На Work5 заказать курсовую срочно в Сургуте - не проблема.
Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина. Выбор данной темы обусловлен тем, что в 1902 году писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам-»властителям формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, создать ему «прекрасную долговечную статую». Слова писателя нашли отклик у современников Фёдора Ивановича, особенно у его друзей-художников. Ими сохранён в веках облик артиста и его сценические образы. Шаляпин общался cо многими мастерами русского искусства своего времени, и все они испытывали влияние шаляпинского творчества. Каждое выступление знаменитого баса являлось событием, рождало новые творческие замыслы у живописцев, скульпторов, графиков. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в работах художников Шаляпин предстает в самых разных образах и состояниях. На одних портретах он сумрачен, на других – озарён вдохновением или изображён в какой-нибудь роли, например, Бориса Годунова. Шаляпина рисовали и писали часто. Валентин Серов и Александр Головин, Леонид Пастернак и Николай Богданов- Бельский, Константин Коровин и Борис Кустодиев, Илья Репин и Исаак Бродский создали обширную галерею шаляпинских портретов. Целью данной работы является сравнительный анализ «Портрета Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева и «Портрета артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина. При этом можно выделить следующие основные задачи: - представить описание и анализ «Портрета Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева; - представить описание и анализ «Портрета артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина. Объектом данного исследования выступают «Портрет Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева и «Портрет артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина. Предметом – сравнительный анализ портретов. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. В 1902 году писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам - «мастерам слова и формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, чтобы создать «красивую постоянную статую». Произведения Федора Ивановича Шаляпина Слова Леонида Андреева были хорошо восприняты современниками Шаляпина, особенно его коллегами-художниками. Кисть, карандаш и зубило сохранили облик и образы, созданные художником на протяжении веков. Шаляпин общался практически со всеми крупнейшими мастерами русского искусства своего времени. Все художники находились под влиянием творчества Шаляпина. Каждое выступление Шаляпина было событием для артистов, которые его услышали и увидели, вызвали бурю эмоций и породили новые творческие идеи. Для них, как и для широких демократических кругов России, жизнь и творчество Шаляпина были глубоко значимым явлением. Шаляпина часто рисовали и писали. Валентин Серов и Александр Головин, Леонид Пастернак и Николай Богданов-Бельский, Константин Коровин и Борис Кустодиев, Илья Репин и Исаак Бродский создали обширную галерею портретов Шаляпина. «Портреты человека-актера с тысячью лиц» - это не наслоение масок, скрывающих его душу, а серия фильтров, через которые частицы его живого образа становятся все более чистыми и ясными. Одна сложная картина возникает из нескольких портретов, и сравнение показывает, какие из них были близки портретисту в каждом случае. О Константине Коровине нет великих обобщающих произведений. Как правило, художественно-исторические очерки о нем направлены на общую оценку творчества, а не на анализ его произведений. Коровина начала ХХ века, его произведения не рассматриваются с точки зрения содержания или пластики, критики все внимание обращают на живописную широту орфографии. Ошибочность этой позиции состоит в том, что стиль живописи Коровина - это и то, и другое. то, что вложил в нее художник, было тесно переплетено - одно выражало другое. В книгах из списка использованной литературы практически отсутствует анализ портрета Шаляпина. Только в книге А. Н. Раскина «Шаляпин и русские художники» автор пытается кратко проанализировать этот портрет, но не сравнивать его с другими. Отдельного упоминания заслуживает монография Доры Синовьевны Коган, в которой многие его работы освещают творческий путь художника. Одна из замечательных особенностей книги - полная, красиво составленная библиография. Портреты как таковые в творчестве Коровина игнорируются. Обычно дается общее описание. Люди, которые писали о нем, будто проходят выставку, иногда останавливаясь на некоторое время рядом с картиной, запоминая некоторые детали и уже не помня, что они происходили, их внимание мимолетно. Например, портреты есть в книге А.П. Гусарова «Константин Коровин». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.