Введение.........................................................................................................3 Глава 1. Мировой опыт международного сотрудничества в области автомобилестроения................................................................................................5 1.1.Международный опыт сотрудничества в развитии автомобильной промышленности.....................................................................................................5 1.2.Стратегические альянсы в области автомобилестроения..................13 1.3. Факторы влияющие на развитие международного сотрудничества в области автомобилестроения................................................................................17 Глава 2. Взаимодействие России и Германии в области автомобилестроения 1991 - 2014гг (до введения санкций).................................22 2.1.Характеристика отношений России и Германии в ретроспективе.....22 2.2.Характеристика отношений Российской Федерации и Германии......29 2.3.Экономические санкции и их влияние на сотрудничество между Россией и Германией в области автомобилестроения.........................................35 Глава 3. Сотрудничество России и Германии в автомобилестроении после 2014г и до наших дней. Перспективы развития........................................40 3.1. Сотрудничество России и Германии на автомобильном рынке.........40 3.2. Перспективы развития сотрудничества России и Германии в автомобилестроении..............................................................................................52 Заключение...................................................................................................58 Список литературы......................................................................................61

Взаимодействие России и Германии в автомобилестроении

дипломная работа
Международные рынки
65 страниц
73% уникальность
2021 год
50 просмотров
Евсеева Т.
Эксперт по предмету «Мировая экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.........................................................................................................3 Глава 1. Мировой опыт международного сотрудничества в области автомобилестроения................................................................................................5 1.1.Международный опыт сотрудничества в развитии автомобильной промышленности.....................................................................................................5 1.2.Стратегические альянсы в области автомобилестроения..................13 1.3. Факторы влияющие на развитие международного сотрудничества в области автомобилестроения................................................................................17 Глава 2. Взаимодействие России и Германии в области автомобилестроения 1991 - 2014гг (до введения санкций).................................22 2.1.Характеристика отношений России и Германии в ретроспективе.....22 2.2.Характеристика отношений Российской Федерации и Германии......29 2.3.Экономические санкции и их влияние на сотрудничество между Россией и Германией в области автомобилестроения.........................................35 Глава 3. Сотрудничество России и Германии в автомобилестроении после 2014г и до наших дней. Перспективы развития........................................40 3.1. Сотрудничество России и Германии на автомобильном рынке.........40 3.2. Перспективы развития сотрудничества России и Германии в автомобилестроении..............................................................................................52 Заключение...................................................................................................58 Список литературы......................................................................................61
Читать дальше
Актуальность. Особенностью современных международных экономических отношений является тенденция регионализации экономических связей. В условиях возрастания взаимовлияния глобализации и регионализации эффективность транснационального бизнеса во многом определяется спецификой взаимодействия международной корпоративной и региональной экономической интеграции.


Закажите написание кандидатской диссертации в спб на сервисе Work5.


