Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Содержания принципа разделения властей…………………5 1.1. Появление и становление принципа разделения властей……………5 1.2. Разделение властей в дореволюционной России, в Советском Союзе и в период конституционных реформ………………………………………….9 Глава 2. Разделение властей в современном Российском государстве и система государственных органов РФ: конституционное закрепление и общая характеристика…………………………………………………….11 2.1. Глава государства - Президент РФ и органы при нём……………….11 2.2. Исполнительная ветвь власти…………………………………………..13 2.3. Законодательная ветвь власти………………………………………….16 2.4. Судебная власть………………………………………………………….21 Заключение…………………………………………………………………..25 Библиографический список………………………………………………..27

Принцип разделения властей в конституционном механизме России

курсовая работа
Право
30 страниц
58% уникальность
2021 год
22 просмотров
Смирнова С.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Содержания принципа разделения властей…………………5 1.1. Появление и становление принципа разделения властей……………5 1.2. Разделение властей в дореволюционной России, в Советском Союзе и в период конституционных реформ………………………………………….9 Глава 2. Разделение властей в современном Российском государстве и система государственных органов РФ: конституционное закрепление и общая характеристика…………………………………………………….11 2.1. Глава государства - Президент РФ и органы при нём……………….11 2.2. Исполнительная ветвь власти…………………………………………..13 2.3. Законодательная ветвь власти………………………………………….16 2.4. Судебная власть………………………………………………………….21 Заключение…………………………………………………………………..25 Библиографический список………………………………………………..27
Читать дальше
Принцип разделения властей является одним из основных принципов организации государственной власти, а так же одним из основополагающих принципов организации и функционирования демократического, конституционного, правового государства. В большинстве современных государств данный принцип одновременно служит, как и функциональной основой, которая обеспечивает эффективную деятельность государственного механизма, так и способствует оптимальному развитию отношений в обществе и государстве. Действенность экономических и политических реформ, осуществляемых в России, во многом предопределяется существующим механизмом взаимодействия органов государственной власти и населения. Поэтому очевидно, что форма правления является одним из важнейших элементов формы государства. Для России применение принципа разделения властей получило особую значимость в период конституционного кризиса 1993 года, который и был вызван отсутствием механизма согласования интересов двух ветвей власти - законодательной и исполнительной. В переходный период Россия встала на путь построения современного конституционного государства, в основу которого должен быть положен принцип разделения властей. В связи с этим стала особенно важна потребность в обособлении и специализации ветвей государственной власти. Поэтому тема разделения властей приобрела актуальность.


Нужна помощь в оформлении преддипломной практики? Обращайтесь в Work5.


Чтобы понять, как работает принцип разделения властей в современном российском государстве, необходимо рассмотреть систему государственных органов с точки зрения разделения властей. Исследование разделения властей предполагает рассмотрение «основных ветвей власти» законодательной, исполнительной, судебной, механизмов их взаимодействия и форм влияния друг на друга. Цель работы: раскрыть принцип разделения властей и его отражение в Конституции РФ. Задачи, которые необходимо поставить в связи с реализацией цели: - рассмотреть появление и становление принципа разделения властей; - проанализировать разделение властей в дореволюционной России, в Советском Союзе и в период конституционных реформ; - рассмотреть Главу государства - Президента РФ и органы при нём; - изучить исполнительную ветвь власти; -рассмотреть законодательную ветвь власти; - определить судебную ветвь власти. Объект данного исследования — общественные отношения, возникающие в процессе закрепления и реализации конституционно-правового принципа разделения властей в Российской Федерации, а так же организация и осуществление государственной власти в Российской Федерации. Предмет исследования – реализация принципа разделения властей в организации и функционировании системы органов государственной власти Российской Федерации. Методологическую основу исследования составляют такие общефилософские методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция; общенаучные методы: системно-структурный и сравнительный; а также частнонаучные методы, в частности формально-юридический, сравнительно-правовой и иные методы. Степень разработанности исследования строится на трудах отечественных ученых, специализирующихся в изучении данного вопроса. Анализ источников и литературы. Особо следует выделить таких авторов, как Белов В.А., Ибрагимова С.А., Левшина Т.Д., Сергеев А.П., Степанов С.А., Суханов Е.А. и др. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
