Введение 3 1. Теоретические аспекты вопроса взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей в дошкольном образовательном учреждении 5 2. Формы работы логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения 9 3. Модели работы логопеда с родителями при диагностике и коррекции речевых нарушений 16 Заключение 18 Список использованной литературы 19

Модель работы логопеда и родителей при диагностике и коррекции речевых нарушений в ДОУ

реферат
Педагогика
20 страниц
43% уникальность
2021 год
29 просмотров
Tarassova M.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты вопроса взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей в дошкольном образовательном учреждении 5 2. Формы работы логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения 9 3. Модели работы логопеда с родителями при диагностике и коррекции речевых нарушений 16 Заключение 18 Список использованной литературы 19
Читать дальше
В соответствии с Федеральными государственными требованиями и федеральными государственными стандартами одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Сургуте , обратитесь к нашим авторам.


Этим и обоснована актуальность выбранной темы. Анализ опубликованных психолого-педагогических работ позволяет констатировать, что проблема организации взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе с родителями детей, испытывающими речевые трудности в обучении, находится на начальной стадии осмысления и обобщения. Проблемы в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривались многими исследователями (С.А. Беличева, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.О. Дробинская, Т.В. Егорова, В.И. Лубовский, О.Н. Усанова, С.Г. Шевченко и др.). Особое значение имеет выявление проблем в развитии детей дошкольного возраста и создание оптимальных условий для индивидуализации и дифференциации коррекционно-образовательного процесса (М.Р. Битянова, М.М. Безруких, В.В. Давыдов, М.Л. Баранова, Н.В. Нищева, Н.Я. Семаго, Н.Н. Семаго, Л.М. Шипицына). При детальном изучении вопросов образовательного процесса детей с речевыми нарушениями огромное значение имеют работы В.П. Беспалько, Е.В. Бондаревской, Т.Н. Князевой, А.П. Тряпицыной, М.И. Башмакова и др. Цель работы: изучить особенности взаимодействия логопеда и родителей при диагностике и коррекции речевых нарушений в дошкольном образовательном учреждении. Для реализации цели были поставлены задачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты вопроса взаимодействия логопеда и родителей; 2. Рассмотреть формы взаимодействия логопеда и родителей; 3. Выявить модели работы логопеда с родителями на этапе диагностики и коррекционной работы. Объектом исследования выявляется совместная работа логопеда с родителями в ДОУ с детьми, имеющими нарушения речи. Предметом исследования выступает модель работы с родителями при диагностике и коррекции речевых нарушений детей. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Нарушение речи у детей является довольно распространенной проблемой. Причинами возникновения таких нарушений могут стать и внутриутробные заболевания во время беременности, наследственная предрасположенность, физиологические особенности личности, психологические проблемы и т.д. Совершенно очевидно, что чем раньше выявляются проблемы, там эффективнее и быстрее можно построить программу по коррекции нарушений. Взаимодействие сотрудников дошкольного учреждения с родителями воспитанников закреплено на законодательном уровне. На сегодняшний день существует большое количества форм взаимодействия ДОУ и родителей. Роль родителей в коррекции речевых нарушений неоспорима и очень огромна. В этом направлении логопеды вырабатывают целые стратегии по совместной работе с родителями. На сегодняшний день в основном традиционные формы работы учителя-логопеда с семьей не так эффективны: • работа с родителями ведется не дифференцированно, без учета особенностей ребенка и семьи; • родители привлекаются только к осуществлению организационных моментов. Модель работы логопеда с родителями при диагностике и коррекции речевых нарушений обязательно должна обладать следующими чертами: - систематичность – работа должна вестись постоянно, на протяжении всего времени работы с ребенком; - обучаемость. Родителей необходимо обучать, просвещать относительно причин возникновения затруднений и путей их преодоления. - комплексность. В работу должны включаться и другие специалисты – психологи, воспитатели и пр.  
Читать дальше
1. Антонова Т. В., Арнаутова Е. П., Иванова В. М., Разгонова Н. А. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-экономической нестабильности общества // Семья на пороге третьего тысячелетия: Материалы научно-практической конференции. - М., 2015., С. 112–118. 2. Бутусова Н.Н.Речевые игры для коррекции звукопроизношения и формирования лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста //Логопед. -2018. - №6. - С.-67. 3. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2019. - с. 342 4. Балабанова В.М., Лопатина Л.В., Лалаева Р.И., Чистович И.А. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб, Детство-Пресс, 2018, С. 29-37. 5. Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя – логопеда и семьи. СПб. 2019., с. 437 6. Видяпина Л.В., Грошева Т.Р., Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи// Логопед. -2018. - №1. - С.74. 7. Вайс М.Н., Пустякова Т.В. Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе //Логопед. - 2019. -№3. - С.-85 8. Дошкольные учреждения и семья — единое пространство детского развития / Т. Н Доронова и др. - М., 2016., - с. 376 9. Дуева Т.И., Суворова Е.Н. Интегрированные занятия для детей с нарушением речи. – «Логопед», 2019. - № 8. - с. 72 10. Золова Л.К. Формирование лексико-грамматических средств языка у младших школьников с ОНР //Логопед. -2017. -№2. - С.76. 11. Моисеева А.М. Формирование предложно-падежных конструкций у детей 4-6 лет с ОНР// Логопед. -2017. - №4. - С.51. 12. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2017. - с. 146 13. Низимова Е.А. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи //Логопед. -2017. -№2. -С.83 14. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей /Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2018. - с. 348 15. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие: с прил. Альбома «Нагляд. Материал для обследования детей»/ Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др; под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2019. – 164с. 16. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2017. - с. 456 17. Тверская О.Н. Организация взаимодействия ДОУ с семьями детей, имеющих нарушения речи //Логопед. -2019. - №4. - С.37. 18. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акцидент, 2017, - с. 165. 19. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. Учебное пособие. / М.Ф. Фомичева – М.: «Просвещение», - 2019., - с. 271 20. Чернов Д.Н. Становление языковой компетенции в детском возрасте (часть2) // Логопед. - 2016. - №9. - С.-6 21. Чехомова Ю.В. Формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей //Логопед. -2016. - №2. – С.89. 22. Шайдурова Л.Ю. Логопедическая гостиная //Логопед. - 2018. - №3. - С.64. 23. Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Л.М. Шипицына - С-Пб.,- Речь, 2013., - с. 281
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль формирования навыков в жизненном опыте человека
Количество страниц:
36
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Правовое регулирование радиационной безопасности населения
Количество страниц:
65
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экологическое право
курсовая работа
Организация работы территориальных органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий на детей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image