Введение……………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы обучения лексике немецкого языка как второго иностранного на базе английского………………………………………. 5 1.1. Методические принципы работы с лексикой немецкого языка как второго иностранного………………………………………………5 1.2. Приемы семантизации новых слов с опорой на знания первого иностранного языка (английского)……………………………… 10 2. Экспериментальная проверка результативности способов семантизации немецкой лексики на основе знаний английского языка в 8 классе……15 2.1. Способы работы с новой лексикой по теме «Спорт» на уроках немецкого языка как второго иностранного ……………………. 15 2.2. Результаты семантизации немецких слов по теме «Праздники» с опорой на знания первого иностранного (английского)………...19 Заключение…………………………………………………………………...23 Список использованных источников……………………………………… 24

Приемы раскрытия значения немецких слов разными способами с опорой на знания первого иностранного языка (английского)»

курсовая работа
Языки
25 страниц
82% уникальность
2021 год
20 просмотров
Каретина Л.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы обучения лексике немецкого языка как второго иностранного на базе английского………………………………………. 5 1.1. Методические принципы работы с лексикой немецкого языка как второго иностранного………………………………………………5 1.2. Приемы семантизации новых слов с опорой на знания первого иностранного языка (английского)……………………………… 10 2. Экспериментальная проверка результативности способов семантизации немецкой лексики на основе знаний английского языка в 8 классе……15 2.1. Способы работы с новой лексикой по теме «Спорт» на уроках немецкого языка как второго иностранного ……………………. 15 2.2. Результаты семантизации немецких слов по теме «Праздники» с опорой на знания первого иностранного (английского)………...19 Заключение…………………………………………………………………...23 Список использованных источников……………………………………… 24
Читать дальше
Образовательные стандарты нового поколения предусматривают овладение российскими учащимися несколькими иностранными языками. В большинстве образовательных учреждений школьники приступают к изучению немецкого языка как второго иностранного на базе первого английского. В этих условиях ученикам предоставляется возможность изучить системы двух родственных германских языковых в сравнении, что значительно ускоряет процесс овладения немецким как вторым иностранным. В связи с тем, что сходство обоих лингвистических систем проявляется в первую очередь на лексическом уровне особенно актуальной на сегодняшний день является проблема поиска оптимальных способов раскрытия значения новых лексических единиц немецкого языка с опорой на знания английского как первого иностранного.


Если вы ищете, где купить чертежи на заказ в москве , заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


Новизна данного исследования состоит в попытке выявить такие приемы семантизации немецкой лексики, который позволили бы способностям учащихся к анализу, поиску и рассуждению раскрыться в максимальной степени. Объектом изучения в данной курсовой работе является методика преподавания немецкого языка. Предметом исследования выступают приемы раскрытия значения новых слов немецкого языка как второго иностранного на базе английского как первого изучаемого. Цель данной курсовой работы состоит в освещении различных способов семантизации новой немецкой лексики средствами английского языка. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Изложить методические принципы работы с лексикой на уроках немецкого языка как второго иностранного. 2. Описать различные приемы семантизации немецких слов с опорой на знания английского языка. 3. Проанализировать результаты экспериментальной проверки изученных приемов в ходе освоения учащимися 8 класса лексики по теме «Спорт». 4. Осветить итоги применения различных способов семантизации новых слов по теме «Праздники» на уроках немецкого языка как второго иностранного в 8 классе основной школы. В данной курсовой работе нашли применение следующие методы исследования: изучение материалов исследований по методике преподавания иностранных языков, их анализ и синтез, обобщение опыта отечественных педагогов, накопленного за годы преподавания немецкого как второго иностранного на базе английского языка, а также сравнительно-сопоставительный метод, позволяющий анализировать языковые явления английского и немецкого языков. Данная курсовая работа изложена на 25 страницах печатного текста и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников из 20 наименований. Во введении сформулированы актуальность и новизна исследования, указаны цель и задачи курсовой работы. В первой главе, состоящей из двух параграфов, изложены методические принципы работы с лексикой немецкого языка как второго иностранного на базе английского, а также описаны различные приемы семантизации новой лексики. Вторая глава, также включающая два параграфа, содержит результаты экспериментальной проверки способов раскрытия значения немецких слов с помощью знаний английского языка. В заключении подведены итоги и сделаны выводы по проделанной работе в целом.

