Введе-ние……………………………………………………………………...……3 1. Подходы к изучению письменных приемов сложения и вычитания в начальных клас-сах………………………………………………………………...5 1.1 Подход М.И. Моро к изучению письменных приёмов сложения и вычитания в начальных клас-сах…………………………………………………….5 1.2. Понятие «вычислительный навык» и этапы его формирова-ния……….7 1.3. Задания, направленные на формирование вычислительных навыков в начальной шко-ле…………………………………………………………………..9 2. Типичные ошибки при выполнении письменных приёмов сложения и вычитания, пути их предупреждения и исправле-ния…………………………….12 2.1 Характеристика ошибок, допускаемых учениками, при выполнении письменных заданий на сложение и вычита-ние……………………………….12 2.2 Приемы формирования навыков письменного сложения и вычита-ния………………………………………………………………………………...15 2.3 Реализация заданий, направленных на формирование вычислитель-ных навыков у младших школьни-ков…………………………………………….…18 Заключе-ние……………………………………………………………………….22 Список использованной литерату-ры…………………………………………...24

Алгоритмы письменных вычислений и их математическая основа

курсовая работа
Высшая математика
25 страниц
21% уникальность
2021 год
46 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Высшая математика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние……………………………………………………………………...……3 1. Подходы к изучению письменных приемов сложения и вычитания в начальных клас-сах………………………………………………………………...5 1.1 Подход М.И. Моро к изучению письменных приёмов сложения и вычитания в начальных клас-сах…………………………………………………….5 1.2. Понятие «вычислительный навык» и этапы его формирова-ния……….7 1.3. Задания, направленные на формирование вычислительных навыков в начальной шко-ле…………………………………………………………………..9 2. Типичные ошибки при выполнении письменных приёмов сложения и вычитания, пути их предупреждения и исправле-ния…………………………….12 2.1 Характеристика ошибок, допускаемых учениками, при выполнении письменных заданий на сложение и вычита-ние……………………………….12 2.2 Приемы формирования навыков письменного сложения и вычита-ния………………………………………………………………………………...15 2.3 Реализация заданий, направленных на формирование вычислитель-ных навыков у младших школьни-ков…………………………………………….…18 Заключе-ние……………………………………………………………………….22 Список использованной литерату-ры…………………………………………...24
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что широ-кое внедрение в школьную практику новых технологий, авторских про-грамм, концепций, учебников оказало огромное влияние на принятие учи-телями новой парадигмы образования. Однако нельзя не констатировать тот факт, что большинство учителей оказались не готовыми к реализации идей развивающего обучения. Основная особенность уроков математики - их многоаспектность. Благодаря этому свойству в сферу учения ребёнка вовлекается не только интеллект, но и эмоции ученика, стремления, нравственные позиции и мно-гие другие свойства личности. Стремление учителей изменить ситуацию приводит к тому, что одни учителя используют в работе два учебника - один выполняет развивающие функции, другой (традиционный) - нацелен на формирование вычисли-тельных умений и навыков; другие предъявляют повышенные требования к подготовке ребенка, поступающего в школу; третьи увеличивают объем домашних вычислительных заданий. Это приводит к перегрузке школьни-ков, провоцирует стрессовые ситуации, снижает интерес к математике, по-вышает тревожность детей, формирует у них комплекс неполноценности, отрицательно влияет на их здоровье. Предметом работы выступает процесс образования в начальной школе. Объектом исследования является процесс изучения письменных при-ёмов сложения и вычитания в математике в начальной школе. Цель работы - изучение письменных приемов сложения и вычитания в начальных классах.


Многих не устраивает цена реферата по информатике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Для достижения поставленных целей были решены следующие зада-чи: - рассмотреть подход М.И. Моро к изучению письменных приёмов сложения и вычитания в начальных классах; - изучить понятие «вычислительный навык» и этапы его формирова-ния; - рассмотреть задания, направленные на формирование вычисли-тельных навыков в начальной школе; - дать характеристику ошибок, допускаемых учениками, при выпол-нении письменных заданий на сложение и вычитание; - выявить приемы формирования навыков письменного сложения и вычитания; - рассмотреть реализацию заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников. Методологическую базу исследования составили диалектико-материалистический, системно-структурный, сравнительно-исторический, историко-правовой методы научного анализа. В работе использованы ло-гические приемы, а именно, анализ, синтез, дедукция, сравнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка исполь-зованной литературы.

