?>
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы GR-менеджмента……………………………6 1.1 Понятие GR-менеджмента: структура коммуникаций…………………….6 1.2 Технологии GR-менеджмента……………………………………………..12 Глава 2.Формирование механизма и моделей GR-менеджмента: зарубежный опыт и российская практика…………………………………………………….19 2.1. Зарубежный опыт GR-менеджмента………………………………………19 2.2. Специфика развития GR-менеджмента на российских предприятиях….24 Глава 3. Институциональные возможности развития GR-менеджмента в России……………………………………………………………………………31 3.1. Анализ «лучших практик» в российских компаниях…………………….31 3.2. Диагностика работы GR-служб на российских предприятиях…………..34 Заключение………………………………………………………………………41 Список использованных источников………………………………………….43

Особенности GR в России

курсовая работа
Реклама и РR
40 страниц
84% уникальность
2021 год
59 просмотров
РОМАНОВА Л.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы GR-менеджмента……………………………6 1.1 Понятие GR-менеджмента: структура коммуникаций…………………….6 1.2 Технологии GR-менеджмента……………………………………………..12 Глава 2.Формирование механизма и моделей GR-менеджмента: зарубежный опыт и российская практика…………………………………………………….19 2.1. Зарубежный опыт GR-менеджмента………………………………………19 2.2. Специфика развития GR-менеджмента на российских предприятиях….24 Глава 3. Институциональные возможности развития GR-менеджмента в России……………………………………………………………………………31 3.1. Анализ «лучших практик» в российских компаниях…………………….31 3.2. Диагностика работы GR-служб на российских предприятиях…………..34 Заключение………………………………………………………………………41 Список использованных источников………………………………………….43
Читать дальше
Активное экономическое развитие, развитие глобализации послужили толчком к развитию тесных взаимоотношений между государством и общественным сектором. Изменения касаются не только сотрудничества между государством и обществом, но и размытия их границ. Государство – одно из важнейших заинтересованных лиц (стейкхолдер) деятельности организации. Любая организация стремится к двустороннему диалогу при взаимодействии с властью в рамках правовых отношений, при этом подвергаясь управленческому воздействию с их стороны. Иными словами, одна из составляющих успешной деятельности организации – это эффективное сотрудничество с государством. Вопросами сотрудничества коммерческих и некоммерческих (в т.ч.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Казани ? Обратитесь в Work5.


государственных) организаций занимается раздел менеджмента GR менеджмент, который появился сравнительно недавно, но уже занимает особую роль в менеджменте. GR-менеджмент (в переводе с англ. government relations management – отношения с государственными органами власти) нацелен на выстраивание открытых взаимоотношений между государственными органами власти и бизнесом, способствуя привлечению как коммерческих, так и не коммерческих организаций к разработке курса государственной политики в разных сферах экономики. Более того, с понятием данного вида менеджмента тесно переплетается такое понятие как лоббизм (институт политической системы, который представляет собой процесс продвижения интересов отдельных субъектов в государственных органах, преследующий цель – добиться выгодного для себя решения). В России данный раздел менеджмента еще не приобрел вида единой структурированной системы, поскольку находится на раннем этапе его формирования. Однако GR-менеджмент уже достиг научного и профессионального статуса в российском обществе. Изучению моделей GR-менеджмента посвящены работы Ясина Е.Г., Уколова В.Ф., Лапиной Н.Ю, Чириковой А.Е., Черкащенко Т.А., Шетова А.А., Шохина А.Н., и т.д. Отдельные направления GR-менеджмента исследовали Быков И., Вечерин Д., Дорский А., Кулахметова М.. Вместе с тем недостаточно изученными остаются вопросы создания внедрения единой структуры GR-менеджмента для российских организаций, чем обусловлена актуальность данного исследования. Целью работы является изучение особенностей технологий GR-менеджмента в России. Объектом исследования – совокупность технологии GR-менеджмента в России. Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия государства и бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать понятие GR-менеджмента: структура коммуникаций; 2. Изучить технологии GR-менеджмента; 3. Исследовать зарубежный опыт GR-менеджмента; 4. Рассмотреть специфику развития GR-менеджмента на российских предприятиях; 5. Провести анализ «лучших практик» в российских компаниях; 6. Осуществить диагностику работы GR-служб на российских предприятиях. Основные результаты исследования связаны с выявлением особенностей развития и существующих проблем GR-менеджмента в России; обобщением лучших практик GR-менеджмента в России; систематизацией используемых технологий и инструментов GR- менеджмента. Методологической основой исследования являются положения теории менеджмента, в том числе: коммуникационного менеджмента, теории стейкхолдеров и теории государственно-частного партнерства. Также для решения отдельных задач исследования использовались положения теории государственного управления, теории нового государственного менеджмента, теории систем, теории информационного общества. Эмпирическую основу исследования составили материалы монографий, диссертационных и научных публикаций зарубежных и отечественных ученых; статей в периодических изданиях; ресурсы сети «Интернет»; материалы «Отчета ОАО «Газпром нефть» о деятельности в области устойчивого развития» за 2019 и 2020 годы, «Корпоративного социального отчета ОАО «Российские железные дороги»; исследования Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти и др. Научная новизна работы состоит в раскрытии экономическо-управленческой сущности GR-менеджмента и проведении диагностики работы GR-служб на российских предприятиях. Работа состоит из 3 глав, заключения, списка литературы. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы GR-менеджмента с учетом существующих моделей и технологий. Вторая глава посвящена формированию механизма и моделей GR-менеджмента: зарубежный опыт и российская практика. В третьей главе рассматриваются институциональные возможности развития GR-менеджмента в России. Проводится анализ «лучших практик» в российских компаниях, а так же диагностика работы GR-служб на российских предприятиях

Читать дальше
Благодаря активному развитию рыночной экономики, отношения бизнеса и государства приобретают все более структурированный и прозрачный характер. Эта тенденция касается не только городов федерального значения, но и регионов. Не смотря на то, что в регионах внедрение и развитие новых направлений происходит значительно медленнее, оно дает результаты. В результате исследования теоретических основ GR-менеджмента было установлено, что GR-менеджмент способствует повышению эффективности взаимоотношений на –макро и –микро уровнях, решает тактические, экономические и социальные задачи. Были выявлены основные критерии классификации учеными различных моделей GR-менеджмента. Установлено, что GR-менеджмент в России часто заменяют другими понятиями: PR, лоббизм, коммуникационный менеджмент и т.д. Однако важным этапом является разграничение этих понятий: GR, как и PR –важные блоки коммуникационного менеджмента компании, но имеющие различные объекты управленческого воздействия (решения органов государственной власти, решения общественности). Лоббизм является технологией (инструментом) в рамках GR, имеет политическую (часто «кулуарную») основу. Особенностью развития GR-менеджмента в странах Европы является слияние направлений PR и GR, что дает положительные результаты в различных сферах деятельности. Кроме того, в странах ЕС введена единая специальная регистрация GR-специалистов, что обеспечивает прозрачность их деятельности. Наиболее важной особенностью ведения GR-деятельности является представление интересов бизнеса на практике, путем разрешения вопросов государственного значения. В работе выявлены проблемы, мешающие развитию GR, а так же установлены институциональные возможности развития GR в России. На пути становления GR-менеджмента в России встречается множество проблем, в частности:  GR ошибочно связывают с другими понятиями;  GR-менеджмент в России существует только в структурах крупного бизнеса;  часть институтов не готова к переходу от теневого лоббизма к цивилизованному GR;  отсутствие закона о регулировании лоббистической деятельности; Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: 1. Исследовано понятие GR-менеджмента: структура коммуникаций; 2. Изучены технологии GR-менеджмента; 3. Исследовать зарубежный опыт GR-менеджмента; 4. Рассмотрена специфика развития GR-менеджмента на российских предприятиях; 5. Проведен анализ «лучших практик» в российских компаниях; 6. Осуществлена диагностика работы GR-служб на российских предприятиях. Проанализированы лучшие практики GR-менеджмента в российских компаниях, проведена диагностика GR-служб на предприятиях. Несмотря на тот факт, что GR только развивается в России уже выявлены значительные изменения в области отношений ОГВ и бизнеса. Изменения характеризуются расширением государственных программ по поддержке предпринимательства, увеличением законодательной инициативы, созданием дополнительных ведомств и служб, как на федеральном, так и на региональном уровне. Установлено, что направление GR-менеджмента как развивающегося в России затронуло лишь крупные города, а не регионы.
