Введение 3 1. «Портрета Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева: описание и анализ 6 2. «Портрета артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина: описание и анализ 10 Заключение 18 Список литературы 20

«Портрет Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева и «Портрет артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина: сравнительный анализ

курсовая работа
Искусство
23 страниц
87% уникальность
2021 год
26 просмотров
Жидкова И.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. «Портрета Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева: описание и анализ 6 2. «Портрета артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина: описание и анализ 10 Заключение 18 Список литературы 20
Читать дальше
Настоящая работа посвящена сравнительному анализу «Портрета Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева и «Портрета артиста Ф.И.


На Work5 заказать курсовую срочно в Сургуте - не проблема.


Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина. Выбор данной темы обусловлен тем, что в 1902 году писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам-»властителям формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, создать ему «прекрасную долговечную статую». Слова писателя нашли отклик у современников Фёдора Ивановича, особенно у его друзей-художников. Ими сохранён в веках облик артиста и его сценические образы. Шаляпин общался cо многими мастерами русского искусства своего времени, и все они испытывали влияние шаляпинского творчества. Каждое выступление знаменитого баса являлось событием, рождало новые творческие замыслы у живописцев, скульпторов, графиков. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в работах художников Шаляпин предстает в самых разных образах и состояниях. На одних портретах он сумрачен, на других – озарён вдохновением или изображён в какой-нибудь роли, например, Бориса Годунова. Шаляпина рисовали и писали часто. Валентин Серов и Александр Головин, Леонид Пастернак и Николай Богданов- Бельский, Константин Коровин и Борис Кустодиев, Илья Репин и Исаак Бродский создали обширную галерею шаляпинских портретов. Целью данной работы является сравнительный анализ «Портрета Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева и «Портрета артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина. При этом можно выделить следующие основные задачи: - представить описание и анализ «Портрета Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева; - представить описание и анализ «Портрета артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина. Объектом данного исследования выступают «Портрет Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева и «Портрет артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина. Предметом – сравнительный анализ портретов. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. В 1902 году писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам - «мастерам слова и формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, чтобы создать «красивую постоянную статую». Произведения Федора Ивановича Шаляпина Слова Леонида Андреева были хорошо восприняты современниками Шаляпина, особенно его коллегами-художниками. Кисть, карандаш и зубило сохранили облик и образы, созданные художником на протяжении веков. Шаляпин общался практически со всеми крупнейшими мастерами русского искусства своего времени. Все художники находились под влиянием творчества Шаляпина. Каждое выступление Шаляпина было событием для артистов, которые его услышали и увидели, вызвали бурю эмоций и породили новые творческие идеи. Для них, как и для широких демократических кругов России, жизнь и творчество Шаляпина были глубоко значимым явлением. Шаляпина часто рисовали и писали. Валентин Серов и Александр Головин, Леонид Пастернак и Николай Богданов-Бельский, Константин Коровин и Борис Кустодиев, Илья Репин и Исаак Бродский создали обширную галерею портретов Шаляпина. «Портреты человека-актера с тысячью лиц» - это не наслоение масок, скрывающих его душу, а серия фильтров, через которые частицы его живого образа становятся все более чистыми и ясными. Одна сложная картина возникает из нескольких портретов, и сравнение показывает, какие из них были близки портретисту в каждом случае. О Константине Коровине нет великих обобщающих произведений. Как правило, художественно-исторические очерки о нем направлены на общую оценку творчества, а не на анализ его произведений. Коровина начала ХХ века, его произведения не рассматриваются с точки зрения содержания или пластики, критики все внимание обращают на живописную широту орфографии. Ошибочность этой позиции состоит в том, что стиль живописи Коровина - это и то, и другое. то, что вложил в нее художник, было тесно переплетено - одно выражало другое. В книгах из списка использованной литературы практически отсутствует анализ портрета Шаляпина. Только в книге А. Н. Раскина «Шаляпин и русские художники» автор пытается кратко проанализировать этот портрет, но не сравнивать его с другими. Отдельного упоминания заслуживает монография Доры Синовьевны Коган, в которой многие его работы освещают творческий путь художника. Одна из замечательных особенностей книги - полная, красиво составленная библиография. Портреты как таковые в творчестве Коровина игнорируются. Обычно дается общее описание. Люди, которые писали о нем, будто проходят выставку, иногда останавливаясь на некоторое время рядом с картиной, запоминая некоторые детали и уже не помня, что они происходили, их внимание мимолетно. Например, портреты есть в книге А.