Введение………………………………………..………………….……..……...….......3 Глава 1. Теоретические основы правового воспитания и предупреждения правонарушений среди студентов в колледже……………………………………….6 1.1 Понятие правового воспитания и основные направления его осуществления в образовательных учреждениях среднего профессионального образования………..6 1.2 Специфика правового воспитания студентов в колледже……………………...10 1.3 Предупреждение правонарушений среди студентов колледжа………………..13 Глава 2. Методика правового воспитания и предупреждения правонарушений среди студентов в колледже …………………………………………………………18 2.1 Состояние правовой воспитанности студентов колледжа……………………...18 2.2 Методические разработки правового воспитания и предупреждения правонарушений среди студентов в колледже……………………………………...22 Заключение…………………..…...….……………………………...............................31 Список использованной литературы…………..…..….…..........................................32 Приложение……………………………………………………………………………34

Методика правового воспитания и предупреждение правонарушений среди студентов колледжа

курсовая работа
Языки
30 страниц
93% уникальность
2021 год
74 просмотров
Косенко Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………..………………….……..……...….......3 Глава 1. Теоретические основы правового воспитания и предупреждения правонарушений среди студентов в колледже……………………………………….6 1.1 Понятие правового воспитания и основные направления его осуществления в образовательных учреждениях среднего профессионального образования………..6 1.2 Специфика правового воспитания студентов в колледже……………………...10 1.3 Предупреждение правонарушений среди студентов колледжа………………..13 Глава 2. Методика правового воспитания и предупреждения правонарушений среди студентов в колледже …………………………………………………………18 2.1 Состояние правовой воспитанности студентов колледжа……………………...18 2.2 Методические разработки правового воспитания и предупреждения правонарушений среди студентов в колледже……………………………………...22 Заключение…………………..…...….……………………………...............................31 Список использованной литературы…………..…..….…..........................................32 Приложение……………………………………………………………………………34
Читать дальше
Актуальность исследования. На современном этапе государство и право в первую очередь понимаются как высоко эффективные средства организации общественной жизни, обеспечивающие стабильность и предсказуемость социальных отношений. Но при этом необходимо осознавать, что это очень важные, но лишь средства, которые без человека не имеют ни малейшего смысла. Именно человек, используя государство и право, организует жизнь вокруг себя. Представим, например, что некая сила переместила современный автомобиль на 5 тыс.


Хотите узнать, где заказать реферат по финансам и кредиту? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


лет назад. Смогут ли люди, жившие в то время, использовать по назначению данное средство передвижения? Скорее всего, нет, т. к. им будет сложно понять, для чего он предназначен, выработать навыки его использования, создать необходимые условия для его функционирования и т. д. Так же обстоит дело с государством и правом. Их эффективность будет минимальной, пока обычные люди, не задействованные в сфере управления, не осознают их предназначение и возможности, не создадут рациональные модели их использования. Безусловно, в процессе жизнедеятельности современный человек постоянно сталкивается с различными государственно-правовыми явлениями. Но сможет ли он их эффективно использовать? Проводя аналогию, представим себе человека, который каждый день стирает пыль с рояля. Сможет ли он на нем сыграть? Конечно, нет. А ведь государство и право - это гораздо более сложные инструменты. Продолжая рассуждать, подумаем, а что нужно, чтобы человек научился играть на рояле? Во-первых, его желание, а во-вторых, система обучения, которая позволит ему освоить данный инструмент. От эффективности этой системы во многом будет зависеть скорость приобретения навыков и их качество. Представим теперь, что в процессе обучения игре на рояле человеку были переданы только знания о его назначении и устройстве, нотах, навыках игры и т. д., но не привиты любовь и уважение к музыке, не раскрыто ее значение для общества, не выработана потребность в музицировании. Будет ли при этом эффективно использоваться рояль? Будет ли он приносить пользу данному человеку и обществу? Представляется, что нет. Таким же образом обстоит дело с государством и правом. Они реализуют свое предназначение только тогда, когда большая часть общества будет о них не только знать, но и уметь использовать, понимать их высокую значимость для регулирования социальных отношений. Эти вопросы приобретают особую значимость в условиях построения правового государства, которое не может существовать без развитого гражданского общества. Целью исследования является анализ методики правового воспитания и предупреждение правонарушений среди студентов колледжа. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть понятие правового воспитания и основные направления его осуществления в образовательных учреждениях среднего профессионального образования; - раскрыть специфику правового воспитания студентов в колледже; - представить предупреждение правонарушений среди студентов колледжа; - установить состояние правовой воспитанности студентов колледжа; - проанализировать методические разработки правового воспитания и предупреждения правонарушений среди студентов в колледже. Объектом исследования является методика преподавания. Предмет исследования - методика правового воспитания и предупреждение правонарушений среди студентов колледжа. В ходе написания работы были использованы положения нормативно-правовых актов, материалы учебной и научной литературы. Теоретические и прикладные аспекты значения правового воспитания в предупреждении правонарушений рассматривались в работах: Е.В. Бордрева, Г.С. Гуревича, Н.П. Дубинина, Ю.Г. Жаркова, И.И. Карпеца, П.Д. Калмыкова, В.А. Кищина, В.П. Кошекова, В.В. Лунева, A.M. Медведева, A.B. Мицкевича, И.Ф. Панкратова, М.С. Строговича, Н.С. Таганцева, А.Ф. Трошина. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы, приложения.

