Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения делинквентного поведения подростков 6 1.1 Понятие делинквентного поведения 6 1.2 Изучение поведения в отечественной литературе 10 1.3 Особенности изучения делинквентного поведения в зарубежной психологии 12 1.4. Индивидуально-личностная характеристика подростка в возрасте 14-17 лет 16 1.5. Факторы влияния на развитие поведения подростков 20 Глава 2. Определение способов профилактики делинквентного поведения подростков 26 2.1 Методология программы воспитания по профилактике делинквентного поведения подростков 26 2.2 Рекомендации по реализации программы профилактики делинквентного поведения 29 Заключение 34 Список литературы 36

Способы профилактики делинквентного поведения подростков 14-17лет

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
81% уникальность
2021 год
33 просмотров
Фалалеев А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения делинквентного поведения подростков 6 1.1 Понятие делинквентного поведения 6 1.2 Изучение поведения в отечественной литературе 10 1.3 Особенности изучения делинквентного поведения в зарубежной психологии 12 1.4. Индивидуально-личностная характеристика подростка в возрасте 14-17 лет 16 1.5. Факторы влияния на развитие поведения подростков 20 Глава 2. Определение способов профилактики делинквентного поведения подростков 26 2.1 Методология программы воспитания по профилактике делинквентного поведения подростков 26 2.2 Рекомендации по реализации программы профилактики делинквентного поведения 29 Заключение 34 Список литературы 36
Читать дальше
Актуальность исследования. Залогом благоприятного будущего страны является здоровое подрастающее поколение. Именно физическое здоровье, уровень интеллектуального развития и работоспособности детей обуславливают перспективы экономического, социального, культурного и научного развития страны. Делинквентное поведение наиболее характерно для подростков, которые в силу возрастных особенностей, перехода от детства к взрослости, сопровождающегося изменением смысловых ценностей и ориентаций, подверженности влиянию окружения, с большим трудом адаптируются к новым социально-экономическим условиям. Прежде всего, именно экономические, культурные и политические преобразования в стране являются причинами делинквентного поведения подростков. Наряду с этим антисоциальная направленность действий и поступков несовершеннолетних может являться следствием наличия проблем в формировании личности и носить глубоко индивидуальный характер.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Нижнем Новгороде , обратитесь к нашим авторам.


. Формирование здоровой социальной личности подростка нарушается под воздействием социального отрицательно направленного окружения. Делинквентное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны. Проблема противоправного (делинквентного, антиобщественного) поведения является центральной в сфере воспитания подрастающего поколения, поскольку общественный порядок играет важную роль в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности. Данная проблема затрагивалась многими отечественными и зарубежными учеными А. Айхорн, Ю.М. Антонян, В.А. Гульдан, С.Н. Ениколопов, В.В. Ковалев, Б.С. Кудрявцев, П. Куттер, А.Е. Личко,Ф.С. Сафуанов, Е.В. Васкэ, В.С. Собкин, в работах которых приведены различные классификации противоправного поведения, подробно описаны его формы и типы, движущие силы и условия формирования. Подробно изучена мотивация законопослушного и антиобщественного поведения. Особое внимание уделено вопросам преступности несовершеннолетних. Идеи гуманистического, личностно ориентированного подхода к образованию и воспитанию учащихся делинквентного поведения прослеживаются в трудах таких авторов как Л.И. Божович, Е.В. Бондаревская, Л.Н. Куликова, A.M. Печенюк. Цель исследования: выявление эффективности комплекса мероприятий, направленного на профилактику делинквентного поведения подростков. Объект исследования: делинквентное поведение подростков. Предмет исследования: процесс профилактики делинквентного поведения подростков. Гипотеза исследования: профилактика делинквентного поведения подростков будет эффективной, если: - своевременно диагностировать склонность к асоциальному поведению подростков и его причины; - реализовать среди подростков комплекс профилактических занятий по предупреждению отклоняющегося поведения, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям подростков. Цель и гипотеза исследования обусловили комплекс задач: - обосновать теоретическую значимость проблемы профилактики делинквентного поведения подростков через изучение отечественной и зарубежной литературы; - определить факторы влияния на развитие стратегии поведения подростков; - подобрать комплекс мероприятий по профилактике делинквентного поведения подростков; - составить рекомендации по реализации программы мероприятий по профилактике делинквентного поведения подростков. Для решения задач исследования и проверки выдвинутой гипотезы был использован комплекс методов, включающих в себя: - теоретические методы (анализ психолого-педагогической и методической литературы, интерпретация, обобщение опыта педагогической деятельности); - эмпирические методы (тестирование, психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы)); - статистические методы (методы количественной и качественной обработки данных). Теоретическая значимость работы заключается в систематизации научного и практического материала по отклоняющемуся поведению подростков в отечественной и зарубежной литературе. Практическая значимость исследования состоит в том, что подобранный комплекс мероприятий по профилактике делинквентного поведения в подростковом возрасте используется в практической деятельности образовательной организации. Работа состоит из введения, теоретической главы с описанием предмета исследования, делинквентного поведения подростков, и практической главы, где описаны способы профилактики делинквентного поведения и составлена программа, которая поможет избежать асоциального поведения подростков. А также заключение и список литературы.  