В заключение рассмотрения темы настоящей курсовой работы подведем её итоги и сформулируем следующие выводы. 1. Правовым следует признавать государство, в основе построения и государственного устройства которого положен принцип верховенства права и закона; провозглашаются, находят свою реализацию и защиты прав и свободы человека и гражданина, которым корреспондируют соответствующие обязанности; закрепляется идеологическое и политическое многообразие, а функционирование органов государственной власти построено на принципе разделения властей т.д. Российская концепция разделения властей прошла долгий путь становления и развития. Свои начала отечественная школа теории разделения властей берет у мыслителей древности, утверждавших о необходимости ограничения абсолютной власти монарха 2. В Российской Федерации государственная власть согласно ст. 10 Конституции, осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Вместе с тем, практическая реализация принципа разделения властей сопряжена с различными трудностями. К сожалению, система сдержек и противовесов, существующая в настоящий момент, является статичной, которая должна по своей сущности сглаживать противоречия между ветвями. 3. Фигура главы государства всегда была ключевой в нашей стране, которая объединяла все силы страны. Вместе с тем, правовой статус Президента РФ требует нормативного совершенствования. Одна из мер видится в принятии специального федерального закона «О Президенте Российской Федерации», которым возможно оптимизировать механизмы взаимодействия Президента РФ с органами государственной власти в области обеспечения прав человека, исходя из его статуса гаранта прав и свобод человека и гражданина. Необходимым является внесение в ч. 4 ст. 81 Конституции РФ, закрепив порядок выборов Президента РФ не федеральным законом, а федеральным конституционным законом, что позволит придать системе президентских выборов большей стабильности, прозрачности выборов. 4. Как представляется, полномочия Президента РФ в Россию вторгаются в компетенцию исполнительной власти, что проявляется, например, в возможности Президента РФ назначать и снимать с должности определенных глав министерств, давать им обязательные к исполнению поручения. Необходимым является усиление контрольных полномочий парламента за деятельностью Правительства РФ, которые сегодня являются недостаточными. Полагаю необходимым закрепить в Конституции РФ процедуру создания согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой кандидатуры Президента на должность Председателя Правительства, что будет способствовать конституционному взаимодействию ветвей власти. Кроме того, следует закрепить практику личного представления Президентом Государственной Думе кандидатуры Председателя Правительства РФ, что уже имело место в отношении Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Такое личное представление Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства, безусловно, способствует более плодотворную сотрудничеству в согласовании кандидатуры Председателя Правительства. 5. Нет сомнений, что органы судебной власти по своему правовому статусу находятся в одном ряду с органами законодательной и исполнительной власти. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Самостоятельной судебной власти выступает основополагающим принципом организации судебной власти, посредством которого получают свою реализацию и иные принципы судопроизводства (независимости, законности, состязательности, гласности и т.д.). Подводя итог, можно отметить, что все поставленные, в начале работы, цели и задачи были рассмотрены.
Читать дальше
1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 14.03.2020 г. № 1-ФКЗ) //СЗ РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416. 2. Алямкин, А. Н. Исполнительная ветвь власти в системе государственного управления России и зарубежных стран / А. Н. Алямкин // Интерактивная наука. – 2021. – № 5(60). – С. 50-52. – DOI 10.21661/r-554359. 3. Бузакова, Я. А. Исполнительная власть в системе разделения властей / Я. А. Бузакова // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции. – 2017. – № 5(56). – С. 19-22. 4. Гаджиев, А. З. Законодательная власть в конституционной модели разделения властей / А. З. Гаджиев // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сборник статей по материалам CIII международной научно-практической конференции, Москва, 28 января – 08 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука", 2019. – С. 101-103. 5. Гаджиев, А. З. Судебная власть в системе разделения властей в Российской Федерации / А. З. Гаджиев // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сборник статей по материалам CIII международной научно-практической конференции, Москва, 28 января – 08 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука", 2019. – С. 65-67. 6. Геранин, В. В. Судебная власть в системе разделения властей и ее отличительные признаки / В. В. Геранин, С. Н. Мальцева // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – № 11. – С. 237-244. – DOI 10.5281/zenodo.4384332. 7. Глаголева, О. С. Судебная власть в системе разделения властей Великобритании: история и современность / О. С. Глаголева // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1. – С. 99. 