Введение 3 Глава I. Теоретические основы исследования монологической речи 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением 6 1.1.Лингвистические аспекты исследования монологической речи 6 1.2 Развитие связной монологической речи в онтогенезе 9 1.3. Характеристика детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 12 1.4. Состояние монологической речи 6-6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением 14 Глава II. Исследование монологической речи 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением 21 2.1 Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей контрольной и экспериментальной группы 21 2.2. Анализ результатов исследования монологической речи у дошкольников, участвовавших в исследовании 24 2.2.1. Анализ результатов исследования составления рассказа с опорой на наглядность после предварительной отработки содержания в процессе диалога 24 2.2.2. Анализ результатов исследования составления внутренней программы и рассказа по серии сюжетных картинок без предварительной отработки 27 2.2.3. Анализ результатов исследования составления рассказа по сюжетной картинке. 29 2.2.4. Анализ результатов исследования пересказа 33 2.2.5. Анализ результатов исследования самостоятельного рассказа 36 Заключение 40 Список литературы 42 Приложение 47

Исследование монологической речи детей 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
61% уникальность
2021 год
37 просмотров
Шахмаев А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы исследования монологической речи 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением 6 1.1.Лингвистические аспекты исследования монологической речи 6 1.2 Развитие связной монологической речи в онтогенезе 9 1.3. Характеристика детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 12 1.4. Состояние монологической речи 6-6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением 14 Глава II. Исследование монологической речи 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением 21 2.1 Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей контрольной и экспериментальной группы 21 2.2. Анализ результатов исследования монологической речи у дошкольников, участвовавших в исследовании 24 2.2.1. Анализ результатов исследования составления рассказа с опорой на наглядность после предварительной отработки содержания в процессе диалога 24 2.2.2. Анализ результатов исследования составления внутренней программы и рассказа по серии сюжетных картинок без предварительной отработки 27 2.2.3. Анализ результатов исследования составления рассказа по сюжетной картинке. 29 2.2.4. Анализ результатов исследования пересказа 33 2.2.5. Анализ результатов исследования самостоятельного рассказа 36 Заключение 40 Список литературы 42 Приложение 47
Читать дальше
Год от года, по мнению специалистов, работающих с речевыми нарушениями, увеличивается количество детей с разными нарушениями речи. Причинами этого являются: увеличение частоты общих заболеваний детей, недостаточное внимание со стороны родителей, зачастую замена живого общения с ребенком компьютером, телевидением, плохая экология и др. Недостатки звукопроизношения у детей являются причиной отклонений в развитии психических процессов: память, мышление, воображение, могут сформировать комплекс неполноценности, который выражается в трудности установления коммуникативных контактов.


Любая контрольная на заказ в спб доступна с помощью нашего сервиса.


Проанализировав реальную ситуацию, которая сложилась в настоящее время в системе дошкольного образования, можно констатировать, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, постоянно растет. Среди них существенную часть составляют дети 6 6,5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (далее ФФНР), который является одним наиболее распространенным речевым дефектом. В соответствии с современными научными подходами ФФНР – относится к нарушениям средств общения и является нарушением процессов формирования у детей с речевыми нарушениями произносительной системы родного языка, дети не способны на слух дифференцировать его фонемы. Можно отметить, что у детей с сочетанием нарушения восприятия и произношения фонем наблюдается незаконченность процесса формирования звуков. Звуки отличаются тонкими артикуляционными или акустическими признаками. ФФНР часто связанно с неспособностью детей на слух фонемы родного языка. Следствием отсутствия полноценного восприятия фонем является невозможность их правильного произношения, снижение уровня словарного запаса и грамматического строя и заторможенность развития связной монологической речи в целом. Это происходит вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. В исследованиях Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, А.К. Марковой, Н.А. Никашиной подтверждается предположение, которое было сделано в 40-х годах XX века отечественными учеными Р.Е. Левиной и Р.М. Боскис, которые утверждали, что причиной дислексии и дисграфии в зачастую является несовершенство фонематического восприятия, а как следствие – несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Проблема исследования: каковы возможности логопедической работы при коррекции монологической речи у детей 6-6,5 лет с ФФНР? Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности логопедической работе при коррекции монологической речи у детей 6 – 6,5 лет с ФФНР. Объект исследования – Исследование монологической речи детей 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением Предмет исследования – процесс исследование монологической речи детей 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением". Задачи исследования: 1. Охарактеризовать лингвистические аспекты исследования монологической речи 2. Рассмотреть развитие связной монологической речи в онтогенезе 3. Охарактеризовать детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 4. Рассмотреть состояние монологической речи 6-6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением 5. Провести исследование монологической речи 6- 6,5 лет с фонетико-фонематическим нарушением Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: − теоретические (анализ психолого-педагогических исследований и методической литературы по проблеме); − эмпирические (изучение медико-психолого-педагогической документации, наблюдение, беседы с детьми); − методы обработки результатов (методы качественного и количественного анализа полученных результатов, метод наглядного представления результатов и выводов). Теоретическая основа исследования : – положения общей и специальной психологии о единстве общих закономерностей развития детей нормы и детей с нарушениями в развитии (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия); – положения о системном подходе в ходе анализа речевых нарушений (Р.Е. Левина, В.И. Лубовский); – положения Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой, Н.А. Чевелевой, Г.В. Чиркиной об организации образовательного процесса детей с ФФНР. Экспериментальная база исследования: МБУ детский сад № 50 «Синяя птица». В исследовании принимали участие 30 детей 6,5- 6 лет с ФФНР старшей группы компенсирующей направленности. ( 15 норма и 15 с ФФН) Структура и объем работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
Исследования в области дефектологии (Р.М. Боскис, Е.М. Гопиченко, Б.М. Гриншпун, Э.А. Данилавичюте, Г.А. Каше, В.К. Орфинская, Л.Г. Парамонова, М.А. .Савченко, Е. Ф. Соботович, В. В. Тищенко и других) показывают, что нарушение фонематического слуха может наблюдаться у детей с нарушениями речи разного генеза и разного уровня сложности. В частности, в категории детей, которые были предметом нашего исследования, с дислалией, ринолией и дизартрией они чаще всего проявляются в стертом виде и обуславливают не только возникновение нарушений произношения фонем, но и трудности развития фонематической контрой и фонематического анализа и синтеза. Мы также считаем, что у детей процесс развития фонематических процессов стимулирует функция фонематического внимания, которая сама иерархически и многоаспектно развивается параллельно. с ними и постепенно начинает обеспечивать не только активность усвоения информации о фонемах, но и функцию контроля за их произношением. А именно, в пределах отдельных анализаторных систем: кинестетической, слуховой, зрительной нарабатываются двусторонние связи, в связи с чем, с одной стороны, развивается внимание к отдельным ощущениям при восприятии себя, а с другой стороны, внимание к отдельным внешним проявлениям (акустическому, артикуляционному) -кинестетического и оптически-артикуляционного) в окружающих людях. На следующем этапе формируется внимание к отдельным фонемам, как обобщенным акустическим и артикуляционным формальным, а затем смыслоразличающим образам. Высшим показателем развития внимания является формирование у детей способности контролировать произношение фонем изолированно и в словах. Таким образом сформированный механизм функционирования внимания в дальнейшем обеспечивает усовершенствование у детей как словаря так и грамматической системы речи. словосочетаний).
Читать дальше
1. Александрова, Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников [Текст] : Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.В. Александрова. – СПб. : Детство-пресс, 2015. – 48 с. 2. Алябьева, Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения [Текст] : Методическое пособие / Е.А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 180 с. 3. Анищенкова, Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников [Текст] / Е.С. Анищенкова. – М. : АСТ, 2018. – 60 с. – (Родничок) (Программа обучения в детском саду) 4. Базжина, Т.В. Становление речи и усвоение языка ребенком [Текст] / Т.В. Базжина. – М. : Изд. Московского университета, 2015. – 84 с. 5. Бельтюков, В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе [Текст] / В.И. Бельтюков // Вопросы психологии. – 2014. – № 5. – С. 34. 6. Бабушкина, Р.Л. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи [Текст] / Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова; под ред. Г.А. Волковой. – СПб. : «КАРО», 2015. – 212 с. 7. Барабанщиков В.А., Белопольский В.И. Стабильность видимого мира. Институт психологии РАН. 2018. - 300 с. 8. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 2018. – 340 с. 9. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р.М. Боскис // Советский спорт 2014. – № 34. – С. 3. 10. Варенцова, Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников Электронный ресурс / Н. С. Варенцова, Е. В. Колесникова. - М. , 2017. – 38 с. – (ЭБС «Лань»). - Режим доступа: http://lanbook.com/ 11. Вернадский Ю.И. Принципы и методы воспитания правильной речи у детей с врождёнными несращениями нёба [Электронный ресурс] / Ю.И. Вернадский, А.И. Дубинина, Л.В. Харьков, Р.