Введение………………………………………………….……….3 Глава I. Исторические особенности жанра пейзажа…….…..5 1.1 Развитие и становление живописного искусства…............5 1.2 Возникновение пейзажа как отдельного жанра изобразительного искусства……………………………..…..8 Глава II. Особенности и специфика изображения пейзажа в различных техниках………………………………………………..15 2.1 Техника и материалы при изображении пейзажа………….15 2.2 Основные законы композиции, колористики и иные факторы, влияющие на изображение пейзажа……………………….……..20 Заключение……………………………………….………………….30 Список литературы…………………………………………….…….31

Особенности рисования пейзажей

курсовая работа
Искусство
30 страниц
64% уникальность
2021 год
18 просмотров
Одышева Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………….……….3 Глава I. Исторические особенности жанра пейзажа…….…..5 1.1 Развитие и становление живописного искусства…............5 1.2 Возникновение пейзажа как отдельного жанра изобразительного искусства……………………………..…..8 Глава II. Особенности и специфика изображения пейзажа в различных техниках………………………………………………..15 2.1 Техника и материалы при изображении пейзажа………….15 2.2 Основные законы композиции, колористики и иные факторы, влияющие на изображение пейзажа……………………….……..20 Заключение……………………………………….………………….30 Список литературы…………………………………………….…….31
Читать дальше
Человек с древних времен старался запечатлеть мир, который видел вокруг себя. Поначалу это были примитивные рисунки, написанные углем и изображающие повседневную жизнь пещерного человека. Со временем направления изображений менялись под влиянием разнообразных факторов, менялся взгляд человека на мир вокруг. Люди стали больше внимания обращать на то, как красив мир вокруг них. Природа является средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатств, заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности. Появилось живописное искусство, включающее в себя множество разновидностей, техник и жанров. Как и другие виды искусства, живопись может выполнять познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, философскую, социально-воспитательную или документальную функции. Пейзаж - это жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Хабаровске для вашей студенческой работы.


Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В современном мире множество людей увлечены не только созерцанием красоты окружающего мира, но и непосредственным ее запечатлением. И несмотря на развитие технического прогресса, именно настоящее, живописное, «живое» искусство все больше привлекает ценителей прекрасного. Однако для того, чтобы точно и верно передавать это прекрасное в работах, художникам необходимо знать определенные особенности законы изображения пейзажных картин. Этим и объясняется актуальность настоящей темы. Цель нашей работы – изучить особенности изображения пейзажа. Объект исследования – процесс изображения пейзажа. Предмет исследования – характерные отличия изображения пейзажа в изобразительном искусстве. Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи исследования: 1. Изучить исторические особенности развития и становления пейзажа как отдельного жанра изобразительного искусства; 2. Рассмотреть и проанализировать различные взгляды художников на изображение пейзажа; 3. Дать определение пейзажу и выделить его характерные черты; 4. Определить законы построения, факторы, влияющие на изображение пейзажа; 5. Познакомиться с различными техниками изображения пейзажа. Методы исследования: всесторонний анализ и синтез информации из научных и творческих работ ученых, художников-практиков, педагогов по изобразительному искусству. Структура исследования: курсовая работа содержит в себе введение, две главы с подпунктами, заключение и список используемой литературы.

Читать дальше
Итак, проанализировав литературные и художественные источники, мы можем сделать вывод о том, что пейзаж является одним из древнейших жанров изобразительного искусства. И если вначале пейзаж был частью картин, отражающих жизнь человека определенной эпохи, то впоследствии пейзаж выделился в самостоятельный жанр. Этому способствовало изменение взглядов человека на окружающий мир и исторические события, непосредственно повлиявшие на всю культуру в целом. Пейзаж – это жанр, целиком посвященный изображению природы, как городской, так и сельской, морской и т.д. Существует большое количество техник, разновидностей и материалов для изображения пейзажа. По словам великого творца Леонардо да Винчи: «Все, что оставляет след, может быть использовано для запечатления мира». Следовательно, изначальные материалы для изображения пейзажа может дать сама природа. И уже впоследствии они будут модифицированы человеком. В настоящее время популярными средствами для изображения пейзажа являются гуашь, акрил, акварель, а также карандаш, уголь и пастель. При этом, техники у них достаточно разные, поскольку одни материалы можно отнести к средствам рисунка, а другие к средствам живописи. Для изображения пейзажа художнику важно не только воспринимать изменчивость мира вокруг, но и учитывать определенные законы. Чтобы грамотно и точно изобразить пейзаж, человек должен знать светотеневые отношения, воздушную и линейную перспективу, отношение теплый - холодный, особенности солнечного света – от этого зависит конечный результат. Законы композиции являются одними из самых важных законов при изображении пейзажа. Изображение пейзажа начинается с определения положения листа бумаги (горизонтальное, вертикальное). Затем на бумаге проводят линию горизонта, определяющую отношение земли и неба. Далее распределяют элементы пейзажа по планам: передний, средний, дальний.
Читать дальше
1. Визер В.В. И42 Живописная грамота, Основы пейзажа. - Спб.: Питер, 2006.-192 с.: ил. 2. Винкельман, И.И. История искусства древности. – Пальмира, 2018. – 530 с. 3. Виппер, Б. Введение в историческое изучение искусства. Издательство В. Шевчук, 2015. – 274 с. 4. Волкова, П. Мост через бездну: полная энциклопедия всех направлений и художников. АСТ, 2018. – 400 с. 5. Голубева, О.Л. Основы композиции: учеб. пособие. - М.: Сварог и К, 2008. - 144 с. 6. Графика пейзажа: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. Дипломир. Специалистов «Художеств. Проектирование изделий текстил. и лег. про-сти.». / Н. П. Бесчастнов, - М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. 301 с. 7. Гровьер, К. Что скрывают шедевры. Искусство в деталях.- Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 270 с. 8. Зайцев, А.С., Наука о цвете и живописи. - М.: Искусство, 1986. - 121 с. 9. Зачек, Й. Хронология искусства. Как история влияет на культуру с начала времен до наших дней. - Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 402 с. 10. Кортунова Д.Н. Как читать и понимать живопись. Интенсивный курс. – АСТ, 2017. – 316 с. 11. Норлинг, Э. Объемный рисунок и перспектива. - М.: ЭКСМО, 2004. - 159 с. 12. Панофский, Э. Перспектива как «символическая форма» (сборник). Азбука классика, 2014. – 189 с. 13. Паранюшкин, Р. В., - Композиция. Теория и практика изобразительного искусства. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 79 с. 14. Смит, Р.К. Перспектива. Глубина и реалистичность изображения. - М.: Кристина - новый век, 2001. - 48 с. 15. Сопроненко Л. П., Локалов В. А. Техники черно-белой графики. Учебное пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2014. – 108 с. 16. Стародуб, К.И., Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учеб. пос. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 190 с. 17. Ушакова О.Д. «Великие художники». С-П., «Литера» 2005. – 80 с. 18. Ходж, С. Главное в истории искусств. Ключевые работы, темы, направления, техники. – Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 480 с. 19. Чешир, Л. Ключевые моменты в искусстве. – Ад Маргинем Пресс, 2018. – 307 с. 20. Чиварди, Д. Рисунок. Пейзаж: методы, техника, композиция. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 64 с. с илл. 21. http://webkartini.ru/?p=2359
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методика профессионального обучения в рамках модели "Перевернутый класс"
Количество страниц:
41
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Занятия экологического воспитания в учреждениях дошкольного образования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Роль фельдшера в клинике, диагностике, лечении и профилактике сахарного диабета
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image