Введение 4
1 Теоретические моделирования поведения потребителей 6
1.1 Потребительское поведение: сущность, цели и задачи 5
1.2 Модели поведения потребителей: виды на назначение 10
1.3 Основные факторы, оказывающие влияние на моделирование покупательского поведения 13
2 Исследование факторов, влияющих на поведение потребителей при покупке товаров 17
2.1. Описание целевой аудитории 17
2.2 Выявление факторов, влияющих на поведение потребителей при покупке товаров 21
2.3 Принципы построения модели потребителей при покупке товаров 22
3 Модель покупательского поведения 28
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложения 38
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи:
Рассмотрены сущность, цели и основные задачи потребительского поведения;
Проанализированы модели поведения потребителей, их виды и назначение;
Выявлены основные факторы, оказывающие влияние на моделирование покупательского поведения;
Проведено описание целевой аудитории объекта исследования;
Выявлены факторы, влияющих на поведение потребителей при покупке товаров;
Рассмотрены принципы построения модели потребителей при покупке товаров;
Сформирована модель покупательского поведения.
Появление после распада Советского союза такого понятия, как маркетинг, послужило возникновению в российской экономике термина «поведение потребителя». Это стало новшеством для хозяйственной деятельности, так как прежде целью предприятий был рост производства.
Такой элемент бизнеса, как покупатель, не изучался в связи с тем, что производителей не интересовало мнение клиента о том или ином продукте, они вели свою деятельность по четко установленному плану. С тех пор все кардинально изменилось, покупатель вышел на первый план. Сбыт стал основой функционирования любого предприятия и оплаты труда его работников.
На практике возникновение понятия поведение покупателя дало толчок компаниям к смене основной цели, производства товара, его сбыта. Помимо этого, у предпринимателей возник вопрос: как привлечь внимание покупателя при таком разнообразии товаров на рынке?
Под понятием поведение потребителей на рынке следует понимать приобретение в собственность предлагаемого на рынке продукта, то есть принятие решений, связанных с покупкой товара, его выбором и его использованием. Теория в отличие от практики предлагает разграничивать такие два понятия, как «поведение потребителей» и «поведение покупателей». Такое деление не обязательно, но, по сути, покупка содержит несколько отличительных целей:
приобретение товара для личных потребностей;
покупка подарка для потребностей других людей;
покупка для повторной реализации.
Исходя из этого, разница заключается в том, что покупатель в отличии потребителя может приобретать товар, как для себя, так и для других, то есть он напрямую связан с процессом покупки. Потребитель – это только новый собственник реализованного товара. Помимо этого, в теории выделяют понятие «клиент», который идентифицируется как субъект, заинтересованный в определенной марке или производителе.
Объектом анализа в данной работе выступали магазины «Магнит», которые принадлежат компании «Тандер».
На основании проанализированной информации можно сделать вывод о том, что предприятие «Магнит» успешно позиционирует себя на фоне основных конкурентов, данная торговая марка является более востребованной среди покупателей и легко узнаваемой среди клиентов.
За время существования на рынке компания «Магнит» завоевала репутацию надежного партнера среди посреднических структур и надежного магазина розничной сети среди покупателей, как отдельного города, так и страны в целом.
Данные факторы определяют выбор потребителей в пользу магазина «Магнит», по сравнению с аналогичными предприятиями данной сферы и отрасли.
Клиентов компании «Магнит» можно описать с помощью следующих основных характеристик:
пол – преимущественно женщины;
возраст – преимущественно 19 – 45 лет;
уровень дохода – средний диапазон;
социальный статус – работающие по найму, студенты, самозанятые учащиеся
Таким образом, деятельность анализируемого предприятия направлена на массового потребителя с уровнем дохода, преимущественно, ниже среднего, что дает широкую клиентскую базу компании. Для клиентов компании характерен привычный тип потребительского поведения.
На принятие решения о покупке потребителей «Магнит» оказывают влияние следующие факторы:
доступная цена;
широкий ассортимент;
близость магазина к дому;
известность бренда.
В то же время предприятию необходимо выделяться на фоне основных конкурентов в области привлечения внимания потребителя. С этой целью магазин «Магнит» применяет и использует большое число различных рекламных стимулов, ориентированных на массового клиента
Читать дальше
1. Армстронг, Г. Поведение потребителей / Г. Армстронг. - Москва: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
2. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Основы поведения потребителей: учебное пособие. – Москва/Люберцы: ФОРУМ, 2019. – 320 с.
3. Голубков Е. П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 5. – 159 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. Москва: Дело, 2018. – 281 с.
5. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - Москва.: ЧеРо, 2017. - 344 с.
6. Зозулев А. В. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Москва: Знания, 2018. - 364 с.
7. Иванова Р. X. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Xарьков: ИД «ИНЖЭК», 2017. - 120 с.
8. Ильин В. И. Поведение потребителей. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2020. - 224 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - Москва: Диалектика, 2019. - 496 c.
10. Крылова, Г.Д. Маркетинг: учебник / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова; МГИМО. – М.: Магистр, 2019. – 325 с.
11. Маркетинг / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; Под ред. А.В. Пошатаева. - М.; КолосС, 2021. – 368 с.
12. Маркетинг: учебник / Под ред. Э.А. Уткина. – М. ЭКМОС, 2017. – 320с.
13. Маркетинг: Учебник /А.М. Годин. – 8-е издание переработанное и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 246 с.
14. Мхитарян О. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Мхитарян О. В. – М.: Эксмо, 2016. – 423 с.
15. Пошатаев, А.В. Маркетинг / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; Под ред. А.В. Пошатаева. – М.; Колос С, 2019. – 451 с.
16. Соловьев, А.А. Маркетинг: учебник / А.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: ИНФРА-М. 2017. – 365 с.
17. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
18. Траут Джек, Райс Эл. Позиционирование: битва за умы / Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 256 с.
19. Умавов, Ю.Д. Современные основы потребительского поведения (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - Москва: КноРус, 2019. - 384 c.
20. Шафалюк А. К. Поведение потребителей: Курс лекций. - Москва: Финансы, 2018. - 68 с.
21. Официальный сайт компании «Магнит» [Электронный ресурс] URL: https://magnit.ru/ (дата обращения: 28.10.2021)
Читать дальше