Читать дальше
Делинквентное поведение подростков в современном обществе явление отнюдь не редкое. Все чаще слышны новости в средствах массовой информации, да и в дворовых ребятах проявления асоциального поведения не редкость. Правоохранительные органы дают рекомендации, проводят совместные мероприятия с учебными заведениями и центрами дополнительного образования, но не всегда система имеет обратный отчет, что несет дисгармоничный характер освоения навыков. Цель исследования состояла в подборе комплекса мероприятий для профилактики делинквентного поведения среди подростков, которая достигнута через конструирование универсальной программы работы с подростками. Эта программа может быть использована как для профилактики, так и коррекции асоциального поведения. Изученная литература позволила разобраться в понятии делинквентности и структуре поведения личности. Кроме того, дано описание как со стороны юридической науки, так и со стороны психолого-педагогической. Ведь противоправное деяние регулируется не только морально-этическим кодексом, но и административным и уголовно-процессуальным. Часто подросток не знает всей ответственности за свое поведение, что приводит к бесконтрольному самовыражению. Изученные факторы развития делинквентнго поведения легли в основу программы реабилитации делинквентных подростков, которая может быть использована и как в качестве профилактической работы. Для каждого периода развития личности становятся приоритетными то или иное направление деятельности и ведущие виды которого могут быть как статусом развития личности, так и тормозить его динамику становления. Чтобы получить от психолого-педагогических характеристик каждого сензитивного периода максимальный эффект, нужно грамотно управлять его развитием. Не давать процессу быть дезорганизованным, чтобы негативные факторы не превосходили в своем влиянии. Для этого очень важно руководить процессом становления личности подростка, когда взрослый незаментно, через мероприятия и комплекс занятий направляет подростка в то русло развития, которое исключает асоциальное поведение. Таким образом, гипотеза исследования, предполагающая планирование профилактических мероприятий способно своевременно диагностировать и предотвратить склонность к асоциальному поведению доказана через принципы программы, которые направлены на личность подростка, а целевые ориентиры предполагают прямое и косвенное воздействие на подростка. Программа спроектирована таким образом, что ее можно использовать в различном коллективе и с любой подготовкой, потому что направленность и планирование зависит от предпочтений самих детей, что дает принципиально новую поддержку подростку со стороны взрослого и общества в целом
Читать дальше
1. Бикмурзина, Т. А. Проблемы социальной профилактики делинквентного поведения подростков / Т. А. Бикмурзина // Новые контуры социальной реальности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 14 ноября 2018 года. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. – С. 131-133. 2. Гартвик, Е. В. Негармоничные стили воспитания матерями как фактор делинквентного поведения подростка / Е. В. Гартвик // Научное мнение. – 2020. – № 9. – С. 44-49. 3. Головкина, Н. С. Подготовка подростков с делинквентным поведением к конструктивному разрешению конфликтов в условиях ЦВСНП: результаты исследования / Н. С. Головкина // Социальное благополучие человека в современном мире: материалы VI и VII Краевых студенческих научно-практических конференций, Пермь, 12 мая 2014 года – 12 2015 года. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2015. – С. 254-257. 4. Денисова, Е. Г. Исследование личностных особенностей и особенностей поведения в конфликте делинквентных подростков / Е. Г. Денисова // Актуальные проблемы науки и техники. 2017 : Материалы национальной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 15–17 мая 2017 года. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2017. – С. 351-352. 5. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с. 6. Иванова, О. Ю. Отношение подростков к волонтерству, воркаут-спорту и к делинквентному поведению / О. Ю. Иванова // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 10. – С. 50-55. 7. Иващенко, К. В. Роль микросоциальной среды в формировании делинквентного поведения подростков / К. В. Иващенко, Е. В. Решетникова // Вестник Иркутского университета. – 2020. – № 23. – С. 63-65. 8. Ильянкова, Е. И. Анализ взаимосвязи личностных особенностей делинквентных подростков со стратегиями их поведения в конфликте / Е. И. Ильянкова, А. И. Семакова // Юридическая психология. – 2020. – № 3. – С. 22-27. 9. Калинина, А. И. Патриотическое воспитание подростков как ресурс профилактики делинквентного поведения в деятельности инспектора ПДН / А. И. Калинина, М. А. Ерофеева // Совершенствование профессиональной подготовки психологов для подразделений органов внутренних дел: Сборник материалов межведомственной научно-практической конференции, Москва, 22–23 ноября 2019 года. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2020. – С. 137-141. 10. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – СПб: Речь, 2010. – 256 с. 11. Мельникова, Д. В. Гражданское воспитание подростков как условие профилактики делинквентного поведения / Д. В. Мельникова // Актуальность педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях : Сборник статей. – Москва : Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2019. – С. 371-381. 