Быстро увеличивается количество материнских компаний и иностранных филиалов ТНК. Хотя доминирующие позиции в мировом хозяйстве по-прежнему принадлежат корпорациям промышленно развитых стран, в процесс транснационализации все более активно вовлекаются и компании развивающихся стран. Занимая центральное место в современной системе мирохозяйственных связей, ТНК оказывают все большее влияние на международные экономические отношения и мировую экономику в целом, развитие которой во многом определяется особенностями их деятельности в мире. Среди ТНК можно выделить как более, так и менее интенсивно функционирующие корпорации. На наш взгляд, активность деятельности ТНК в первую очередь определяется характером конкуренции на мировом рынке. Причем именно неценовая конкуренция (конкуренция по качеству), наиболее присущая отраслям обрабатывающей промышленности, определяет динамичное развитие последних в конце XX — начале XXI века. К ядру обрабатывающего сектора экономики традиционно относятся корпорации главным образом автомобильной промышленности. Борьба за новые рынки в этой отрасли сегодня достигла таких серьезных масштабов, что постоянно происходят разного рода слияния и поглощения компаний, возникают те или иные стратегические альянсы. Более того, автомобилестроение по-прежнему остается одной из ведущих отраслей, как мировой, так и европейской экономики. На современных предприятиях автомобильной промышленности применяются новейшие технологии, научно-исследовательские и дизайнерские разработки, нетрадиционные конструкционные материалы. Отставание по этим позициям грозит потерей рынков сбыта, снижением уровня продаж, сокращением объемов производства, и, как следствие, потерей прибылей. Именно острая конкурентная борьба стимулирует производителей неуклонно совершенствовать технические характеристики автомобилей, увеличивать пассивную безопасность, заботиться об экологии и т.д. В связи с вышеизложенным, корпорации именно автомобилестроительной отрасли являются одним из важнейших звеньев мирового производства и экспорта. Поэтому так важно найти новые пути и подходы к оптимизации деятельности этих корпоративных образований на мировом рынке. Как уже было отмечено выше, именно автомобилестроение на рубеже двух веков является самой динамично развивающейся отраслью. В связи с тем, что в мировой промышленности вообще и в автомобилестроении в частности главная роль принадлежит промышленно развитым странам, то актуальность настоящего исследования становится очевидной. Германия в начале XXI века является одним из ведущих производителей мировых автомобилей, и исследование современных стратегий развития германских автомобильных компаний в международном экономическом сотрудничестве (МЭС) представляется исключительно важной задачей. Более того, в Германии сосредоточены наиболее динамично развивающиеся транснациональные корпорации автомобильной промышленности — Daimler Chrysler, Volkswagen, Bayerische Motoren Werke. Оценка деятельности указанных корпораций является необходимой для выявления общих перспектив развития мировой автомобилестроительной отрасли, для определения ее места и роли в будущей мировой экономике. Цель - изучить взаимодействие России и Германии в автомобилестроении. Задачи: - рассмотреть международный опыт сотрудничества в развитии автомобильной промышленности; - изучить стратегические альянсы в области автомобилестроения; - исследовать факторы влияющие на развитие международного сотрудничества в области автомобилестроения; - изучить характеристику отношений России и Германии в ретроспективе; - исследовать характеристику отношений Российской Федерации и Германии; - изучить экономические санкции и их влияние на сотрудничество между Россией и Германией в области автомобилестроения; - проанализировать сотрудничество России и Германии на автомобильном рынке; - проанализировать перспективы развития сотрудничества России и Германии в автомобилестроении. Объект - международное сотрудничество в области автомобилестроения. Предмет — сотрудничество России и Германии в области автомобилестроения. Методы исследования в работе — сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Автомобильная промышленность, бесспорно, является ключевой отраслью немецкой экономики с оборотом в 357 млрд евро и количеством рабочих мест 743 тыс. ед. На развитие автомобилестроения в Германии выделяется