Введение………………………………………………………………………..….3
1. Методика математического развития детей дошкольного возраста как наука и учебный предмет, а также технологии ознакомления дошкольников с числовыми представлениями…………………………………………………………..4
2. Технологии развития числовых представлений у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………………22
Читать дальше
В заключении следует вывод о том, что развитие числовых представлений у дошкольников включает в себя также развитие математического образования. Однако, задачи математического образования детей в дошкольных образовательных учреждениях не могут быть решены без правильного планирования и учета работы. Планирование дает возможность систематически и целенаправленно распределять по времени программные задачи и способы их реализации. Для правильного планирования и постановки работы по формированию элементарных математических представлений у детей воспитатель должен:
• владеть содержанием программы по математическому образованию детей;
• знать возрастные и индивидуальные способности детей в своей группе;
• уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения;
• владеть методикой формирования у детей математических представлений;
• постоянно повышать свою квалификацию. Планирование образовательного процесса по математическому развитию невозможно без учета его результатов. Учет – это всесторонний анализ результатов деятельности педагога и детей в процессе обучения. Учет дает возможность оценить эффективность методов и приемов обучения, результаты усвоения детьми программного материала, наметить перспективы дальнейшей работы по математическому развитию детей.
Таким образом, планирование и учет взаимосвязаны: только при правильном планировании и объективном учете возможно достижение эффективных результатов математического развития дошкольников.
Планирование воспитательно-образовательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и задач совместной деятельности.
План работы воспитателя может быть перспективным (составляется на длительный период – год, квартал, месяц), календарным (на неделю, каждый день), а также комплексно-тематическим (распределение тематики по неделям). Педагог может самостоятельно выбрать форму плана. Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.
При планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП воспитатель формулирует тему, которая определяет математическое содержание (понятия, свойства, закономерности и т.д.). Анализирует имеющиеся у него самого знания по данной теме, при необходимости пополняет и расширяет их. Раскрывает цели образовательной деятельности. Продумывает, с каким материалом дети уже знакомы, когда они познакомились с ним, какой материал будет для них новым. Определяет математические, дидактические задачи образовательной деятельности. Обдумывает организацию продуктивную деятельность ребёнка. Старается предвидеть, какие сложности могут возникнуть у детей, какие ошибки они могут совершить при изучении новой темы. Педагог продумывает, какие формы организации деятельности детей будут использованы на занятии, какие наглядные пособия и раздаточный материал необходим для его проведения, с какими материалом будет работать сам педагог, а с каким материалом он предложит выполнить задание детям, что раздаст всей группе и когда это сделает.
Читать дальше
1. Булычева А.И. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие». М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие»», 2016. – 173 с.
2. Воронина Л.В. Современные технологии математического образования дошкольников. Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 282 с.
3. Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
4. Носова Е.А. Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
5. Петерсон Л.Г. Лыкова И.А. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с.
6. Соловьева Е.В. Радуга : программа основная образовательная программа дошкольного образования. М. : Просвещение, 2014. – 232 с.
7. Смоленцева А.А. Суволрова О.В. Математика до школы. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. ¬– 64 с.
8. Смоленцева А.А. Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. ¬– 147 с.
9. Федина Н.В. Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. М.: Просвещение, 2015. – 235 с. – 192 с.
10. Харько Т.Г. Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. - СПб., 2007. – 304 с.
Читать дальше