Если вам нужно выполнить онлайн решение задач , переходите на сайт Work5.
В процессе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, идет ход адаптации. Весомым элементом системы управления персоналом является адаптация, именно она – прямое продолжение процесса отбора. Минимальное внимание руководства к вопросам адаптации новых сотрудников в организации снизит результат отбора, если новый сотрудник не сумел своевременно выйти на необходимый уровень рабочих показателей и не вписался в трудовой коллектив, ведь все это приводит к увольнению. Таким образом, время и деньги, потраченные организацией на поиск и отбор персонала, окажутся выброшенными на ветер. Крайне редко на практике в организациях уделяется внимание адаптации новых сотрудников, их «акклиматизации». Таким образом, происходит стихийная адаптация человека на рабочем месте, без каких-либо адаптационных программ. Чаще всего организации проводят лишь частичную адаптацию, например, вводные курсы для новых сотрудников или выдают определенный «справочник-гид» по компании для вновь прибывших. Выявим причины повышения эффективности адаптации. • достижение рабочих показателей в минимальные сроки; • ощущение сотрудника себя частью организации; • принятие сотрудником основных требований сложившейся организационной культуры и следование нормам, принятым в организации. Также, удачное вхождение новых сотрудников в жизнь организации может существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников. Обучение человеческих ресурсов является неотъемлемой частью управления персоналом. Так же, как и адаптация содержит в себе идею предоставления затрат в качестве прибыльных капиталовложений в человеческие ресурсы. Обучение содержит в себе стратегическую функцию кадрового менеджмента. Оно, наравне с воспитанием, является ведущим фактором системы образования человека, персонала организации. Ведущие организации затрачивают на обучение персонала определенный процент от фонда заработной платы. От данных капиталовложений в обучение сотрудников ожидается отдача в виде повышения производительности. Помимо непосредственного влияния на прибыль организации, капиталовложения в обучение способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышению мотивации сотрудников, обеспечивают преемственность в управлении. Профессиональное обучение очень важно для самих сотрудников. При приобретении новых навыков и знаний они обретают более высокую конкурентоспособность на рынке труда и имеют возможность профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. В современных условиях профессиональные знания быстро устаревают, поэтому это особенно актуально. Объектом нашего исследования является ресторан «Старый замок». Предмет исследования – система адаптации и обучения персонала. На сегодняшний день существует множество способов повышения конкурентоспособности ресторана. Высокий уровень сервиса – один из важных ее показателей. Эффективность деятельности ресторана не в последнюю очередь зависит от адекватного обеспечения ее производительной и компетентной рабочей силой, высококвалифицированными специалистами. На данном этапе деятельности сети ресторанов необходимо усовершенствовать систему обучения и адаптации персонала, так как в ресторанах наблюдается высокая текучесть кадров, которая вызвана формальным подходом к обучению, адаптации и планированию карьеры, соответственно долгим процессом карьерного роста сотрудников. Вновь прибывшие сотрудники на руководящие позиции не получают полный объем знаний от своего наставника: либо в связи с отсутствием компетентности обучающего, либо из-за отсутствия заинтересованности наставника в обучении. Также в организации обучение сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, проходит стихийно, лишь формальным образом. Последние полгода компания все меньше и меньше уделяет времени и затрат на проведение тренингов как для новичков, так и для работающих сотрудников, желающих развиваться и получать новые знания и опыт. Из этих факторов складывается низкая мотивация к труду и карьерному росту, увеличивается риск перевода на руководящую должность некомпетентного сотрудника, соответственно имеет место быть высокая текучесть кадров. Борьба за низкую текучесть кадров, за целостность и стабильность организации подобна и имеет место быть как для западных, так и для российских компаний. К тому же, при работе в компании низкоквалифицированного персонала, страдает деятельность заведения в целом – снижается прибыль. Этим и продиктована актуальность нашего исследования. Цель работы: на основе исследования современных подходов к адаптации и обучению персонала в ресторане «Старый замок», найти возможности совершенствования системы обучения и адаптации, разработать соответствующие предложения и рекомендации, обосновать их эффективность. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Изучить теоретические аспекты системы обучения и адаптации персонала; 2) Исследовать конкретное предприятие и выявить сущность проблемы обучения и адаптации персонала; 3) Разработать программу совершенствования системы обучения и адаптации персонала; 4) Вычислить затраты и определить экономию для предложенной программы совершенствования системы обучения и адаптации персонала. Так же считаю, что функционирование системы обучения и адаптации персонала будет давать положительные результаты при условии грамотно выстроенной работы ее отдельных элементов: 1) обучение нового сотрудника на начальном этапе либо на этапе развития карьеры во многом зависит от тренера-наставника, соответственно необходим должный уровень внимания к обучению и достаточно компетентный наставник; 2) для перевода на какую-либо должность сотрудника необходимо его качественное обучение с индивидуальным подходом; 3) со стороны состава тренинг-менеджеров необходимо уделять больше времени на проведение тренингов по обучению и развитию. Теоретическая база исследования состоит из трудов отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента и управления персоналом, а также из объективной информации, выложенной на официальных сайтах сети Интернет. Для разработки данного проекта были использованы следующие методы-приемы: синтез, анализ обобщение. Полученные в итоге исследования результаты могут быть использованы в практической деятельности конкретной организации при разработке мер по совершенствованию системы обучения и адаптации персонала. Диплом включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.