12. Никитенко, А. А. Сравнительный анализ локус контроля подростков с делинквентным поведением и подростков, не имеющих отклонений в поведении / А. А. Никитенко // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 4(31). – С. 830-837. 13. Обучение подростков медиативным технологиям разрешения конфликтов как одно из условий предупреждения делинквентного поведения несовершеннолетних / С. В. Пазухина, К. С. Шалагинова, Е. В. Декина, С. А. Филиппова // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 3(52). – С. 401-405. – DOI 10.25683/VOLBI.2020.52.340. 14. Паатова, М. Э. Теоретические подходы к понятиям "девиантное поведение подростков" и "делинквентное поведение подростков" / М. Э. Паатова // Феноменология и профилактика девиантного поведения : материалы V всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Краснодар, 17–18 ноября 2011 года / Министерство внутренних дел Российской Федерации; Редактор: С.Г. Черников. – Краснодар: Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации", 2011. – С. 142-146. 15. Патласова, Д. Н. Социально-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / Д. Н. Патласова // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : Сборник материалов I-й научно-практической конференции, Евпатория, 18–19 октября 2018 года. – Евпатория: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2018. – С. 323-327. 16. Поспелов, И. Г. К вопросу профилактики делинквентного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы / И. Г. Поспелов // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий : Материалы XXII Международной научной школы-конференции студентов и молодых ученых. В 2-х томах, Абакан, 14–16 ноября 2018 года / Ответственный редактор В.В. Анюшин. – Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2018. – С. 132-133. 17. Психиатрический энциклопедический словарь / Й.А. Стоименов, М.Й. Стоименова, П.Й. Корева и др. – К.: МАУП, 2003. – 1200 с. 18. Пятунина, В. М. Неблагополучная семья как фактор формирования делинквентного поведения подростков / В. М. Пятунина, Ю. М. Шабалина // Педагогика и психология современного образования: теория и практика : Материалы 73-й научно-практической конференции, Ярославль, 05–06 марта 2019 года / Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 141-145. 19. Реутская, Н. А. Преступность как форма проявления делинквентного поведения подростков / Н. А. Реутская // VI Машеровские чтения : Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 27–28 сентября 2012 года / Витебский государственный университет имени П.М. Машерова. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2012. – С. 310-311. 20. Слободчиков, И. М. К вопросу о возможности активации творческого потенциала у подростков с делинквентным поведением / И. М. Слободчиков, И. А. Лозбенев // Актуальные аспекты социально- и психолого-педагогических проблем детства и сопровождения участников образовательного процесса. – Москва : Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2020. – С. 230-237. 21. Таова, М. Ш. Проектирование модели организации социальной работы по профилактике делинквентного поведения подростков / М. Ш. Таова, А. А. Мустафина // Современные проблемы науки и образования : материалы X Международной студенческой научной конференции, МОСКВА, 01 декабря 2017 года – 21 2018 года. – МОСКВА: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОАЗИАТСКАЯ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА", 2018. – С. 64-66. 22. Умархаджиева, С. Р. Социально-воспитательная работа с осужденными подростками делинквентного поведения / С. Р. Умархаджиева // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 50-9. – С. 57-60. – DOI 10.18411/lj-05-2019-184. 23. Федотова, Р. Влияние семьи на формирование делинквентного поведения у подростков / Р. Федотова // Проблемы научно-практической деятельности. Перспективы внедрения инновационных решений : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Ижевск, 17 декабря 2019 года. – Ижевск: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2019. – С. 167-170. 24. Фролова, Д. Н. Формирование правовой культуры как направление деятельности социального педагога с подростками с делинквентным поведением в общеобразовательном учреждении / Д. Н. Фролова // Актуальные проблемы социальной работы и социально-педагогической деятельности: теория и практика : материалы II краевой студенческой научно-практической конференции, Пермь, 29 апреля 2010 года / Пермский государственный университет; Пермский государственный педагогический университет. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2010. – С. 172-174. 25. Халфина, Р. Р. Психологические особенности склонности к делинквентному поведению подростков / Р. Р. Халфина, Е. В. Сафронова, А. М. Сафронов // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2020. – Т. 20. – № 1. – С. 75-79.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовная ответственность за организацию террористического сообщества и участие в нем. Отличие от ст.282.1 УК РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Понятие криминалистической регистрации, её научные и правовые основы
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Современные эффективные технологии развития числовых представлений у детей дошкольного возраста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image