Введение 3 1. Аналитический обзор 6 1.1 Актуальность организации школьного питания в стране и за рубежом 6 2. Экспериментальная часть 21 2.1 Состояние развития системы школьного питания на примере столовой при гимназии №13 г. Екатеринбург 21 2.2 Анализ материально-технической базы и организации снабжения школьных столовых 23 2.3 Анализ ассортимента продукции и оперативного планирования в школьных столовых 29 2.4 Анализ и формирование обслуживания учащихся 32 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации питания учащихся 36 Заключение 39 Список использованных источников 41 Приложения А 43 Приложения Б 44 Приложения В 45 Приложения Г 46 Приложения Д 47 Приложения Е 48 Приложения Ж 49 Приложения З 50 Приложения И 51

Организация питания учащихся образовательных школ (на примере гимназии №13)

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
82% уникальность
2021 год
18 просмотров
Нелюбова С.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Аналитический обзор 6 1.1 Актуальность организации школьного питания в стране и за рубежом 6 2. Экспериментальная часть 21 2.1 Состояние развития системы школьного питания на примере столовой при гимназии №13 г. Екатеринбург 21 2.2 Анализ материально-технической базы и организации снабжения школьных столовых 23 2.3 Анализ ассортимента продукции и оперативного планирования в школьных столовых 29 2.4 Анализ и формирование обслуживания учащихся 32 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации питания учащихся 36 Заключение 39 Список использованных источников 41 Приложения А 43 Приложения Б 44 Приложения В 45 Приложения Г 46 Приложения Д 47 Приложения Е 48 Приложения Ж 49 Приложения З 50 Приложения И 51
Читать дальше
Питание является одним из важнейших индикаторов здоровья человека, а в итоге и качества жизни. Структура, характер и качество питания, знание и соблюдение правил рационального питания оказывают большое влияние на уровень заболеваемости и смертности населения. Сокращение в современных условиях продолжительности жизни, рост заболеваемости связаны как с резким падением уровня жизни, невысоким качеством пищевых продуктов, так и с низкой грамотностью населения в вопросах рационального питания, с отсутствием пропаганды здорового питания, с отсутствием понятия «культура питания», особенно среди молодежи. Питание детей, в особенности в организованных коллективах, закладывает базовые знания о культуре питания, пропагандирует здоровый, полноценный образ жизни, формирует устойчивый, правильный вкус и прививает хорошие манеры. Для организации питания в школах необходимо наличие таких составляющих, как качественное пищевое сырье, материально-техническая база, квалифицированный персонал. Огромное значение имеет политика государства в области организации питания в общеобразовательных учреждениях. В связи с этим организация и проведение мониторинга качества школьного питания является одним из приоритетных направлений государственной политики в области здорового питания населения, обеспечения качества и безопасности пищевой продукции. В России более 7 миллионов учеников младших классов получают горячее, здоровое, а главное  бесплатное питание в школах. Чтобы усилить внимание к школьному питанию, к 1 сентября 2021 года Минпросвещения вместе с Общероссийским народным фронтом создали регламент участия родителей в общественном контроле над всеми вопросами питания школьников. В России продолжает увеличиваться число школ, которые технически готовы предоставлять горячее питание учащимся младших классов.


Заказывайте написание контрольной работы по геометрии. Рассчет стоимости работы бесплатно!


Рациональное, здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья. Нарушения питания в детском возрасте служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы. Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране. Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Особое значение приобретает правильное школьное питание с учетом того, что в последние годы дети проводят все больше времени в школе при весьма интенсивном характере процесса обучения, а низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием. В целом уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье соответствует требованиям концепции оптимального питания. Однако с переходом в школу резко нарушается сбалансированность питания, а потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10-15 %. Актуальность исследования состоит в том, что стратегия питания детей должна предусматривать как решить вопросы качества, безопасности, сбалансированности, организации питания, индивидуального подхода к ребенку, как внедрить современные рекомендации специалистов и как научить детей и взрослых питаться правильно. Цель курсовой работы – теоретическое обобщение основ организации школьного питания, практическое рассмотрение организации работы предприятия питания на примере гимназии №13 г. Екатеринбург и разработка путей усовершенствования ее работы. В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются: - проанализировать современные тенденции организация питания учащихся в России и за рубежом; - изучить основ рационального питания школьников, ассортимент блюд школьных столовых; - рассмотреть техническую оснащенность школьной столовой, организации рабочих мест и организации обслуживания школьников; - разработать рекомендации по совершенствованию организации питания учащихся. Предмет исследования – организация питания учащихся образовательных школ. Объект исследования - организация питания учащихся гимназии № 13 г. Екатеринбурга. Теоретической и методологической основой исследования являются работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам эффективного развития общественного питания. Применялись методы логического анализа и сравнения. Степень разработанности темы, все источники по данной теме устарели, новых данных нахватает. В связи с изменениями в законодательстве и подключением в решение вопросов питания в школе родителей, существует альтернатива изменения в школьном питании, тема всегда будет актуальной и новой. Практическая значимость исследования результаты, полученные в курсовой работе, могут быть использованы при организации питания в общеобразовательных учебных заведениях. Информационно-эмпирическая база исследования является столовая при гимназии №13 г. Екатеринбурга. Курсовая работа состоит из введения, трех частей (теоретической, экспериментальной, предложений по усовершенствованию), заключения и списка литературы. 

