Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Казани ? Обратитесь в Work5.
государственных) организаций занимается раздел менеджмента GR менеджмент, который появился сравнительно недавно, но уже занимает особую роль в менеджменте. GR-менеджмент (в переводе с англ. government relations management – отношения с государственными органами власти) нацелен на выстраивание открытых взаимоотношений между государственными органами власти и бизнесом, способствуя привлечению как коммерческих, так и не коммерческих организаций к разработке курса государственной политики в разных сферах экономики. Более того, с понятием данного вида менеджмента тесно переплетается такое понятие как лоббизм (институт политической системы, который представляет собой процесс продвижения интересов отдельных субъектов в государственных органах, преследующий цель – добиться выгодного для себя решения). В России данный раздел менеджмента еще не приобрел вида единой структурированной системы, поскольку находится на раннем этапе его формирования. Однако GR-менеджмент уже достиг научного и профессионального статуса в российском обществе. Изучению моделей GR-менеджмента посвящены работы Ясина Е.Г., Уколова В.Ф., Лапиной Н.Ю, Чириковой А.Е., Черкащенко Т.А., Шетова А.А., Шохина А.Н., и т.д. Отдельные направления GR-менеджмента исследовали Быков И., Вечерин Д., Дорский А., Кулахметова М.. Вместе с тем недостаточно изученными остаются вопросы создания внедрения единой структуры GR-менеджмента для российских организаций, чем обусловлена актуальность данного исследования. Целью работы является изучение особенностей технологий GR-менеджмента в России. Объектом исследования – совокупность технологии GR-менеджмента в России. Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия государства и бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать понятие GR-менеджмента: структура коммуникаций; 2. Изучить технологии GR-менеджмента; 3. Исследовать зарубежный опыт GR-менеджмента; 4. Рассмотреть специфику развития GR-менеджмента на российских предприятиях; 5. Провести анализ «лучших практик» в российских компаниях; 6. Осуществить диагностику работы GR-служб на российских предприятиях. Основные результаты исследования связаны с выявлением особенностей развития и существующих проблем GR-менеджмента в России; обобщением лучших практик GR-менеджмента в России; систематизацией используемых технологий и инструментов GR- менеджмента. Методологической основой исследования являются положения теории менеджмента, в том числе: коммуникационного менеджмента, теории стейкхолдеров и теории государственно-частного партнерства. Также для решения отдельных задач исследования использовались положения теории государственного управления, теории нового государственного менеджмента, теории систем, теории информационного общества. Эмпирическую основу исследования составили материалы монографий, диссертационных и научных публикаций зарубежных и отечественных ученых; статей в периодических изданиях; ресурсы сети «Интернет»; материалы «Отчета ОАО «Газпром нефть» о деятельности в области устойчивого развития» за 2019 и 2020 годы, «Корпоративного социального отчета ОАО «Российские железные дороги»; исследования Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти и др. Научная новизна работы состоит в раскрытии экономическо-управленческой сущности GR-менеджмента и проведении диагностики работы GR-служб на российских предприятиях. Работа состоит из 3 глав, заключения, списка литературы. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы GR-менеджмента с учетом существующих моделей и технологий. Вторая глава посвящена формированию механизма и моделей GR-менеджмента: зарубежный опыт и российская практика. В третьей главе рассматриваются институциональные возможности развития GR-менеджмента в России. Проводится анализ «лучших практик» в российских компаниях, а так же диагностика работы GR-служб на российских предприятиях