Читать дальше
В результате работы, проведенной в рамках данного исследования, были описаны различные приемы раскрытия значения новых слов немецкого языка с опорой на знания первого иностранного языка (английского). Для достижения поставленной цели были изложены методические принципы работы с лексикой немецкого как второго иностранного на базе английского, освещен педагогический опыт, накопленный в сфере разработки приемов семантизации немецких слов, проведена экспериментальная проверка эффективности изученных приемов в ходе проведения уроков по работе с новой лексикой в 8 классе основной школы. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы: 1. Обучение лексике немецкого языка как второго иностранного должно базироваться на принципах сознательности её освоения, самостоятельности учащихся в процессе исследовательской работы на уроке, принципе интенсификации учебного процесса и экономизации затраченного времени, а также сравнительно-сопоставительном подходе в презентации новых слов. 2. Английский и немецкий языки принадлежат к одной языковой группе, поэтому характеризуются общим словарным фондом. В связи с этим сравнение лексических единиц с новыми для учеников словами немецкого языка позволяет семантизировать новый лексический материал в максимально краткие сроки. 3. Результаты фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы учащихся по выполнению рецептивных и рецептивно-репродуктивных упражнений аналитического характера показывают высокую эффективность указанных приемов при изучении новой лексики на уроках немецкого языка как второго иностранного с опорой на английский.
Читать дальше
1. Абдыракматова, Н.К. Немецкий язык после английского – третичная языковая дидактика / Н.К. Абдыракматова // Современные евразийские исследования. – Саратов, 2016. – С. 104 -107. 2. Барышников, Н.Д. Английский язык как доминантный в обучении многоязычию / Н.Д. Барышников, М.А. Бодоньи // Иностр. яз. в школе. – 2016. – № 3. – С. 19-26. 3. Богачёва, Н.В. Контрастивный подход как фактор совершенствования педагогических условий преподавания языков / Н.В. Богачёва, О.В. Рамазанова, Г.З. Закирова // Вестник КАЗГУКИ. – 2018. – № 2. – С. 146 – 151. 4. Винникова, О.М. Сравнительно-сопоставительный метод при одновременном обучении нескольким иностранным языкам / О.М. Винникова // Филологические науки в России и за рубежом: материалы IV Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Свое издательство», 2016. – 82 с. 5. Иностранные языки в школе: немецкий после английского: учеб. – методическое пособие // Сост. А.В. Гизатуллина, Ю.М. Малый, Ж.И, Романова, А.А. Сибгатуллина, Л.В. Трофимова, Е.М. Шастина. – Елабуга: Издательство Елабужского института, КФУ, 2016. – 63 с. 6. Кириллова, М.И. В защиту немецкого языка / М.И. Кириллова // Иностр. яз. в школе. – 2016. – № 10. – С. 17-20. 7. Киримлеева, Н.С. Успешные примеры практического воплощения концепции интегрального образования / Н.С. Киримлеева // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. Сборник статей VI Междунар. науч.- практ. конф. – Пенза: «Наука и просвещение», 2016. – С. 270-272. 8. Лашина, Н.А. Дидактические основы обучения второму иностранному языку / Н.А. Лашина, Ю.А. Лябах // Введение предмета «Второй иностранный язык» в общеобразовательной школе: задачи, проблемы, решения: материалы VIII обл. научно-практической конференции. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2019. – 46 с. 9. Мерекина, И.В. Сходство и различия английского и немецкого языков / И.В. Мерекина // Филологические науки. – 2020. – № 49. – С. 46-48. 10. Никифорова, С.А. Особенности интерференции при освоении немецкого языка как второго иностранного / С.А. Никифорова // Филология. – 2016. – № 5. – С. 120-126. 11. Романенко, О.В. Последовательность становления лексического навыка и система упражнений, направленная на её реализацию на уроках немецкого языка в старших классах / О.В. Романенко // Филологические науки. Вопросы теории и практики. В 3-х ч. – Ч. 2. – 2017. – № 6 (72) – С. 188-190. 12. Сибгатуллина, А.А. Реализация сопоставительного подхода при обучении немецкому языку как второму иностранному / А.А. Сибгатуллина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. В 3-х ч. – Ч. 1. – 2017. – № 3 (69) – С. 201-205. 13. Федюкова, Е.В. Второй иностранный язык в общеобразовательной школе. Актуальные проблемы / Е.В. Федюкова // Молодой ученый. – 2019. – № 39 (277). – С. 269-272. 14. Яфарова, М.П. Применение сопоставительного метода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на базе английского языка) / М.П. Яфарова // Молодой ученый. – 2017. – № 36. – С. 109-114. 15. Анищенко Т. О преимуществах и недостатках сравнительно-сопоставительного метода в преподавании второго иностранного языка в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://iyazyki.prosv.ru/2020/11/pros-and-cons-of-the-comparative-method-in-teaching-french-as-a-second-foreign-language/ 16. Криницына О.Е. Особенности изучения второго иностранного языка в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannyeyazyki/library/2018/02/24/osobennosti-izucheniya-vtorogo-inostrannogo-yazyka-v 17. Лысенко О.И. Методические рекомендации по обучению немецкому языку как второму иностранному в рамках контрастивного подхода на базе английского как первого иностранного языка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu-nemeckomu-kak-vtoromu-inostrannomu-yaziku-v-ramkah-kontrastivnogo-podhoda-na-baze-angli-3452515.html 18. Пясецкая М.Ю. Некоторые сходства и различия лексики английского и немецкого языков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://intolimp.org/publication/niekotoryie-skhodstva-i-razlichiia-lieksiki-anghliiskogho-i-niemietskogho-iazyko.html 19. Сабельникова Н.В. Методика преподавания второго иностранного языка в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://intolimp.org/publication/mietodika-priepodavaniia-vtorogho-inostrannogho-iazyka-v-shkolie.html 20. Чернолихова А. Методические рекомендации по проведению бинарного урока по английскому и немецкому языкам [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://slovo.mosmetod.ru/2019/03/29/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniju-binarnogo-uroka-po-anglijskomu-i-nemeckomu-yazykam/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Специфика и принципы средневековой философии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
реферат
Венесуэла в системе международных отношений
Количество страниц:
18
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Буллинг и кибербуллинг:траектория действия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image