8. Дзиццоева, И. Э. К вопросу об эффективности органов государственной власти субъектов РФ в контексте разделения властей / И. Э. Дзиццоева // Актуальные проблемы права : Сборник научных статей магистрантов / Под редакцией Б.Г. Койбаева. – Владикавказ : ИП Цопанова А.Ю., 2019. – С. 149-153. 9. Касимова, А. А. Принцип разделения властей и взаимоотношения центральных органов государственной власти / А. А. Касимова // Молодой ученый. – 2017. – № 15(149). – С. 258-260. 10. Кенс, М. С. Взаимодействие судебной власти с законодательной и исполнительной ветвями власти в РФ / М. С. Кенс // Трибуна ученого. – 2020. – № 1. – С. 206-211. 11. Кожевникова, В. Ю. Роль и место органов исполнительной власти в системе разделения властей в Российской Федерации / В. Ю. Кожевникова // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений : сборник материалов, Воронеж, 23 мая 2018 года. – Воронеж: Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2018. – С. 114-116. 12. Лычева, О. Д. Взаимоотношение судебной власти с законодательной и исполнительной ветвями власти / О. Д. Лычева // XI Машеровские чтения : материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 18 октября 2017 года / Витебский государственный университет имени П.М.Машерова; И.М. Прищепа (гл. ред.). – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2017. – С. 433-435. 13. Магомедов, Ш. Б. К вопросу о месте и роли законодательной ветви власти в механизме разделения властей: конституционно-правовой анализ / Ш. Б. Магомедов, Х. М. Шабанов // Юридический вестник ДГУ. – 2019. – Т. 30. – № 2. – С. 46-49. – DOI 10.21779/2224-0241-2019-30-2-46-49. 14. Мирзоева, Ф. Г. Конституционный принцип разделения властей и его реализация в механизме власти России / Ф. Г. Мирзоева // Образование. Наука. Научные кадры. – 2021. – № 2. – С. 82-83. – DOI 10.24411/2073-3305-2021-2-82-83. 15. Надин, А. Н. Президент Российской Федерации и исполнительная власть: новации конституционного разделения властей в свете конституционной реформы 2020 г / А. Н. Надин // Образование и право. – 2021. – № 1. – С. 11-18. – DOI 10.24411/2076-1503-2021-10101. 16. Панков, Д. Н. Разделение властей как принцип организации государственной власти и местного самоуправления (на примере российского государства) / Д. Н. Панков // Правовая система России : Сборник материалов IV заочной научно-практической конференции, Благовещенск, 25 ноября 2016 года / Ответственный редактор: Чердаков Сергей Владимирович. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2017. – С. 99-102. 17. Рамазанов, А. Х. Президентская власть с точки зрения принципа разделения властей / А. Х. Рамазанов, Г. А. Сапаева // Евразийский юридический журнал. – 2021. – № 1(152). – С. 65-67. 18. Романова, Е. А. К вопросу о законодательной власти в системе разделения властей / Е. А. Романова // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-3(28). – С. 1028-1033. 19. Сакаева, М. Л. Представительная (законодательная) власть в системе разделения властей в РФ / М. Л. Сакаева // Актуальные проблемы права : Сборник научных статей магистрантов / Под редакцией Б.Г. Койбаева. – Владикавказ : ИП Цопанова А.Ю., 2019. – С. 285-288. 20. Сиротина, Я. С. Судебная власть и разделение властей / Я. С. Сиротина // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.4(28). – С. 90-92. 21. Стерликова, В. С. Судебная власть в системе разделения властей / В. С. Стерликова // 25 лет Конституции Российской Федерации: традиции и новации государственно-правового развития : Материалы Всероссийской научной конференции, Тамбов, 19–20 октября 2018 года. – Тамбов: Принт-Сервис, 2018. – С. 297-300. 22. Судебная власть как основная ветвь государственной власти / Л. Э. Кисилев, Б. С. Церенов, М. П. Хочинов [и др.] // Аграрное и земельное право. – 2019. – № 7(175). – С. 124-125. 23. Федоров, Р. В. К вопросу о самостоятельности и независимости судебной ветви власти в теории разделения властей / Р. В. Федоров, Д. Г. Пиксин // Актуальные проблемы юриспруденции, Москва, 02 апреля 2021 года. – Москва: ООО "Издательский Центр РИОР", 2021. – С. 252-258. – DOI 10.29039/02058-6/252-258. 24. Хозяинов, М. С. Принцип разделения властей и единства системы государственной власти как основы конституционного строя современной России / М. С. Хозяинов // Студенческий вестник. – 2021. – № 15-3(160). – С. 11-14. 25. Цечоев, В. К. Судебная власть в системе разделения властей: в контексте механизма государства / В. К. Цечоев, П. М. Ганижева // Власть Закона. – 2018. – № 3(35). – С. 86-95. 26. Чернова, Э. Р. Принцип разделения властей в системе органов государственной власти Российской Федерации / Э. Р. Чернова, В. С. Кульков // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 7(24). – С. 216-218.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ/PR – КАМПАНИИ ДЛЯ ООО «РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО ГРЕЙТ»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность как фактор развития конкуренции на внутреннем рынке Российской Федерации
Количество страниц:
28
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Специфика работы стоматологической клиники
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image