Н Чеховский. - М., 2014. - 52-53 с. - (ЭБС «IPRbooks»). – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24031 12. Волкова, Л. С. , Шаховская, С. Н. Логопедия: Учебник для вузов [Электронный ресурс] / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. —137-140 с.- (Педагогическая библиотека).– Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-2.shtml 73 13. Волкова, Л. С. , Шаховская, С. Н. Логопедия: Учебник для вузов [Электронный ресурс] / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. —137-140 с.- ( Педагогическая библиотека).– Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-2.shtml 14. Волосовец, Т. В. Некоторые методы и приемы логопедической работы с детьми, страдающих ринолалией [Электронный ресурс] // Актуал. пробл. дефектологии: Тез. докл. межвуз. науч. Конф. /Т. В. Волосовец. - М. , 2011 – Режим доступа: http://lektsii.net/4-74881.html \ 15. Воронцова, Т. Н. Принципы дооперационной профилактической работы с детьми с врожденными расщелинами губы и неба // Речевые расстройства у детей и методы их устранения: Сб. науч. тр. [Электронный ресурс] / Т. Н. Воронцова М. , 2018. - ( Педагогическая библиотека).– Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-2.shtml 16. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика [Текст] : Учеб. для студ. высш. учеб, заведений [Текст] / Г.А. Волкова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 272 с. – (Коррекционная педагогика). 17. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики [Текст] / Г.А. Волкова. – СПб. : Детство-Пресс, 2016. – 144 с. 60 18. Волкова, Л.С. Логопедия. Методическое наследие. В 5 кн. Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи [Текст] / Л.С. Волкова. – М. : Владос, 2014. – 360 с. 19. Герасименко Ю.В. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук: Коррекция нарушений речевого развития детей третьего года жизни. 20. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Книга для логопеда [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мостюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург : Издательство АРДЛТД, 2018. – 320 с. 21. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – М. , 2011 Электронный ресурс // (ЭБС «Лань»). - Режим доступа: http://lanbook.com/ 22. Красота и медицина. Режим доступа: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/speech-retardation 23. Картушина, М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет [Текст] / М.Ю. Картушкина. – М. : «ТЦ Сфера», 2018. – 46 с. 24. Каше, Т.А. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи [Текст] / Т.А. Каше, Т.Б. Филичева. – М. : Просвещение, 2012. – 82 с. 25. .Колесникова, Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников [Текст] / Е.В. Колесникова. –М., 2012. – 62 с. 26. .Леонтьев, А.А. Исследование детской речи [Текст] / А.Л. Леонтьев // Основы теории речевой деятельности. – М., 2014. – 124 с. 27. Мелехова, Л. В. , Фомичева, М. В. Речь дошкольника и ее исправление. [Электронный ресурс] /Л. В. Мелехова, М. В. Фомичева. – М.: Просвещение, 1967. –96 с. - (ЭБС «IPRbooks»). – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36872. 28. Нищева, Н.В. Речевая карта ребёнка с ОНР [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб. : «Детство – пресс», 2013. – 152 с. 29. Орфинская, В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте [Текст] / В.К. Орфинская // Уч. записки ЛГПИ им. Герцена. – 2016. – 42 с. 30. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под ред. Р.Е. Левиной. – М. : «Просвещение», 2017. – 182 с. 31. Практикум по дошкольной логопедии / Под. ред. В. И. Селиверстова. - М.: Просвещение, 2015. - 222с. 32. Развитие речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Под ред. Ф. А. Сохина. – М. , 2014 (ЭБС «IPRbooks»). – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36872. 33. Розенгард-Пупко, Г. Л. Речь и развитие восприятия в раннем возрасте [Электронный ресурс] / Г. Л. Розенгард-Пупко. - М, 1948. (МГППУ Электронная библиотека). - Режим доступа: http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:10594/Sou rce:default 34. Ткаченко, Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа / Т. А. Ткаченко. - СПб. , 2018. - 32с. 35. Таран, В.Т. Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ [Текст] / В.Т. Таран. – СПб. : «Детство–Пресс», 2011. – 86 с. 36. Ткаченко, Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа [Текст] / Т.А. Ткаченко. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 32 с. 37. Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа) [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Школьная Пресса, 2012. – 32 с. 38. Филичева, Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение [Текст] : Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : "Издательство ГНОМ и Д", 2010. – 80 с. (Практическая логопедия). 39. Филичева, Т.Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопед в детском саду. – 2013. – № 3. – С. 65-71. 40. Цвирко, О.Ю. Формирование произносительной стороны речи и исправление нарушений звукопроизношения у детей [Текст] / О.Ю. Цвирко. – Барнаул: 2018. – С. 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Формирование сетевых и виртуальных организаций. Сетевое развитие организации. Сети инноваций. Формирование социальной сети инноваций
Количество страниц:
17
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Оценка эффективности функционирования систем управления запасами
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Корпоративные формы предпринимательства и экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image