финансирование в размере 16,1 млрд евро, что составляет более 1/3 всех расходов на научно-исследовательскую деятельность. Именно автомобильная промышленность позволяет экспортировать Германии на зарубежные рынки почти 75% произведенной продукции в данном секторе экономики. На эффективность развития автомобильной промышленности Германии оказали влияние следующие факторы: – высокие стандарты качества немецкой продукции подкреплены инновационными технологиями и научными разработками в сфере автомобилестроения; – интеграция малых, средних и крупных компаний в сфере автомобильной промышленности создает единый технологический цикл и обеспечивает взаимодействие с другими отраслями экономики в части поставки робототехники, комплектующих, машин и оборудования высокого качества; – развитие сотрудниче ства предприятий автомобилестроения с высшими учебными заведениями обеспечивает трансфер знаний из науки в практику, а также формирует инновационные кадры под заказ данной отрасли; – на мировом рынке в условиях сформировавшегося роста потребления существенно вырос спрос на автомобили бизнес- и премиум-класса, к которым традиционно относят немецкие автомобили марок «Ауди», «БМВ», «Мерседес» и «Порше».Конечно, экономический кризис 2014 г. внес свои коррективы в динамику товарооборота автомобилей данного класса, но он незначительный по сравнению с потерями бюджетных производителей из других стран. Сказалось то, что традиционно сохраняется высокий уровень доверия покупателей к немецкому качеству. По результатам 2019 г. автомобильная промышленность Германии продемонстрировала значительный рост объемов продаж практически по всем маркам. Концерн «Фольксваген» поставил рекорд, продав в 2019 г. 10,14 млн автомобилей. Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) прогнозирует рост объемов производства в 2021 г. на 4% по сравнению с итогами 2019 г., что в абсолютном выражении составит 15,25 млн машин. При этом 9,6 млн автомобилей будет произведено немецкими фирмами за пределами страны. Немецкая автомобильная промышленность активно завоевывает новые рынки сбыта в мире, расширяя свое влияние в азиатском регионе, потеснив японских и корейских производителей — традиционных лидеров автомобильной промышленности в Азии. Основной объем экспорта автомобилей премиум-класса, по данным статистики, в 2019 г. отмечен в Китае и Северной Америке. Доля немецкого автопрома на рынке Китая в 2019 г. выросла до 22,5%, увеличив свои продажи на 14% по сравнению с прошлым годом. Следует отметить, что сегодня экспорт немецких автомобилей в страны Европейского союза сопоставим с объемом экспорта автомобилей из Германии на рынок Китая. Так объем экспорта компаний Volkswagen, BMW и Daimler в 28 стран ЕС составил 4,66 млн машин, а в Китай — 4,44 млн автомобилей. По прогнозам Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA), объем экспорта автопрома Германии на китайский рынок в 2021 г. может вырасти как минимум на 10% и достичь уровня 4,88 млн автомобилей. Рост экспорта немецких автомобилей обусловлен современными технологиями, которые активно разрабатывают и внедряют предприятия автомобильной промышленности Германии. Принимая во внимание тот факт, что Германия производит преимущественно большие и мощные автомашины, следует отметить, что немецкие специалисты в области автомобилестроения эффективно работают над решением проблем снижения уровня расхода топлива и повышения экологичности своей продукции на основе активной разработки концепции альтернативных двигателей. Немецкие компании разрабатывают не только электромобили, но и активно создают автомобили с топливным элементом, которые наиболее приспособлены для работы на больших расстояниях и предусматривают использование экологически безопасного производства водорода. Таким образом, успех автомобилестроения Германии на мировом рынке объясняется не только сформировавшейся в течение длительного периода времени специализацией, но прежде всего обусловлен высокоэффективной инновационной деятельностью немецкого автопрома, который не просто приспосабливается к изменениям запросов потребителей, но и сам влияет на тенденции развития мирового рынка автомобильной промышленности. Аналогичные успехи демонстрирует немецкая отрасль авиакосмической индустрии, эффективная деятельность которой также основана на инновациях. Таким образом, задачи решены, цель выполнена.