Читать дальше
Профилактика отклоняющегося поведения детей и молодежи является актуальной междисциплинарной проблемой современности, определяется государственными и общественными институтами в качестве приоритетной в деле реализации стратегии опережающего развития страны и регионов и должна опираться на современные мировые и национальные тенденции общественного развития, научно-практические и организационные инновации в данной сфере. Обеспечение среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, где в числе существенных условий выступает обеспечение психологической безопасности детей и подростков. Проблема криминогенности подросткового контингента также заставляет внимательно и ответственно относиться к обеспечению среды благополучного и безопасного детства, сохраняя в качестве приоритетных направлений профилактику правонарушений и правовое просвещение подростков. Актуальные проблемные вопросы профилактики отклоняющегося поведения обучающихся в системе среднего профессионального образования решаются системно, с применением современных средств и методов работы с подростками, требующими особого педагогического внимания. Подростковый возраст, как известно, является очень сложным временем для индивидуума, когда эмоции преобладают над разумом и поведенческие паттерны становятся эмоционально обусловленными и окрашенными. Именно поэтому у подростка возникают сложности, как на эмоциональном, так и на физическом уровне. Условиями такого несоответствия являются значительные различия между требованиями, предъявляемыми обществом к детям и ко взрослым, а также различия в их обязанностях и правах и т. п. Чтобы нивелировать поведенческие реакции подростков, вызванные этими факторами, педагогические работники ведут системную воспитательно-профилактическую работу во взаимодействии с социальными партнерами, родителями подростков, лидерами студенческого самоуправления, заинтересованными лицами и организациями.
Читать дальше
1. Аничкин Е. С., Коваленко К. Е. Развитие правового регулирования высшего образования России в постсоветский период//Алтайский юридический вестник. 2016. № 4 (16). С. 7-11. 2. Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Мокрова А.А. Применение игровых технологий в обучении студентов //Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 16-21. 3. Ваганова О.И., Седых Д.В., Пирогова А.А. Правовые основы электронного обучения в вузе //Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 5659. 4. Колодий Е.Е. Система социально-правового сопровождения студентов колледжа как фактор успешной профилактики правонарушений // Инновационное развитие профессионального образования. 2021. №3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sotsialno-pravovogo-soprovozhdeniya-studentov-kolledzha-kak-faktor-uspeshnoy-profilaktiki-pravonarusheniy (дата обращения: 04.12.2021). 5. Маркова С.М., Наркозиев А.К. Методика исследования содержания профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С 2. 6. Пеструилов А.С. Понятие и значение правового воспитания для современной России // Вестник КРУ МВД России. 2020. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-znachenie-pravovogo-vospitaniya-dlya-sovremennoy-rossii (дата обращения: 04.12.2021). 7. Пеструилов А.С. Соотношение правового воспитания с иными смежными явлениями // Общество и право. 2020. №3 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-pravovogo-vospitaniya-s-inymi-smezhnymi-yavleniyami (дата обращения: 04.12.2021). 8. Седых Е.П. Система нормативного правового обеспечения проектного управления в образовании // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С 1. 9. Седова А.С., Ваганова О.И., Прохорова М.П. Возможности технологии развития критического мышления студентов вуза у будущих правоведов//Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 160-164. 10. Симоненко А. В. Перспективы развития культуры противодействия преступности // Общество и право. 2019. № 3(69). С. 22 11. Степанов П. В. Понятие «воспитание» в современных педагогических исследованиях // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vospitanie-v-sovremennyh-pedagogicheskih-issledovaniyah (дата обращения: 18.05.2020). 12. Танаева, З. Р. Антинаркотическая профилактическая деятельность профессиональных образовательных организаций / З. Р. Танаева // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 2 (26). — С. 114-122. 13. Челнокова Е.А., Челноков А.С., Максимова К.А., Лапшина И.А., Барабина И.Е. Правовое воспитание студентов техникума // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. №3 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-vospitanie-studentov-tehnikuma (дата обращения: 04.12.2021). 14. Школяр, Е. А. О реализации программы профилактики и коррекции асоциального поведения студентов техникума / Е. А. Школяр, Ю. Н. Шеломенцева // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 1 (17). — С. 102-106. 15. Шадрин, А. В. Социально-психологическая игра-навигатор «Я — Человек» как средство правового просвещения подростков / А. В. Шадрин, О. А. Суйкова // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29). — С. 141-146.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Организация занятий лечебной физкультуры для детей с сахарным диабетом
Количество страниц:
7
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
реферат
Специфика немецкой классической геополитики
Количество страниц:
12
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Геополитика
курсовая работа
«Портрет Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева и «Портрет артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина: сравнительный анализ
Количество страниц:
23
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image