Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии интегрированного роста 5
1.1. Сущность стратегии и этапы ее разработки 5
1.2. Виды стратегий в современной организации 10
1.3. Стратегии интегрированного роста и их особенности 12
Глава 2. Разработка стратегии развития ООО «Эником» 16
2.1. Общая характеристика организации 16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 17
2.3. Разработка стратегии организации 21
Заключение 24
Список использованных источников 26
Читать дальше
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы стратегического управления. Стратегия в общем виде представляет собой долгосрочный план развития организации, разрабатываемый высшим руководством на основе анализа внешней и внутренней среды организации.
Процесс стратегического управления должен строиться на всестороннем анализе среды организации, а также включать этапы контроля реализации стратегии.
Стратегическое управление в организации решает ряд задач: предвидение и проведение стратегических изменений; создание потенциала организации, способствующего стратегическим изменениям; определение приоритетов в развитии организации; обеспечение концентрации силы и средств по наиболее перспективным направлениям развития организации; подготовка специалистов, способных к проведению стратегических изменений.
Для того, чтобы стратегическое управление было действительно полезным для организации необходимо уделять внимание достаточному информационному обеспечению данного процесса, использовать разнообразные методы стратегического анализа, избегать слепого копирования стратегий.
Одной из современных стратегий является стратегия обратной интеграции, которая базируется на расширении компании посредством добавления в нее новых структур, особенностью реализации стратегии интеграции является ее соотношение с возможностями организации и перспективами, которые открывает интеграция для компании
Во второй главе курсовой работы был проведен стратегический анализ ООО «Эником». Организация достаточно успешно развивается и обладает множеством сильных сторон, например, компетентное руководство, сильный бренд, развитая сеть. Безусловными вызовами внешней среды является снижение рентабельности рынков, возрастание конкуренции не только за счет появления новых дистрибьютеров, но и из-за отхода торговых сетей от поставок продукции дистрибьютерами в пользу прямых контактов с производителями.
На основе проведенного анализа компании было рекомендовано избрать стратегию обратной интеграции, которая заключается в открытии собственного производства продукции, это позволит компании закрепить свою положение на рынке и выигрывать конкуренцию посредством дифференциации.
Таким образом, все задачи, поставленные нами в начале исследования, решены. Материал работы может использоваться в практике деятельности исследуемой организации
Читать дальше
1. Абрамов В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва : Юрайт, 2019. — 270 с.
2. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 375 с
3. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 386 с
4. Коротков Э. М. Менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 566 с.
5. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — Москва : Юрайт, 2019. — 507 с.
6. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А. И., - 6-е изд., перераб. и доп - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 656 с
7. Мескон Майкл Основы менеджмента / Майкл Мескон , Майкл Альберт , Франклин Хедоури. - М.: Дело, 2015. - 704 c.
8. Минцберг Г. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель ; пер. Д. Раевская, Л.Л. Царук. - 2-е изд. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 365 с
9. Отварухина Н. С. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва: Юрайт, 2019. — 427 с.
10. Отварухина Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва: Юрайт, 2019. — 336 с.
11. Сидоров М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 158 с
12. Стратегический менеджмент : учебник / П.А. Михненко, Т. А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера ; под ред. П.А. Михненко. - Москва : Университет «Синергия», 2017. - 305 с
13. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 333 с
14. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии : учебник / А. А. Томпсон, А.Д. Стрикленд ; ред. М. И. Соколова, Л. Г. Зайцев. - Москва : Юнити-Дана, 2017. - 577 с.
Читать дальше