Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты хорового письма В. Калинникова 5 1.1 Творческий путь В. Калинникова 5 1.2 Стилистические черты произведений В.Калинникова 9 Вывод по первой главе 13 Глава 2. Анализ хорового письма Виктора Калинникова 14 2.1 Особенность вокально-хорового анализа 14 2.2 Вокально-хоровой и исполнительский анализ хоровой партитуры 19 В. С. Калинникова «Зима» 19 Вывод по второй главе 27 Заключение 28 Список литературы 30

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХОРОВОГО ПИСЬМА В.КАЛИННИКОВА(НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ЗИМА»)

курсовая работа
Искусство
30 страниц
87% уникальность
2021 год
34 просмотров
Орунова Л.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты хорового письма В. Калинникова 5 1.1 Творческий путь В. Калинникова 5 1.2 Стилистические черты произведений В.Калинникова 9 Вывод по первой главе 13 Глава 2. Анализ хорового письма Виктора Калинникова 14 2.1 Особенность вокально-хорового анализа 14 2.2 Вокально-хоровой и исполнительский анализ хоровой партитуры 19 В. С. Калинникова «Зима» 19 Вывод по второй главе 27 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
М.С. Каган, А.Ф. Лосев, Ф. Ницше, Э.


Вы хотите купить курсовую работу по мировой экономике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Фромм, Ф. Шлегель); исследования в области философии искусства (В. Зарецкий, М.С. Каган, А.Н. Сохор, В.Н. Холопова); исследования исторической связи хорового искусства и церковной литургики (В. Булычев, B.В. Бычков, Д.С. Лихачёв, Е.В. Никитина, И.М. Усова). Объект исследования - хоровое письмо В. Калинникова. Предмет исследования - черты хорового письма В. Калинникова в произведении «Зима». Цель исследования – изучить основные черты хорового письма В. Калинникова на примере анализа произведения «Зима». Для её достижения нужно решить следующие задачи: 1. Изучить творческий путь В. Калинникова; 2. Определить стилистические черты произведений В. Калинникова; 3. Выявить особенность вокально-хорового анализа; 4. Представить вокально-хоровой и исполнительский анализ хоровой партитуры В. С. Калинникова «Зима». Теоретическая основа работы - исследования о системном анализе многоголосия М.И. Ройтерштейна «Основы музыкального анализа» и об исполнительской интерпретации хоровых произведений В.Л. Живова «Исполнительский анализ хорового произведения». Практическая значимость результаты, представленные в работе, могут быть использованы в профессиональной деятельности дирижерами, педагогами музыкальных дисциплин, студентами музыкальных специальностей. Структура: работа состоит из введения, двух глав заключения и списка литературы.