Читать дальше
1. Автоваз предлагает совместный бизнес. // Дело (Экономическое обозрение). - 2018. - №38 (4 ноября). – С. 16. 2. Автомобилестроение Европы: период неустойчивости продолжается // БИКИ. 2019. - №85.– 160 с. 3. Афанасьев, С. А. Автомобильная промышленность стран БРИК : [о факторах инвестиционной привлекательности развивающихся автомобильных рынков] / С. А. Афанасьев, В. Б. Кондратьев // Мировая экономика и международные отношения. – 2018. – № 9. – С. 55-65. 4. Афанасьев, С. А. Перспективы российской автомобильной промышленности / С. А. Афанасьев // Российское предпринимательство. – 2019. – № 12. – С. 92-102. 5. Батизи Э.Э. Управление международным обменом товаров, услуг, капитала /Э.Э. Батизи. — М.: Изд. дом «Высшее образование и наука», 2018. –448 с. 6. Белов В.Б. Немецкие прямые инвестиции в России // Доклады Института Европы РАН. Доклад № 109. –2017.– С. 12-29 7. Бойцова А. С. Становление автомобильной промышленности в Республике Корея / А.С. Бойцова // Вопросы истории, международных отношений и документоведения: сборник материалов X Международной молодежной научной конференции (Томск, 16–18 апреля 2014 г.). Томск, 2014. Вып. 10, т. 2. – С. 134-138. 8. Братанов А.А. Япония на мировом рынке автомобилей: динамика и география экспорта, 2000-2013 ГГ. [Электронный ресурс] / А.А. Братанов // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2015. 9. Васильев, В. Тревожные симптомы автопрома : [о ситуации, сложившейся на авторынке в связи с общей экономической ситуацией в стране] / В. Васильев // Автомобильный транспорт. – 2018. – № 8. – С. 36-39. 10. Гнилитская Е.В. Приоритетные стратегии развития ведущих автомобилестроительных компаний в условиях глобализации мировой экономики // Бюллетень транспортной информации. -2018. -№12. — С.5-15. 11. Гнилитская Е.В. Стратегический менеджмент автомобилестроительных компаний в системе международных экономических отношений // Бюллетень транспортной информации. 2018. -№11. — С.2. 12. Грязное Э.А. К ТНК в России. Позиции крупнейших в мире транснациональных корпораций в российской экономике. М.: ООО «Фирма «Инфо-граф», 2020. –168 с. 13. Гордеев, Р. В. Российское автомобилестроение: результаты, тенденции и перспективы / Р. В. Гордеев, А. И. Пыжев // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – № 48. – С. 26-37. 14. Гранкина, В. Л. Возможные направления развития российской автомобильной промышленности / В. Л. Гранкина // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2018. – № 10. – С. 165-170. 15. Гранкина, В. Л. Основные выгоды международных стратегических альянсов между иностранными автопроизводителями и российскими автомобильными компаниями / В. Л. Гранкина // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2019. – № 15. – С. 172-177. 16. Ефремова, А. Д. Тенденции развития автомобильной промышленности в России и за рубежом / А. Д. Ефремова // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2020. – № 2. – С. 49-53. 17. Иванова М., Васильев Б. Корпорации Германии: опыт управления // Торгово-промышленные ведомости. 2019. — №23-24.– С. 10-22 18. Ковалев А.В. Основные тенденции развития мировой отрасли автомобильных компонентов // Внешнеэкономический бюллетень. 2003. - №12. — с.29. 19. Ковзан, П. А. Автомобильные кластеры в России / П. А. Ковзан // Дизайн. Материалы. Технология. – 2018. – № 3 (33). – С. 89-92. 20. Ковригин А.С. Экономическая эффективность инноваций (на примере автомобильной промышленности): Дис. . канд. экон. наук: 08.00.05. М., 1995– 140 с. 21. Ковригин С.А. Реформирование и реструктуризация производства и управления предприятия: На примере автомобильной промышленности: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.- М., 1998.- 146 с. 22. Конференция в МАМИ : [об автомобилестроении в России] // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. – 2018. – № 6. – С. 74-75. 23. Коровкин, И. А. Развитие автобизнеса в условиях членства России во Всемирной торговой организации / И. А. Коровкин // Сертификация. – 2018. – № 2. – С. 12-15. 24. Королев, П. А. Методология оценки конкурентоспособности транснациональных корпораций в мировой автомобильной промышленности / П. А. Королев // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2019. – № 17. – С. 13-23. 