Введение 3
1. Основные аспекты главного двигателя в установках с ВФШ и ВРШ 4
1.1 Особенности главного двигателя 4
1.2 Системы дистанционного автоматизированного управления двигателем 8
2. Систем защиты главного двигателя от перегрузок в установках с ВФШ и ВРШ 11
2.1 Установки с ВФШ и ВРШ в дизельных двигателях 11
2.2 Системы защиты дизельного двигателя от перегрузок 14
Заключение 18
Список литературы 20
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены особенности главного двигателя; описаны системы дистанционного автоматизированного управления двигателем; описаны установки с ВФШ и ВРШ в двигателях; проанализированы системы защиты дизельного двигателя от перегрузок.
Важным моментом в эксплуатации ВРШ является его подготовка к работе, которая начинается с внешнего осмотра агрегата и систем, его обслуживающих. При отсутствии видимых поврежден? й и посторонних предметов необходимо проверить уровень масла в маслобаках, открыть краны основной гидросистемы и системы смазки кулисного механизма ступицы винта. Затем подключить питание к приводам насосов, системе управления и провернуть гребной вал валоловорот-ным устройством на два-три оборота. Поочередно с каждого поста управления производит два-три пробных поворота лопастей в диапазоне ходов «полный вперед» - «полный назад» и обратно, устанавливают лопасти на нулевой шаг, чтобы избежать рывка судна вперед или назад при пуске двигателя. После пуска двигателя ВРШ можно ввести в работу отклонением рукоятки поста управления.
Обслуживание агрегатов и устройств ВРШ, системы дистанционного управления шагом винта, гидросистемы и приборов должно производиться в соответствии с инструкциями на эти агрегаты и приборы. Во время работы ВРШ необходимо следить за: давлением масла в гидросистеме; температурой маслобукс механизма изменения шага и гребного вала; уровнем масла в маслобаках гидросистемы; герметичностью соединений и уплотнений; положением лопастей по стрелкам выносного указателя шага. В период эксплуатации механизмы и узлы ВРШ должны находиться под регулярным наблюдением, благодаря чему можно иметь полное представление о их состоянии. При периодических осмотрах накапливаются данные о состоянии всех механизмов и узлов. Постоянно под наблюдением должны находиться крепежные и стопорные детали, масляные фильтры, система осушения воздуха, все уплотнения гидро-1 системы и гребного вала, системы дистанционного управления. Необходимо постоянно следить за соответствием показаний приборов фактическому положению.
Наиболее часто в процессе работы повторяются повреждения и неполадки следующего характера: утечка масла из ступицы и попадание забортной воды в ступицы виитов; обрыв лопастей; образование трещин на гребных валах; износ баббитовой заливки на маслобуксе и вала; неполадки системы дистанционного управления. Причиной нарушения уплотнения в большинстве случаев является износ манжеты упорного и спорного кольца подшипника лопасти, поэтому в процессе эксплуатации на этот узел также необходимо обращать особое внимание. Как правило, нарушение уплотнения сопровождается появлением масляных пятен в районе винта. Износ или повреждение баббитовой заливки на маслобуксе может привести к стуку или ее чрезмерному нагреву. В случаях утечки масла из маслобуксы или повреждения уплотнительных манжет поршня гидроцилиндра может замедлиться или застопориться поворот лопасти.
При работе ВРШ необходимо контролировать положение лопастей по указателю шага. Стрелки выносных указателей на ходу должны быть согласованы с положением лопасти. Особое значение приобретает вопрос выбора частоты вращения вала двигателя и шага винта для требуемого режима работы судна, что е процессе эксплуатации при изменении условий плавания может привести к перегрузке главного двигателя и перерасходу топлива. Не менее важно контролировать положение шага винта при маневрировании и реверсе судна. Необходимо, чтобы положения лопастей в любое время реверса не приводили к перегрузке двигателя, а момент на валу не превышал 100%.
Читать дальше
1. Вишневский Л.И., Тогуняц А.Р. Корабельные лопастные движители. Новые технические решения, результаты исследований. СПб.: Судостроение, 2012. – 412 с.
2. Вишневский Л.И. О переменных давлениях на поверхности профиля при его колебаниях на зарезо-нансных частотах в условиях обтекания неравномерным потоком // Труды Крыловского государственного научного центра. 2016. №8. С. 15-144.
3. Воробьев А. С. Разработка метода определения поля скоростей в кормовой оконечности подводного аппарата при малых углах атаки: автореферат дис. ... канд. техн. наук. СПб.: ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, 2017. – 122 с.
4. Зарецкий В. М. Эксплуатация судовых устройств и корпуса: Учебник для мореход, училищ. - М" Транспорт. 2018. – 260 с.
5. Кузькин В.Г. Регулировка дизелей промысловых судов / В.Г. Кузькин, А.А. Минько. - М.: Агропромиздат, 2008. - 255 с.
Читать дальше