Читать дальше
Входе исследования, основной целью которого было изучить основные черты хорового письма В.Калинникова на примере анализа произведения «Зима», были решены следующие задачи: 1. Изучен творческий путь В. Калинникова; 2. Определены стилистические черты произведений В. Калинникова; 3. Выявлены особенности вокально-хорового анализа; 4. Представлен вокально-хоровой и исполнительский анализ хоровой партитуры В. С. Калинникова «Зима». Хоры Виктора Калинникова очень разнообразны. Большинство хоров - небольшие, рисующие картины природы. За всеми пейзажами стоит человеческая натура. Мелодика близка к городской, речевой интонации. Для творчества Вик. Калинникова характерна красочность гармонии, альтерации, несовершенные кадансы, секвенции. В музыкальном стиле хоров Калинникова проступает 2 основных тенденции. Одна идет от Чайковского, другая – от Бородина. Музыкальный язык хоров первого типа в общем базируется на гармонических ресурсах романсов Чайковского, но особенно отчетливо проступает направление Чайковского в их фактуре, представляющей собой образец характерной русской поющей гармонии. Бородинская линия проявляется в хорах Калинников при обращении его к эпическим образам или к бытовым русским национальным картинам. В этих хорах у Калинникова нередко встречаются ладовые модуляции и взаимопроникновение, развернутые органные пункты с характерными переливами на их фоне минора и параллельного минора. Иногда в хорах этого типа возникают прямые ассоциации с музыкой Бородина и Римского-Корсакова. Творчество Калинникова глубоко реалистично. Задушевность, элегичность - основные черты его творчества. Очень чуткое восприятие текста. В хорах Калинникова соблюдается тесная связь музыки и слова. Калинников тщательно выбирает тексты, использует лучшие образцы классиков. Список авторов, на стихи которых писал Калинников очень разнообразный: Пушкин, Бунин, Баратынский, Жуковский, Никитин, Скиталец, Кольцов, Соколов, Федоров, А. Толстой. В дирижировании данного произведения наиболее уместным представляется среднее положение дирижёрской плоскости. Оно может изменяться как в сторону понижения в моменты динамических кульминаций, так и повышения, в периоды просветления музыкальной сферы сочинения. Как видим, тональное освещение хоровых произведений Калинникова очень мягкое, элегичное и всегда – конкретно адресное, глубоко содержательное и естественное. Кажущуюся простоту тональной окраски органично дополняют выразительные гармонии, изобилующие побочными доминантами, неаккордовыми звуками, задержаниями, часто встречающимися сопоставлениями далеких тональностей. В этом – весь Калинников – яркий представитель русского романтизма. Романтическая устремленность Калинникова проявляется и в формообразующем плане. Чуткое отношение композитора к поэтическому тексту, мгновенный отклик на малейшую смену настроения во многих хорах приводит к построению формы, состоящей из контрастных частей. Чаще всего это трехчастная форма как унифицированная конструкция для воплощения контрастных образов. Являясь в хорах Калинникова одним из важнейших средств художественной выразительности, форма не несет в себе строгой классичности.
Читать дальше
1. Антипова, Т. А. Виктор Калинников как представитель новой московской школы церковного пения / Т. Антипова // Гимнология: Материалы междун. науч. конф. Кн. 2. - Москва: Моск. гос. конс. им. П. И. Чайковского; изд. дом «Композитор», 2000. - С. 610–618. - 1000 экз. - ISBN 978-5-7281-1051-4 (в обл.). 2. Василий Калинников. Письма. Документы. Материалы: в 2-х томах. / Сост., ред., вст. статья и коммент. В. А. Киселева. Москва: Музгиз, 1959. – 456 с. - 500 экз. - ISBN 978-5-89449-011-3 (в пер.). 3. Гарднер, И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. / И. Гарднер. В 2-х томах. Т. II. История. - Москва: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2004. - 530 с. - 1000 экз. - ISBN 910-5-81479-047-1 (в пер.). 4. Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения / В. Живов // Работа с хором. – Москва: Владос, 2016.- 231с. - 2000 экз. - ISBN 941-5-7281-1141-5 (в обл.). 5. Журавлев, В. В. «В своем служении он видел высокую цель». Регент и композитор Н. М. Данилин (1878–1945) / В. Журавлев // Труды Московской певческо-регентской семинарии. 2001–2002. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сб. ст. Москва: Московская певческо-регентская семинария, 2002. - С. 217–237. - 2000 экз. - ISBN 978-6-84149-078-0 (в пер.). 6. Ильин, В. Очерки истории русской хоровой культуры второй половины XVII — начала ХХ века. Москва: Сов. композитор, 1985. 229 с. - ISBN 978-5-699-29987-4 (в обл.). 7. О хоровом пении // Вестник искусств. 1922 г. № 2. С. 9–10. - ISBN 978-5-9626-0320-9 (в пер.) 8. Калинников, В. С. Полное собрание духовных песнопений: для смешанного хора без сопровождения / В. Калинников. - Москва: Фонд развития православной муз. культуры «Живоносный источник», 2017. - 144 с. - 2000 экз. - ISBN 948-5-74449-741-0 (в пер.). 9. Кашкин, В. Из воспоминаний о В. С. Калинникове / В. Кашкин // Русская музыкальная газета. 1901 г. - № 51/52. – С. 1325–1326. - ISBN 970-5-1026-0540-4 (в пер.). 10. Обработки и переложения для хора [разных составов] без сопровождения и с сопровождением ф-п. [Викт. Калинникова] / Сост. Э. Леонов.- Москва: Музыка, 1970. - 247 с. - ISBN 978-5-8024-0063-0 (в обл.). 11. Плотникова, Н. Ю. Русская духовная музыка XIX — начала XX века: страницы истории / Н. Плотникова. - Москва, 2017. - 306 с. - ISBN 978-5-9626-0320-9 (в пер.). 12. Программы этнографических концертов, устроенных Этнографическим Отделом и Музыкально Этнографическою Комиссиею И. О.Л. Е.,А. и Э., в Москве, в 1893–1906 гг. Концерты I– VII // Труды Музыкально-этнографической комиссии. Т. I. Протоколы заседаний. - Москва: Тип. К. Л. Меньшова, 1906. - С. 71–78. ISBN 748-5-029-85985-0 (в обл.). 13. Ройтерштейн, М. И. Основы музыкального анализа: учебник для педагогических ВУЗов / М. Ройтерштейн. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 111с. - ISBN 541-5-9016-0740-8 (в пер.). 14. Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. 2, кн. 1: Синодальный хор и училище церковного пения: Исслед., док., периодика / Сост., вступ. ст. и коммент. С. Г. Зверева [и др.]. - Москва: Языки рус. культуры, 2015. - 679 с. ISBN 658-0-457-04187-4 (в обл.). 15. Русские народные песни для смешанного хора без сопровождения / В обработке В. Калинникова. - Москва: Гос. изд-во. Муз. сектор, 1928. - 11 с. - ISBN 978-5-9626-0320-9 (в пер.). 16. Сокровища русской духовной музыки. Произведения русских композиторов для смешанного хора без сопровождения / Сост., предисл. Б. Г. Тевлина; примеч. А. Романычева. - Москва: Музыка, 2000. - 165 с. ISBN 901-4-623-47987-1 (в обл.). 17. Юдина, В. И. Виктор Сергеевич Калинников: параллели судьбы. К 150-летию со дня рождения композитора / В. Юдина // Музыковедение. 2020. - № 5. - С. 3–8. 18. Хоровое и регентское дело Электронный ресурс: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_Per_1019044/ (дата обращения: 20.102021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Национально - культурные основы Российского государства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Уголовно-процессуальное значение привлечения лица в качестве обвиняемого
Количество страниц:
75
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image