25. Макарчук Денис Сергеевич, Таряник Дмитрий Владимирович, Стоянов Иван Александрович Актуальные проблемы мировой автомобильной промышленности // Проблемы науки. 2016. №6 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-mirovoy-avtomobilnoy-promyshlennosti 26. На германском рынке легковых и грузовых автомобилей // БИКИ. -2017.- № 74. с. 12. 27. На германском рынке продукции автомобилестроения // БИКИ,2020.-№79.-с. 10. 28. На мировом рынке автомобильных комплектующих. БИКИ. — 2019.- 8 января. 29. На мировом рынке легковых автомобилей // БИКИ. — 2019. — № 58. 30. На мировом рынке легковых автомобилей // БИКИ. 2019. - № 75. 31. Пасько А.В. Современные стратегии транснациональных корпораций на мировом рынке легковых автомобилей (на примере шведской компании Volvo). Монография. – М.: Компания «Спутник плюс», 2017. – 139 с. 32. Персианов В.А. Глобализация экономики и транспорт // Бюллетень транспортной информации. 2017. - №2 (68).– С. 4-12 33. Перспективы производства легковых автомобилей и легких грузовиков в мире // БИКИ. 2018. - № 130(8626).– С. 14-21 34. Петрова А.В. Международная экономическая стратегия автомобильных ТНК на современном этапе: Дис. канд. экон. наук: 08.00.14. М., 1988.– 154 с. 35. Погребняк Е.В., Кузнецов Б.В. Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2002. 36. Полажинец О. // От премиума и суперкаров к автобусам и VW: история и особенности автопрома Испании URL: https://www.kolesa.ru/article/ot-premiuma-i-superkarov-k-avtobusam-i-vw-istoriya-i-osobennosti-avtoproma-ispanii 37. Поляков В.В. Прогнозирование мирового товарного рынка: Теория и практика. М.: Экзамен, 2018.– 340 с. 38. Понятная игра // Эксперт. 2016 - № 14.- С. 94. 39. Пример для подражания // Эксперт. — 2017. — № 13.-С. 98. 40. Продажи BMW сократились на 6,5%. // На страже Родины. 2018. -№128-129.-с.З. 41. Проект концепции развития автомобильной промышленности России // Деловой Петербург. 2002. - №50. - С. 12. 42. Проценко А. Не хороните ВАЗ — лучше купите «Жигули» // Труд. —2002. 12 декабря. 43. Хангер Дж. Д., Уилен Т. Л. Основы стратегического менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Менеджмент" / Пер. с англ. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.– 320 с. 44. Расширение ЕС угрожает испанской автомобильной промышленности // БИКИ. 2016. - №14.– С. 5-9. 45. Рейтинг 500 крупнейших компаний мира // Ведомости. 2018. - 21мая. 46. Родионова И.А., Бунакова Т.М. Экономическая география. — М.: Изд. Моск. Лицей, 2020.– 340 с. 47. Родионова И.А. Макрогеография промышлености мира. Пособие для студентов ВУЗов М.: Московский Лицей, 2018. - 240 с. 48. Родионова И. А. Промышленность мира: территориальные сдвиги во второй половине XX в. — М.: Московский Лицей, 2020.– 260 с. 49. Россия и Германия в Европе / Сост. Борис Орлов, Хайнц Тиммер-манн. М.: Памятники исторической мысли, 2018. — 288 с. 50. Шувалова Н. А. Роль стратегических альянсов в развитии автомобильной промышленности // Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-strategicheskih-alyansov-v-razvitii-avtomobilnoy-promyshlennosti (Дата обращения: 25.11.2021) 51. Lokalisierung birgt Chancen und Risiken für Autobauer in Russland. https://russland.ahk.de/infothek/news/detail/lokalisierung-birgt-chancen-und-risiken-fuer-autobauer-in-russland (Дата обращения: 25.11.2021) 52. Nachhaltigkeit in der deutschen Automobilindustrie. Wie reagieren OEMs und Zulieferer 2021 auf den Megatrend Sustainability? https://www2.deloitte.com/de/de/pages/consumer-business/articles/nachhaltigkeit-deutsche-automobilindustrie-studie-2021.html(Дата обращения: 25.11.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СИНТЕЗ ЦИФРОВЫХ ФИЛЬТРОВ СРЕДСТВАМИ MATLAB
Количество страниц:
5
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электроника
курсовая работа
Методы исследования мотивационно - потребностной сферы личности на примере организации ООО "Розница К-1"
Количество страниц:
45
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Анализ рыночных возможностей предприятия сферы товарного обращения.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image