1. Александров Д.А., Иванюшина В.А., Костенко В.В., Савельева, С.С., Тенишева К.А. Положение детей мигрантов в Санкт-Петербурге. М.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2012. 168 с.
2. Андрианова, Р. Комплексная поддержка детей мигрантов – ресурс профессионализации социально-педагогической деятельности / Р. Андрианова // Социальная педагогика в России. — 2013 .— № 2 .— С. 36-44
3. Белянкова, Н. М. Некоторые формы организации внеурочных мероприятий в классах смешанного этнического состава / Н. М. Белянкова // Начальная школа. — 2017 .— № 6 .— С. 94-96
4. Белянкова, Н. М. Роль педагога в реализации федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы» [Текст] / Н. М. Белянкова. // Воспитание школьников. - 2017. - № 8. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.).
5. Валиев, И. Х., Рычков, С. Ю. Роль образования детей в интеграции мигрантов в социокультурное пространство России // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VIII Международной научнопрактической конференции 27 февраля 2015 г. : в 7 ч /Под общ. ред. М.Г. Петровой. – Белгород : ИП Петрова М.Г., 2017. – Часть VI.-С.8-12
6. Вандышев, М. Н. Проблемы и перспективы обучения детей из семей мигрантов в Свердловской области/ М. Н. Вандышев, Е. В. Прямикова, А. П. Чудинов // Педагогическое образование в России. — 2013 .— № 4 .— С. 26-31
7. Волкова, Т. Как слово наше отзовется : особенности работы с билингвами / Татьяна Волкова, Екатерина Кудрявцева // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. — 2013 .— № 10 (133) .— С. 14-16
8. Гогицаева О.У., Кочисов В.К., Гиголаева Д.В., Хасиева А.В. Проблема психолого-педагогического сопровождения и адаптации детей-мигрантов в новых условиях жизни // Вестник Северо-Осетинского университета им. К.Л. Хетагурова 2017. №1. С. 78-82.
9. Голуб, Г. Интеграция детей-мигрантов в образовательное пространство полиэтнической школы //Справочник руководителя образовательного учреждения.-2016.- №7.-С.37-44
10. Гриценко В.В, Шустова Н.А. Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов. М.: Форум, 2011. 224 с.
11. Деминцева Е.Б., Зеленова Д.А., Космидис Е.А., Опарин, Д.А. Возможности адаптации детей мигрантов в школах Москвы и Подмосковья // Демографическое обозрение. 2017. №4. С. 80-109.
12. Дюжакова, М. В. . Педагогическая поддержка детей-мигрантов / М. Дюжакова // Сельская школа. — 2016 .— № 1 .— С. 57-62
13. Дюжакова, М. В. Реализация идей поликультурности в системе дошкольного образования в контексте ФГОС ДО / М. В. Дюжакова // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2014 .— Т. 4, № 28 .— С. 113-115
14. Есаян, К. . Программа по развитию речи детей 6 лет с неродным русским языком / К. Есаян // Учитель. — 2014 .— № 6 .— С. 74-79
15. Желудкова, Н. В. Сопровождение детей из семей мигрантов / Н. В. Желудкова, Г. В. Мамонтова, Н. Н. Минина // Начальная школа. — 2014 — № 9 .— С. 18-19
16. Захожая, Т. М. . Формирование исторических понятий у школьников в условиях многонационального класса / Т. М. Захожая, Н. В. Фролова // Преподавание истории в школе. — 2013 .— № 2 .— С. 61-64
17. Зинкевич-Евстигнеева Т., Кудзилов Д. Рисунок в психодиагностике //Режим доступа: http://psy. 1september. ru/article. php. – 2017.
18. Касенова Н.Н., Кергелова Н.В., Егорычев А.М. Адаптация детей-инофонов, билингвов и мигрантов в образовательных организациях как условие эффективной интеграции в российское общество // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 6. С. 101-112.
19. Конькина, Е. В. Психолого-педагогические аспекты проблемы адаптации детей-мигрантов к «новой Родине» / Е. В. Конькина, Ю. Н. Егорова // Образование и общество. — 2016 .— № 2 (85) .— С. 35-38 108
20. Коробкова, В. В. Развитие воспитательного потенциала семьи беженцев и вынужденных переселенцев в условиях общеобразовательного учреждения / В. В. Коробкова // Образование и общество. — 2013 .— № 1 (78) .— С. 47-50
21. Лейбман И.Я., Чернышева У.В., Фейгельман О.М. Твоя жизнь на новом месте. Арт-альбом для детей. М., 2020.
