Заказывайте написание контрольной работы по геометрии. Рассчет стоимости работы бесплатно!
Рациональное, здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья. Нарушения питания в детском возрасте служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы. Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране. Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Особое значение приобретает правильное школьное питание с учетом того, что в последние годы дети проводят все больше времени в школе при весьма интенсивном характере процесса обучения, а низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием. В целом уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье соответствует требованиям концепции оптимального питания. Однако с переходом в школу резко нарушается сбалансированность питания, а потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10-15 %. Актуальность исследования состоит в том, что стратегия питания детей должна предусматривать как решить вопросы качества, безопасности, сбалансированности, организации питания, индивидуального подхода к ребенку, как внедрить современные рекомендации специалистов и как научить детей и взрослых питаться правильно. Цель курсовой работы – теоретическое обобщение основ организации школьного питания, практическое рассмотрение организации работы предприятия питания на примере гимназии №13 г. Екатеринбург и разработка путей усовершенствования ее работы. В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются: - проанализировать современные тенденции организация питания учащихся в России и за рубежом; - изучить основ рационального питания школьников, ассортимент блюд школьных столовых; - рассмотреть техническую оснащенность школьной столовой, организации рабочих мест и организации обслуживания школьников; - разработать рекомендации по совершенствованию организации питания учащихся. Предмет исследования – организация питания учащихся образовательных школ. Объект исследования - организация питания учащихся гимназии № 13 г. Екатеринбурга. Теоретической и методологической основой исследования являются работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам эффективного развития общественного питания. Применялись методы логического анализа и сравнения. Степень разработанности темы, все источники по данной теме устарели, новых данных нахватает. В связи с изменениями в законодательстве и подключением в решение вопросов питания в школе родителей, существует альтернатива изменения в школьном питании, тема всегда будет актуальной и новой. Практическая значимость исследования результаты, полученные в курсовой работе, могут быть использованы при организации питания в общеобразовательных учебных заведениях. Информационно-эмпирическая база исследования является столовая при гимназии №13 г. Екатеринбурга. Курсовая работа состоит из введения, трех частей (теоретической, экспериментальной, предложений по усовершенствованию), заключения и списка литературы.