Читать дальше
1. Алпатов А.А. Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 200 с. 2. Ачкасова В.А. GR и лоббизм. Теория и технологии// Под ред. И.Е. Минтусова., О.Г. Филатова. – М.: Юрайт, 2015. – 316 с. 3. Баранов Д.Е. Government relations. –М: РАГС, 2018. – 22 с. 4. Башков А.А. Лоббистическая деятельность корпорации в современной России. – М.: LAP, 2019. – 132 с. 5. Борщевский Г.А. Государственно-частное партнерство. –М: Юрайт, 2015. – 346 с. 6. Брыкин А.В. Взаимодействие с органами государственной власти. – М.: Наука, 2019. – 256 с. 7. Вакансии в сфере GR [Электронный ресурс] URL: http://www.superjob.ru/research/articles/111660/gr-menedzher/, свободный. Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. ( дата обращения: 18.11.2021) 8. Валитов Ш.М. Взаимодействие власти и бизнеса. Сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. – М.: Экономика, 2018. – 208 с. 9. Виханский О.С. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие// Под ред. Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой. – М.: РОССПЭН, 2019. – 407 с. 10. Зверев Е.А. Лоббизм в России. – М.: LAP, 2020. – 136 с. 11. Зобин А.В. GR-менеджмент на новом этапе развития// Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований.–№2.–2017. – 23 с. 12. Коробейникова Н.Ю. GR-коммуникации в условиях развития современного российского бизнеса // Вестник НИУ ВШЭ. Серия: Бизнес. Общество. Власть. – №4. – 2020. – 34 с. 13. Максимов Д.А. Проблемы взаимодействия власти и бизнеса современной России. – М.: Ленанд, 2019. – 144 с. 14. Никитин А.М. GR для малого и среднего бизнеса. – М.: Проспект, 2016. – 100 с. 15. Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. – М.: Наука, 2017. – 351 с. 16. Расторгуев С.В. Власть и бизнес современной России. – М.: Росмэн, 2018. – 328 с. 17. Толстых П. «GR. Практикум по лоббизму в России». – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 379 с. 18. Черкащенко Т.А. Классификация GR-технологий: коммуникативный подход [Электронный ресурс]. – МЕДИАСКОП - электронный научный журнал. – Выпуск №4. – 2021 г. – URL: http://www.mediascope.ru/node/2045 МЕДИАСКОП - электронный научный журнал (дата обращения 20.11.2021). 19. Шатилов А.С. GR для эффективного бизнеса. – М.: Форум, 2019. – 160 с. 20. Шетов А.А. Особенности создания и функционирования GR департаментов в структуре российских копаний Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России. Сборник докладов VI международной научно- практической конференции, 25 ноября 2014 г. Отв. ред. Т.В. Игнатова. – Ростов н/Д.: ЮРИУ РАНХиГС, 2019. – 120 с. 21. Шохин А.Н. Взаимодействие бизнеса и власти в Европейском союзе. – М.: ГУ ВШЭ, 2018. – 160 с. 22. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru, свободный. Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. ( дата обращения: 19.11.2021
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эволюция проектов общеевропейской оборонной политики
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Управление лояльностью потребителей
Количество страниц:
40
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Эмоционально-оценочная лексика в Британской прессе
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image