Введение 3
1. Теоретические аспекты вопроса взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей в дошкольном образовательном учреждении 5
2. Формы работы логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения 9
3. Модели работы логопеда с родителями при диагностике и коррекции речевых нарушений 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Читать дальше
Нарушение речи у детей является довольно распространенной проблемой. Причинами возникновения таких нарушений могут стать и внутриутробные заболевания во время беременности, наследственная предрасположенность, физиологические особенности личности, психологические проблемы и т.д. Совершенно очевидно, что чем раньше выявляются проблемы, там эффективнее и быстрее можно построить программу по коррекции нарушений.
Взаимодействие сотрудников дошкольного учреждения с родителями воспитанников закреплено на законодательном уровне. На сегодняшний день существует большое количества форм взаимодействия ДОУ и родителей.
Роль родителей в коррекции речевых нарушений неоспорима и очень огромна. В этом направлении логопеды вырабатывают целые стратегии по совместной работе с родителями.
На сегодняшний день в основном традиционные формы работы учителя-логопеда с семьей не так эффективны:
• работа с родителями ведется не дифференцированно, без учета особенностей ребенка и семьи;
• родители привлекаются только к осуществлению организационных моментов.
Модель работы логопеда с родителями при диагностике и коррекции речевых нарушений обязательно должна обладать следующими чертами:
- систематичность – работа должна вестись постоянно, на протяжении всего времени работы с ребенком;
- обучаемость. Родителей необходимо обучать, просвещать относительно причин возникновения затруднений и путей их преодоления.
- комплексность. В работу должны включаться и другие специалисты – психологи, воспитатели и пр.
Читать дальше
1. Антонова Т. В., Арнаутова Е. П., Иванова В. М., Разгонова Н. А. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-экономической нестабильности общества // Семья на пороге третьего тысячелетия: Материалы научно-практической конференции. - М., 2015., С. 112–118.
2. Бутусова Н.Н.Речевые игры для коррекции звукопроизношения и формирования лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста //Логопед. -2018. - №6. - С.-67.
3. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2019. - с. 342
4. Балабанова В.М., Лопатина Л.В., Лалаева Р.И., Чистович И.А. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб, Детство-Пресс, 2018, С. 29-37.
5. Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя – логопеда и семьи. СПб. 2019., с. 437
6. Видяпина Л.В., Грошева Т.Р., Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи// Логопед. -2018. - №1. - С.74.
7. Вайс М.Н., Пустякова Т.В. Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе //Логопед. - 2019. -№3. - С.-85
8. Дошкольные учреждения и семья — единое пространство детского развития / Т. Н Доронова и др. - М., 2016., - с. 376
9. Дуева Т.И., Суворова Е.Н. Интегрированные занятия для детей с нарушением речи. – «Логопед», 2019. - № 8. - с. 72
10. Золова Л.К. Формирование лексико-грамматических средств языка у младших школьников с ОНР //Логопед. -2017. -№2. - С.76.
11. Моисеева А.М. Формирование предложно-падежных конструкций у детей 4-6 лет с ОНР// Логопед. -2017. - №4. - С.51.
12. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2017. - с. 146
13. Низимова Е.А. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи //Логопед. -2017. -№2. -С.83
14. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей /Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2018. - с. 348
15. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие: с прил. Альбома «Нагляд. Материал для обследования детей»/ Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др; под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2019. – 164с.
16. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2017. - с. 456
17. Тверская О.Н. Организация взаимодействия ДОУ с семьями детей, имеющих нарушения речи //Логопед. -2019. - №4. - С.37.
18. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акцидент, 2017, - с. 165.
19. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. Учебное пособие. / М.Ф. Фомичева – М.: «Просвещение», - 2019., - с. 271
20. Чернов Д.Н. Становление языковой компетенции в детском возрасте (часть2) // Логопед. - 2016. - №9. - С.-6
21. Чехомова Ю.В. Формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей //Логопед. -2016. - №2. – С.89.
22. Шайдурова Л.Ю. Логопедическая гостиная //Логопед. - 2018. - №3. - С.64.
23. Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Л.М. Шипицына - С-Пб.,- Речь, 2013., - с. 281
Читать дальше