. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. / Н.Ю. Борякова. - М.: Гном-Пресс, 2002.
2. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2003.
3. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дисс. канд. психологических наук / А. Я. Варга. – М., 1986. – 17 с.
4. Волковская Т. Н. Особенности работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями развития / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 2. – С. 62–70.
5. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум / Ю.Г. Демьянов. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
6. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыплиной. - М.: Просвещение, 1984.
7. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин: 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008.-176 с.: ил.
8. Захаров А. И. Особенности семейных отношений и семейной психотерапии при неврозах детского возраста: автореф. дис. канд. психол. наук / А И. Захаров. – Л., 1976. – 16 с.
9. Кайл Роберт Детская психология: Тайны психики ребенка / Роберт Кайл. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 416 с.
10. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии/ Учебник / Л.В. Кузнецова. - М.: "Академия", 2002. - 480 с.
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю.Кулагина. - М.; "Сфера", 2002. - 464 с.
12. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов./ В.Н Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.: ил.
13. Левченко И. Ю. , Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: методическое
пособие /И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева.
14. Лубовский В.И. Общие проблемы специальной диагностики // Специальная психология / В.И.Лубовский. - М., 2003
15. Майрамян Р. Ф. Особенности невротических расстройств в семьях умственно отсталых детей / Р. Ф. Майрамян // III Всероссийский съезд невропатологов и психиатров: тез. докл. / под ред. В. М. Банщикова, Н. М. Шибанова. – М., 1974. – Т. 2. – С. 295– 297.
16. Майрамян Р. Ф. Семья и умственно отсталый ребенок: автореф. дис. канд. мед. наук / Р. Ф. Майрамян. – М., 1976. – 24 с.
17. Мамайчук И. И. Социально-психологическое исследование семьи больных с детским церебральным параличом и психокоррекционная работа с родителями / И. И. Мамайчук, В. Л. Мартынов, Г. В. Пятакова // Психологические исследования в практике врачебно-трудовой экспертизы и социально-трудовой реабилитации / редкол.; Н. Б. Шабалина, Т. А. Добровольская, Л. А. Ширшова. – М.: ЦИЭТИН, 1989. – С. 98–104.
18. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. И.Ф. Марковская. - М., 1993.
19. Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. – М.: Владос, 2003. – 408 с.
20. Мишина Г. А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: автореф. дис. канд. пед. наук / Г. А. Мишина. – М., 1998. – 18 с.
21. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства / Р. В. Овчарова. – М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2003. – 319 с.
22. Осипова, А.А. Общая психокоррекция / Учебное пособие / А.А. Осипова. - М.: ТЦ СФЕРА, 2000 - 512 с.
23. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005.
24. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии. / Под ред. В.М. Астапова. СПб., 2001.
25. Психология детей с нарушениями и отклонениями в развитии. / Сост. В.М. Астапов, Ю.В.Микадзе. СПб., 2001.
26. Психология подростка. Полное руководство. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана-Спб.: прайм- ЕВРОЗНАК,2003.- 432 с.
27. Психология семейных отношений с основами семейного консультиро-вания: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. - М.:Издат. центр "Академия", 2002. - 192 с.
28. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности. / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.
29. Романова Е. С., Усанова О. Н., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития детей в норме и патологии. / Е.С. Романова, О.Н. Усанова, О.Ф. Потемкина. - М., 1990.
30. Сабуров В. В. Технологическая модель подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта и пути ее реализации: автореф. дис. канд. пед. наук / В. В. Сабуров. – Екатеринбург, 1999. – 23 с.