Читать дальше
Разговоры о школьном питании вызывают у родителей и детей разную реакцию. Кто-то морщится и говорит «фу», кто-то в предвкушении завтрашнего обеда грезит о любимых котлетках или ностальгирует по советскому прошлому. Можно, конечно, закрыть глаза на обе точки зрения и заявить, что вкусы разные. Но не будем забывать, что образовательные учреждения следуют общим правилам приготовления еды, которые разработаны специально для них. В таком случае нигде просто не должно быть плохо. Вот примерное меню. У ребенка обязательно должен быть горячий завтрак. В идеале это каша, кисломолочные продукты или яйцо. На перекус лучше свежие фрукты, орехи или цельнозерновое печенье. Горячий обед, в который входит суп и второе: например, рагу из овощей, котлета и акароны. Снова перекус, а вечером ужин. Ужин самый легкий прием пищи. Лучше всего есть на ужин что-то белковое с овощами, можно немного углеводного гарнира. Если ребенок в течение дня не ел кисломолочных продуктов  на ужин прекрасно подойдет творожная запеканка, а перед сном школьнику можно предложить стакан кефира или молока. Полноценное питание школьников – не только обязательный элемент образовательного процесса, но и основа здоровья подрастающего поколения. В ходе работы над курсовой работой были выполнены следующие задачи: - изучены теоретические основы рационального питания школьников; - рассмотрена техническая оснащенность школьных столовых и организация производства; - изучены формы организации обслуживания питающихся в школьных столовых; - рассмотрен перечень санитарно-эпидемиологических требований к столовым общеобразовательных учреждений; - изучена и проанализирована по всем вопросам организация питания в гимназии №13; - предложены пути усовершенствования организации питания в данной школьной столовой. Было выявлено, что здоровье подрастающего поколения катастрофически ухудшается. И одним из главных факторов этого негативного процесса является отсутствие нормальной системы питания в общеобразовательных учреждениях. Этому способствует отсутствие достаточных и единых для всех дотаций, практически полный износ материально-технической базы и невысокое качество блюд наряду с непривлекательностью для детей и подростков самих школьных столовых. По-прежнему остается крайне низкой экономическая эффективность самой системы школьного общепита, а, следовательно, налицо отсутствие интереса к ней бизнес-структур, способных «оживить» эту отрасль. Рассмотренные в работе мероприятия обеспечивают доступность и качество питания учащихся, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счёт внедрения современного технологического оборудования, а также расширения ассортимента продукции школьных столовых с помощью альтернативных методов обслуживания учащихся. Оценка социальной и экономической эффективности от внедрения предложенных рекомендаций будет произведена по итогам учебного года. В результате внедрения проектов, как вариант, получаемая прибыль от предложенных рекомендаций будет перераспределяться на увеличение числа учащихся получающих бесплатное питание, упростится способ оплаты.
Читать дальше
1. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения 2. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования 3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 4. Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» 5. Еделев Д.А. Системное обеспечение безопасности и качества школьного питания / Д.А. Еделев, В.М. Кантере, В.А. Матисон // Пищевая промышленность 2012 - №10 – С.26-28 6. Жидков В.Е. Сравнительный анализ школьного питания СССР и современной России / В.А. Жидков, И.В. Чимонина, И.В. Катунина // Вестник науки и творчества – 2018 - №8 – С.38-43 7. Исаев В.А. Проблемы и пути совершенствования дошкольного и школьного питания / В.А. Исаев, В.С. Симоненко, С.Е. Димитриева // Пищевая промышленность 2012 - №12 – С.28-30. 8. Кучма В.Р. Международный опыт организации школьного питания /В.Р. Кучма, Ж.Ю. Горелова // Социальная педиатрия и организация здравоохранения – 2008 - №2 - С.14-21 9. Маюрникова Л.А. Модернизация школьного питания на основе бизнес-процесса развития предприятия в региональных условиях / Л.А. Маюрникова, С.В. Новоселов // Индустрия питания – 2018 – №2 – С.60-68 10. Малыгина, С. Ю. Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Ю. Мальгина, Ю.Н. Плешкова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с. 11. Миндзаева Э.В. Методология изучения удовлетворенности школьников и их родителей системой организация школьного питания / Э.В. Миндзаева, Д.В. Адамчук, А.А. Куликов // Управление образованием: теория и практика – 2019 - №4 – С.31-47. 12. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания / Е.Б. Мрыхина.  М.: Форум, Инфра-М, 2018.  176 c. 13. Организация школьного питания в РФ: мониторинговые исследований открытых источников / С.С. Неустроев, Э.В. Миндзаева, И.Л. Чайко, С.А. Бешенков // Управление образованием: теория и практика – 2020 - № 1 – С.4-12. 14. Организация питания детей и подростков на региональном уровне / У.М. Лебедева, П.П. Баттахов, К.М. Степанов [и др.] // Вопросы питания – 2018 - №6 – С.48-56. 15. Тапешкина Н.В. Решение вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков при организации питания. Методические подходы. / Н.В. Тапешкина, Т.Г. Егоренко // Гигиена детей и подростков – 2017 - №7 – С.31-35. 16. Пути совершенствования дошкольного и школьного питания и укрепления здоровья детей /В.А. Исаев, С.В. Симоненко, Т.А. Антипова [и др.] // Пищевая промышленность – 2017 - №7 – С.43-45 17. Радченко Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. / Л.А. Радченко – М.: КноРУС, 2017. – 357 с. 18. Состояние фактического питания детей школьного возраста / С.Н. Филимонов, Н.В. Тапешкина, Е.В. Коськина [и др.] // Гигиена и санитария. 2020 - №7 - С.719-724
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сравнительный анализ систем защиты Главного двигателя от перегрузок в установках с ВФШ и ВРШ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Механика
реферат
Понятие и признаки предпринимательской деятельности: правовой аспект
Количество страниц:
15
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Доказательство трудового стажа
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image