Какая средняя стоимость дипломной работы ? Посчитайте на сайте через калькулятор.
Это происходило в 30-е годы. С тех пор сложилась парадоксальная ситуация. Кризисы почти не исследовались ни теоретически, ни экспериментально, но в любом исследовании, в любом учебнике по возрастной психологии кризисы рассматривались как нечто реально существующее, данное как бы изначально. Юношеский возраст - очень важный этап в развитии человека. Мы рассматриваем студенческий возраст в контексте юношеского возраста. Нам представляется эта тема интересной и важной, так как этот возраст все-таки мало изучен. Относительно места данного возраста в периодизациях нет однозначно принятого решения. Считается, что «основные новообразования уже закончились в подростковом возрасте» - юношеский возраст воспринимается зачастую как его завершающий этап, то есть, для одних исследователей данный возраст оказывается не имеющим самостоятельного значения, другие исследователи подчеркивают, что этот возраст является очень важным этапом в жизни человека, служит, как бы, отправной точкой во взрослость [1]. В студенческом возрасте вновь, на новом уровне встает проблема профессионального самоопределения, она носит совершенно другой содержательный контекст, нежели в старшем школьном возрасте. Возраст во многом задается образовательным институтом, определенной педагогической системой, местом, где предъявляются определенные требования, задаются рамки, обозначенные правилами, нормами, некоторыми стандартами[2]. Студенческий возраст является исключительно институционально заданным, и выросшим не столько из психологических периодизаций развития, сколько из «педагогической» периодизации - сложившейся системы образовательных воздействий. Опираясь на возрастные периодизации Эриксона, Левинсона, Зеера, Слободчикова, можно сказать, что в студенческом возрасте происходит переход между юностью и ранней взрослостью. Кризис юности (мы рассматриваем его в студенческом возрасте) содержит в себе внутренние противоречия. С одной стороны, молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь в обществе, приобретает статус взрослого человека. Но, с другой стороны, опыта «взрослой» жизни у него еще нет, молодому человеку еще только предстоит его приобрести. В литературе кризис юности описывается лишь в общих чертах. Мы анализируем кризис юности в рамках возрастного кризиса, структурно описанного К.Н. Поливановой [16]. Когда мы говорим про кризис идентичности, мы говорим о тех изменениях, тех жизненных перетрубациях которые ставят перед индивидом вопрос: кто я такой, что я хочу, куда я иду. На самом деле это вопросы, на которые мы отвечаем на протяжении всей своей жизни. Это состояние, которое индивид не совсем понимает, это состояние которое характеризуется или непониманием себя, или пониманием себя в окружающем мире. Либо есть какая-то новая часть человека, условно говоря, которую он еще не понимает, или есть какие-то изменения во внешней среде. Кризис идентичности - это когда мы, в каком-то смысле как будто теряем свою целостность, у нас появляются разные роли, которые мы не можем соединить между собой, появляются новые аспекты жизни которые мы не можем интегрировать в единое целое. Решением кризиса идентичности будет являться поддержание и конструирование целостной личности и жизни, когда роли, решения, поступки являются чем-то целостным. Если у человека, получается завершить такое исследование своей жизни, то он выходит на новый уровень. Если это не получается, то чаще всего начинается стресс и может доходить до эмоционального выгорания, депрессивных состояний или каких то других состояний, когда индивиду уже настолько некомфортно, что он не справляется, у него нет уже никакого ресурса. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у лиц с низкой выраженностью жизнестойкости оказываются выраженными ряд признаков кризиса идентичности, которые могут приводить к формированию негативной идентичности. Целью нашей работы является изучение связи жизнестойкости личности и кризиса идентичности у студентов. Объектом исследования является кризис идентичности студентов. Предметом исследования является связь жизнестойкости и кризиса идентичности у студентов. Задачи исследования: • анализ концепций возрастных кризисов и построение на их основе теоретической модели протекания возрастных и индивидуальных кризисов; • выполнить эмпирическое исследование, направленное на изучение связи жизнестойкости личности и кризиса идентичности у студентов. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.