22. Мали Н.А. Адаптация младших школьников, вынужденно покинувших территорию Украины к условиям российской общеобразовательной школы // Пензенский психологический вестник. 2016. №2 (7). С. 94-100
23. Маликова, В. А. Динамика социального положения детей-мигрантов в процессе школьной адаптации (на примере младших школьников) / В. А. Маликова / Образование и общество. — 2016 .— № 3 (86) .— С. 61-64
24. Нестерова А.А. Дети, охваченные миграционными процессами: разнообразие, вызовы и диверсификация моделей сопровождения и поддержки // Журнал исследований социальной политики. 2018 Т. 16(4). С. 27-39.
25. Пуляева, Е. Правовой статус детей-мигрантов //Справочник руководителя образовательного учреждения.-2016.-№7.-С.15-24
26. Ромашина, И. Мы разные. Мы вместе! / И. Ромашина, Н. Казимирова // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2013 .— № 1 .— С. 45 Серегина, И. Дети-мигранты в школе : что нужно знать педагогу и что с этим знанием делать / И. Серегина // Воспитательная работа в школе. — 2013 .— № 7. — С. 105-114.
27. Суслова Т.Ф. Почему необходимо изучать адаптацию детей-мигрантов к условиям проживания в принимающем сообществе // Россия в мировом сообществе: смысловое пространство диалога культур. Материалы международного форума «Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой». Хабаровск, 16-17 ноября 2016. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. Гос. ун-та, 2016. С. 490-495.
28. Суслова Т.Ф., Нестерова А.А., Багдасарян В.Э., Комарова Н.М. Социально-психологическая поддержка этнокультурной адаптации детей из семей мигрантов: монография. М.: Изд-во МГОУ, 2019. 353 С.
29. Тихонова И.В., Куфтяк Е.В. Психологический анализ условий адаптации детей-мигрантов // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. № 13. С. 150-159.
30. Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Шеманов А.Ю. Инклюзивный подход в интеграции детей-мигрантов в образовании // Психологическая наука и образование. 2016. Том 20. № 1. С. 15–27. doi:10.17759/pse.2015200103
31. Щербатых Ю.В., Ермоленко П.И. Оценка валидности проективного теста «Рисунок несуществующего животного» // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2016. №4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-validnosti-proektivnogo-testa-risunok-nesuschestvuyuschego-zhivotnogo
32. Эткинд А. М. Цветовой тест отношений // Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 2011. С. 221—228.
33. Abubakar, A., van de Vijver, F. J.R., Mazrui, L., Arasa, J., Murugami, M. Ethnic identity, acculturation orientations and psychological well-being among adolescents of immigrant background in Kenya // In Garcia Coll. C. (Ed.), The impact of immigration on children’s development: Contributions to human development. Basel: Karger, 2016. P. 99-121.
34. Chiu M., Pong S., Mori I., Chow B. Immigrant students’ emotional and cognitive engagement at school: A multilevel analysis of students in 41 countries // Journal of youth and adolescence. 2012. Vol. 41(11). P. 1409-1425.
35. Efremova G.I., Nesterova A.A., Suslova T.F., Pavlova O.E. Constructivist Approach to the Problem of Social Psychogical Adaptation of Migrants // Asian Social Science. 2016. Vol. 1, 112-118.
36. Gay G. Preparing for culturally responsive teaching // Journal of Teacher Education. 2011. Vol. 53(2). P 106–116.
37. Glick J. E., Hohmann-Marriott B. Academic performance of young children in immigrant families: the significance of race, ethnicity, and national origins // The International Migration Review. 2011. Vol. 41(2). P. 371-402.
38. Gregor M.N., Green C. Welcoming the world’s children: Building teachers’ understanding of immigration through writing and children’s literature // Childhood Education. 2012. Vol. 87 (6). P. 421-429.
39. Sosa T., Gomez K. Connecting teacher efficacy beliefs in promoting resilience to support of Latino students // Urban Education. 2012. Vol. 47. P. 876-909.
40. Suárez-Orozco M. Globalization, immigration and education // Harvard educational review. 2011. Vol. 71(3). P. 345-366.
41. Watters C. Refugee children. Towards the next horizon. New York, NY: Routledge, 2011. 244 р.