Читать дальше
Формирование вычислительных умений и навыков - одна из основ-ных задач начального курса математики. Вычислительное умение - это развёрнутое осуществление действия, в котором каждая операция осозна-ётся и контролируется. В отличие от умения навыки характеризуются свёрнутым, в значи-тельной мере автоматизированным выполнением действия, с роспуском промежуточных операций, когда контроль переносится на конечный ре-зультат. Но было бы ошибкой решать эту задачу только путем зазубрива-ния таблиц сложения и умножения и использования их при выполнении однообразных тренировочных упражнений. Безусловно, количество выполняемых тренировочных упражнений (или, как принято называть их в практике, примеров) играет немаловаж-ную роль в формировании вычислительных навыков. Но не менее важной задачей советской школы является развитие у учащихся в процессе обуче-ния познавательной самостоятельности, творческой активности, потребно-сти в знаниях. Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значе-ния числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представ-ления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознан-ные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Изучение и усвоение арифмети-ческих действий является неотъемлемой частью обучения математике. В данной работе были решены следующие задачи: - рассмотрен подход М.И. Моро к изучению письменных приёмов сложения и вычитания в начальных классах; - изучено понятие «вычислительный навык» и этапы его формирова-ния; - рассмотрены задания, направленные на формирование вычисли-тельных навыков в начальной школе; - дана характеристика ошибок, допускаемых учениками, при выпол-нении письменных заданий на сложение и вычитание; - выявлены приемы формирования навыков письменного сложения и вычитания; - рассмотрена реализация заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы методики обучения математике в началь-ных классах / Под ред. М.И.Моро, А.М. Пышкало. — М.: Педагогика, 2019. — 248 с. 2. Аргинская, И.И., Ивановская, Е.И Математика 2 класс. Часть 1. – С.:, Издательство «Корпорация Федоров», 2018. – 128 с. 3. Бадма – Гаряева, М.В. Развитие вычислительных навыкову уча-щихся 1 класса // Начальная школа – 2019. – №11 – 23 с. 4. Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методика преподавания матема-тики в нач. классах: Учеб. пособие для уч-ся школ. отд-ний пед. уч-щ / Под ред. М. А. Бантовой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2019. - 335 с. 5. Бантова, М. А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная школа – 2019. - №11 – 43 с. 6. Бахир, В. К. Развивающее обучение // Начальная школа – 2019. - №5 – 31 с. 7. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорети-ческого и экспериментального психологического исследования. – М.: Пе-дагогика, 2019. – 239 с. 8. Давыдов, В. В. Содержание и строение учебной деятельности школьников. – М., 2018. – 321 с. 9. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 2019. – 544 с. 10. Давыдов, В. В. Что такое учебная деятельность // Начальная школа – 2019. - №7 – 18 с. 11. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. – Ростов на Дону: Фе-никс, 2017. – 476 с. 12. Ильина, О. Н. Проблема формирования вычислительных навы-ков младших школьников в современных условиях // Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество». – 2017. – 321 с. 13. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М., 2019. – 213 с. 14. Клецкина, А.А. Организация вычислительной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. — М., 2017. — 20 с. 15. Лавлинская, Е.Ю. Методика формирования вычислительного навыка по системе общего развития Занкова Л.В. – В.: Панорама, 2017. – 176 с. 16. Мельникова, Н. А. Развитие вычислительной культуры учащихся // Математика в школе.- 2017. - №18. - 14 с. 17. Менчинская, Н. А. Моро М. И. Вопросы методики и психологии обучения арифметики в начальных классах.- М.: Просвещение, 2019. - 224 с. 18. Методика начального обучения математике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец-ти «Педагогика и методика начального обу-чения» // Под ред. Л. Н. Скаткина. – М.: просвещение, 2019. – 320 с. 19. Моро, М.И., Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Математика 2 класс. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2019. – 96 с. 20. Петерсон, Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 1. – М.: Издательство «Юнента», 2017. - 80 с. 21. Петерсон, Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Издательство «Юнента», 2018. - 112 с. 22. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей в обуче-нии и воспитании младших школьников: Межвузовский сборник научных трудов. – Л., 2019. – 132 с. 23. Репкина, Г.В. Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Томск: Пеленг, 2019. – 62 с. 24. Федотова, Л. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2018. - №35. – 7 с. 25. Федотова, Л. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2018. - №43. – 5 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Механизм государства: реформирование современного государственного механизма
Количество страниц:
10
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Сестринское дело
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image