Введение 3
1 ДВОРЦОВАЯ АКАДЕМИЯ ― АВТОРИТЕТ КАРОЛИНГСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ 4
1.1 История дворцовой академии и краткая характеристика осуществляемой деятельности 4
1.2 Новаторские методы Павла Диакона и Алкуина в образовательной деятельности академии 4
2 СОВРЕМЕННАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ СРЕДНЕВЕКОВЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ УЧЕНЫХ ДВОРЦОВОЙ АКАДЕМИИ 5
2.1 Нравственные аспекты принципов ученых Каролингского возрождения 6
2.2Применение академических нововведений Павла Диакона и Алкуина в современных науках
Заключение 7
Список литературы 8
Читать дальше
В результате проведенного исследования в реферате выяснено, что нововведения ученых Каролингского возрождения, а именно деятелей Дворцовой академии в духовные и образовательные аспекты жизни актуальны и по сей день. Алкуин, Павел Диакон, Карл Великий стремились к высшей степени образованности, считая знания божественным даром, способным изменить человека, его тело и душу. Их деятельность ― рост и подражание идеалу, божественной, культурной основе. Научный вклад этих людей бесценен и бессмертен, потому как их нововведения в период Каролингского возрождения повлияли на весь спектр гуманитарных учений.
В первой главе изучена краткая история появления Дворцовой академии, основателем которой был священник Алкуин и приведена краткая характеристика деятельности придворных Карла Великого в устройство Дворцовой академии. В главе рассмотрены новаторский вклад Павла Диакона и Алкуина в образовательную деятельность академии, а именно основание практики ― переписи книг в монастырях, благодаря которой сегодня сохранены многие памятники античной литературы. Кроме того, благодаря Алкуину сохранены оригиналы Библии, а также был утвержден подход к преподаванию «Семи свободных искусств», оказавших влияние на структуру современного образования. Павел Диакон ввел новаторский подход к исторической деятельности ― использование живого опыта в написании исторических записей, способных оказать серьезное влияние на образование и понимание исторических событий будущих поколений.
Во второй главе была проанализирована актуальность нововведений ученых Дворцовой академии в современности, обозначены нравственный подход к Знанию, ценности умственного труда, являющихся одной из ступеней на пути к духовности. Применение академических нововведений Павла Диакона и Алкуина доказаны на примере использования в современной пунктуации, оформлении книг, реставрации древних книг и структуре современных учебных планов.
Читать дальше
1 Вудс Т. Как Католическая церковь создала западную цивилизацию: учебник / Вудс Т. ― пер. с англ. В. Кошкина. - М.: ИРИСЭН, 2020. ― 405 с. : ил. - История. – Библиогр. : с. 127―136.
2 Головашин В.А. Очерки истории мировой культуры: учебник / В.А. Головашин. ― 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ТГТУ, 2004. ― 248 с. : ил. – культурология. – Библиогр. : с.246―250.
3 Делануа Д. Хрестоматия средневековых латинских текстов: учебник / Делануа Д. ― пер. с англ. А. Савицкой. - М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2006. ― 260 с. : ил.- культурология. – Библиогр. : с.128 ― 152.
4 Ярхо Б.И. Поэзия Каролингского Возрождения: учебник для вузов / Ярхо Б.И. ― М.: РГГУ, 2010. – 320 с.
Читать дальше