Закажите написание кандидатской диссертации в спб на сервисе Work5.
Быстро увеличивается количество материнских компаний и иностранных филиалов ТНК. Хотя доминирующие позиции в мировом хозяйстве по-прежнему принадлежат корпорациям промышленно развитых стран, в процесс транснационализации все более активно вовлекаются и компании развивающихся стран. Занимая центральное место в современной системе мирохозяйственных связей, ТНК оказывают все большее влияние на международные экономические отношения и мировую экономику в целом, развитие которой во многом определяется особенностями их деятельности в мире. Среди ТНК можно выделить как более, так и менее интенсивно функционирующие корпорации. На наш взгляд, активность деятельности ТНК в первую очередь определяется характером конкуренции на мировом рынке. Причем именно неценовая конкуренция (конкуренция по качеству), наиболее присущая отраслям обрабатывающей промышленности, определяет динамичное развитие последних в конце XX — начале XXI века. К ядру обрабатывающего сектора экономики традиционно относятся корпорации главным образом автомобильной промышленности. Борьба за новые рынки в этой отрасли сегодня достигла таких серьезных масштабов, что постоянно происходят разного рода слияния и поглощения компаний, возникают те или иные стратегические альянсы. Более того, автомобилестроение по-прежнему остается одной из ведущих отраслей, как мировой, так и европейской экономики. На современных предприятиях автомобильной промышленности применяются новейшие технологии, научно-исследовательские и дизайнерские разработки, нетрадиционные конструкционные материалы. Отставание по этим позициям грозит потерей рынков сбыта, снижением уровня продаж, сокращением объемов производства, и, как следствие, потерей прибылей. Именно острая конкурентная борьба стимулирует производителей неуклонно совершенствовать технические характеристики автомобилей, увеличивать пассивную безопасность, заботиться об экологии и т.д. В связи с вышеизложенным, корпорации именно автомобилестроительной отрасли являются одним из важнейших звеньев мирового производства и экспорта. Поэтому так важно найти новые пути и подходы к оптимизации деятельности этих корпоративных образований на мировом рынке. Как уже было отмечено выше, именно автомобилестроение на рубеже двух веков является самой динамично развивающейся отраслью. В связи с тем, что в мировой промышленности вообще и в автомобилестроении в частности главная роль принадлежит промышленно развитым странам, то актуальность настоящего исследования становится очевидной. Германия в начале XXI века является одним из ведущих производителей мировых автомобилей, и исследование современных стратегий развития германских автомобильных компаний в международном экономическом сотрудничестве (МЭС) представляется исключительно важной задачей. Более того, в Германии сосредоточены наиболее динамично развивающиеся транснациональные корпорации автомобильной промышленности — Daimler Chrysler, Volkswagen, Bayerische Motoren Werke. Оценка деятельности указанных корпораций является необходимой для выявления общих перспектив развития мировой автомобилестроительной отрасли, для определения ее места и роли в будущей мировой экономике. Цель - изучить взаимодействие России и Германии в автомобилестроении. Задачи: - рассмотреть международный опыт сотрудничества в развитии автомобильной промышленности; - изучить стратегические альянсы в области автомобилестроения; - исследовать факторы влияющие на развитие международного сотрудничества в области автомобилестроения; - изучить характеристику отношений России и Германии в ретроспективе; - исследовать характеристику отношений Российской Федерации и Германии; - изучить экономические санкции и их влияние на сотрудничество между Россией и Германией в области автомобилестроения; - проанализировать сотрудничество России и Германии на автомобильном рынке; - проанализировать перспективы развития сотрудничества России и Германии в автомобилестроении. Объект - международное сотрудничество в области автомобилестроения. Предмет — сотрудничество России и Германии в области автомобилестроения. Методы исследования в работе — сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.