1. Бикмурзина, Т. А. Проблемы социальной профилактики делинквентного поведения подростков / Т. А. Бикмурзина // Новые контуры социальной реальности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 14 ноября 2018 года. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. – С. 131-133.
2. Гартвик, Е. В. Негармоничные стили воспитания матерями как фактор делинквентного поведения подростка / Е. В. Гартвик // Научное мнение. – 2020. – № 9. – С. 44-49.
3. Головкина, Н. С. Подготовка подростков с делинквентным поведением к конструктивному разрешению конфликтов в условиях ЦВСНП: результаты исследования / Н. С. Головкина // Социальное благополучие человека в современном мире: материалы VI и VII Краевых студенческих научно-практических конференций, Пермь, 12 мая 2014 года – 12 2015 года. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2015. – С. 254-257.
4. Денисова, Е. Г. Исследование личностных особенностей и особенностей поведения в конфликте делинквентных подростков / Е. Г. Денисова // Актуальные проблемы науки и техники. 2017 : Материалы национальной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 15–17 мая 2017 года. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2017. – С. 351-352.
5. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
6. Иванова, О. Ю. Отношение подростков к волонтерству, воркаут-спорту и к делинквентному поведению / О. Ю. Иванова // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 10. – С. 50-55.
7. Иващенко, К. В. Роль микросоциальной среды в формировании делинквентного поведения подростков / К. В. Иващенко, Е. В. Решетникова // Вестник Иркутского университета. – 2020. – № 23. – С. 63-65.
8. Ильянкова, Е. И. Анализ взаимосвязи личностных особенностей делинквентных подростков со стратегиями их поведения в конфликте / Е. И. Ильянкова, А. И. Семакова // Юридическая психология. – 2020. – № 3. – С. 22-27.
9. Калинина, А. И. Патриотическое воспитание подростков как ресурс профилактики делинквентного поведения в деятельности инспектора ПДН / А. И. Калинина, М. А. Ерофеева // Совершенствование профессиональной подготовки психологов для подразделений органов внутренних дел: Сборник материалов межведомственной научно-практической конференции, Москва, 22–23 ноября 2019 года. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2020. – С. 137-141.
10. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – СПб: Речь, 2010. – 256 с.
11. Мельникова, Д. В. Гражданское воспитание подростков как условие профилактики делинквентного поведения / Д. В. Мельникова // Актуальность педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях : Сборник статей. – Москва : Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2019. – С. 371-381.
12. Никитенко, А. А. Сравнительный анализ локус контроля подростков с делинквентным поведением и подростков, не имеющих отклонений в поведении / А. А. Никитенко // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 4(31). – С. 830-837.
13. Обучение подростков медиативным технологиям разрешения конфликтов как одно из условий предупреждения делинквентного поведения несовершеннолетних / С. В. Пазухина, К. С. Шалагинова, Е. В. Декина, С. А. Филиппова // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 3(52). – С. 401-405. – DOI 10.25683/VOLBI.2020.52.340.
14. Паатова, М. Э. Теоретические подходы к понятиям "девиантное поведение подростков" и "делинквентное поведение подростков" / М. Э. Паатова // Феноменология и профилактика девиантного поведения : материалы V всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Краснодар, 17–18 ноября 2011 года / Министерство внутренних дел Российской Федерации; Редактор: С.Г. Черников. – Краснодар: Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации", 2011. – С. 142-146.
15. Патласова, Д. Н. Социально-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / Д. Н. Патласова // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : Сборник материалов I-й научно-практической конференции, Евпатория, 18–19 октября 2018 года. – Евпатория: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2018. – С. 323-327.
16. Поспелов, И. Г. К вопросу профилактики делинквентного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы / И. Г. Поспелов // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий : Материалы XXII Международной научной школы-конференции студентов и молодых ученых. В 2-х томах, Абакан, 14–16 ноября 2018 года / Ответственный редактор В.В. Анюшин. – Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2018. – С. 132-133.
17. Психиатрический энциклопедический словарь / Й.А. Стоименов, М.Й. Стоименова, П.Й. Корева и др. – К.: МАУП, 2003. – 1200 с.
18. Пятунина, В. М. Неблагополучная семья как фактор формирования делинквентного поведения подростков / В. М. Пятунина, Ю. М. Шабалина // Педагогика и психология современного образования: теория и практика : Материалы 73-й научно-практической конференции, Ярославль, 05–06 марта 2019 года / Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 141-145.
19. Реутская, Н. А. Преступность как форма проявления делинквентного поведения подростков / Н. А. Реутская // VI Машеровские чтения : Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 27–28 сентября 2012 года / Витебский государственный университет имени П.М. Машерова. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2012. – С. 310-311.
20. Слободчиков, И. М. К вопросу о возможности активации творческого потенциала у подростков с делинквентным поведением / И. М. Слободчиков, И. А. Лозбенев // Актуальные аспекты социально- и психолого-педагогических проблем детства и сопровождения участников образовательного процесса. – Москва : Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2020. – С. 230-237.
21. Таова, М. Ш. Проектирование модели организации социальной работы по профилактике делинквентного поведения подростков / М. Ш. Таова, А. А. Мустафина // Современные проблемы науки и образования : материалы X Международной студенческой научной конференции, МОСКВА, 01 декабря 2017 года – 21 2018 года. – МОСКВА: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОАЗИАТСКАЯ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА", 2018. – С. 64-66.
22. Умархаджиева, С. Р. Социально-воспитательная работа с осужденными подростками делинквентного поведения / С. Р. Умархаджиева // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 50-9. – С. 57-60. – DOI 10.18411/lj-05-2019-184.
23. Федотова, Р. Влияние семьи на формирование делинквентного поведения у подростков / Р. Федотова // Проблемы научно-практической деятельности. Перспективы внедрения инновационных решений : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Ижевск, 17 декабря 2019 года. – Ижевск: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2019. – С. 167-170.
24. Фролова, Д. Н. Формирование правовой культуры как направление деятельности социального педагога с подростками с делинквентным поведением в общеобразовательном учреждении / Д. Н. Фролова // Актуальные проблемы социальной работы и социально-педагогической деятельности: теория и практика : материалы II краевой студенческой научно-практической конференции, Пермь, 29 апреля 2010 года / Пермский государственный университет; Пермский государственный педагогический университет. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2010. – С. 172-174.
25. Халфина, Р. Р. Психологические особенности склонности к делинквентному поведению подростков / Р. Р. Халфина, Е. В. Сафронова, А. М. Сафронов // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2020. – Т. 20. – № 1. – С. 75-79.