Шмойлова. - М.: Капиталы и статистика, 2013. - 414 с. 9. Рыбаковский, О.Л. Концепция статистики: Учебно-методичное руководство / О.Л. Рыбаковский. - М.: РАГС, 2019. - 124 c. 10. Салин, В. Н. Статистика / В. Н. Зола, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская. - М.: КноРус, 2011. 11. Служба статистики Федерации РФ URL: https://www.gks.ru/ (доступ: 24.11.2021) 12. Статистика по уровню жизни населения: учебное пособие / В.Н. Салин, изд., Н.Н. Качанова И.Ю. Глебкова Т.А. Долбик-Воробей. - М .: КноРус, 2016 - 181 с. 13. Статистика: Учебник / М.Г. Назаров, изд. и другие. - М .: КноРус, 2016 - 406 с. 14. Статистика: учебник / под ред. В.С. Мхитарян. М .: Экономист, 2015 - 671 с. 15. Статистика: учебник для студентов, обучение. например тренинги по специальности «Бизнес» и «Менеджмент» / Финансовый университет; под редакцией В.Н. Салина Е.П. Шпаковская. - М .: Кнорус, 2014, 2016 - 504 с. 16. Статистика: учебник. Пособие / М.Г. Назаров В.С. Варагин, Т. Б. Великанова и другие; под редакцией М.Г. Назаровой. - 2-е изд., Удалено. - М .: КНОРУС, 2018. - 480 с. 17. Статистика: учебник. Пособие для студентов-экономистов / В.М. Гусаров Е.И. Кузнецова. - 2-е издание, переработанное. - М .: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2017. - 479 с. 18. Цымбаленко Т.Т. Финансовая статистика в аграрном секторе: учебник. Пособие / Т.Т. Цымбаленко, С.В. Цымбаленко, А.Н. Герасимов. - М .: Финансы и статистика, 2018. - 160 с. 19. Экономическая статистика: учебник / под ред. Проф. Ю.Н. Иванова. М .: ИНФРА-М, 2016 - 736 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологические основы PR-технологий.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Анализ операционной деятельности и разработка стратегии развития предприятия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Производственный менеджмент
курсовая работа
маркетинговые исследования потребительских предпочтений молодежи на рынке туристских услуг г. Сыктывкар
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image