П. Гусарова «Константин Коровин». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: сравнительный анализ «Портрета Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева и «Портрета артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - представлено описание и анализ «Портрета Ф.И. Шаляпина (1918)» Б.Д. Григорьева; - представлено описание и анализ «Портрета артиста Ф.И. Шаляпина» (1911 г.) К.А. Коровина. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Портреты художника Константина Коровина бесконтекстны. Это «чистый» импрессионизм, в котором момент максимального проявления внутренней энергии персонажа первостепенен. Мастера интересуют преобладающие эмоции, через которые он раскрывает образ своего героя. И ничего более. Вне жизненного момента, воспроизведенного на полотне, героя портрета Коровина как бы не существует. Социальные и личные, стрессовые и обогащающие. Стихия Коровина - доли секунды, полдухи, четверть биения музыки жизни, пойманной на кончике кисти. И поэтому неудивительно, что портреты Федора Ивановича Шаляпина, выполненные Константином Алексеевичем, - неизменные оды широкому и оптимистичному характеру великого певца. Не ищите следов глубинной психологии, остроумной символики и вообще разгадки истинного характера и темперамента Шаляпина. Напротив: Коровин стремился оставить потомкам только самые яркие и дружелюбные эманации непростой натуры великого художника. Коровин по натуре колорист, и в его портрете краски сочные и изысканные. Он построен на контрасте ярко-желтого, синего, ярко-розового и ядовитого зеленого цветов. Краски Григорьева переливаются, постепенно становятся ярче, насыщеннее. Оба портрета отличаются единообразием формы и цвета. В основе этого лежало не только вдохновение, но и отличное знание ремесла, безупречное владение техникой росписи. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Аксенова, А. История искусства. Просто важно. Стили, тенденции и тенденции / А. Аксенова. - М .: Эксмо, 2017 - 220 с. 2. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства. В 3-х частях. Часть 3: Учебник / А.Д. Алексеев. - СПб .: Планета музыки, 2018 - 288 с. 3. Арсланов В.Г. Теория и история истории искусств. XX век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология / В. Арсланов. - М .: Академический проект, 2015 - 275 с. 4. Атабеков, Г.И. Танцевальное искусство Китая: история и современность / Г.И. Атабеков. - СПб .: Планета музыки, 2011 - 224 с. 5. Беленький, И. История кино, киноиндустрии, кинематографии / И. Беленький. - М .: Альпина Верлаг, 2019 - 405 с. 6. Бобриков, А.А. Другая история русского искусства / А.А. Бобриков. - М .: Новинка. зажигать. Обзор, 2012 - 744 с. 7. Булгаков, Ф. Иллюстрированная история полиграфического и типографского искусства / Ф. Булгаков. - М .: Ломоносов, 2010 - 364 с. 8. Боттиче, А.Б. Искусство танца Китая: история и современность / А.Б. Вакуум - СПб .: Планета музыки, 2011. - 224 с. 9. Швад, М. История военного искусства / М. Швад. - М .: Махаон, 2014 - 96 с. 10. Волкова, П.Д. История искусства: иллюстрированный атлас / П.Д. Волкова. Волкова. - М .: АСТ, 2018 - 320 с. 11. Гейсман П. А. Краткий курс истории военного искусства Средневековья и Новой Эры: История военного искусства Новой Эры во времена Фридриха Великого и Екатерины Великой. Военное искусство в Западной Европе / П.А. Гейсманн. - М .: Ленанд, 2016 - 336 с. 12. Гнедич, П. История искусства. Европа и Россия: Мастер живописи (шелк) / П. Гнедич. - М .: ОЛМА Медиа Группа, 2014 - 448 с. 13. Госманов, Р. Г. История китайского искусства: Учебник / Р. Г. Госманов. Госманов, Н. М. Колычев и В. И. Плещакова. - СПб .: Лань, 2004 - 960 с. 14. Графтон, К.Б. зоотехния. Картинки и фантазии. История искусства для творческих личностей / К.Б. Графтон. - М .: CoLibri, 2016 - 224 с. 15. Дворжак М. История итальянского искусства эпохи Возрождения. Том 1. XIV и XV. Век: Цикл лекций / М. Дворжак. - М .: Рипол Классик, 2019 - 303 с. 16. Забалуева Т.Р. История искусства. Стили в изобразительном и прикладном искусстве, архитектуре, литературе и музыке. Ах. / Т.Р. Забалуева. - М .: АСВ, 2013 - 128 с. 17. Ильина, ТВ История искусства. Западноевропейское искусство / Т. Ильина. - М .: Гимназия, 2009 г. - 368 с. 18. Иоффе, И. Избранная часть 1. Синтетическая история искусства / И.И. Иофф. - М .: ООО «Говорящая книга РАО», 2010. - 655 с. 19. Комеч А.И. История русского искусства. 1. Искусство Киевской Руси. IX - первая четверть 12 века. В 22 томах / А. Comech. - М .: Северный паломник, 2007 - 664 с. 20. Кон-Винер, Э. Стиль истории изобразительного искусства / Э. Кон-Винер. - М .: Ленанд, 2015 - 224 с. 21. Кондаков, Н. П. История византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей / Н. П. Кондаков. Кондаков. - М .: Ленанд, 2016 - 280 с. 22. Коробова, Г. А. История искусств: учебник / Г. А. Коробова. Коробов; Под науч. Под ред. Г. В. Драч, Т. С. Паниотова. - М .: КноРус, 2013 - 680 с. 23. Кравцова, М. История китайского искусства: Учебник / М. Кравцова. - СПб .: Лань, 2004 - 960 с. 24. Кравцова М.Е. Мировое искусство. История искусства Китая / М.Е.Кравцова. - СПб .: Лань, 2004 - 960 с. 25. Лифшиц, Л. История русского искусства в 2-х томах - Том 1: Искусство X-XVII веков / Л. Лифшиц. - М .: Белый город, 2008 - 344 с. 26. Лободанов, А.П. Семиотика искусства: история и онтология: Учебное пособие / А.П. Лободанов. - М .: МГУ, 2013 - 680 с. 27. Магаффи, Д. П. История классической греческой литературы: проза: история, ораторское искусство, философия / Д. П. Магаффи. Магаффи. - М .: КД Либроком, 2015 - 440 с. 28. Махов Н. М. Онтология искусства: история, теория, философия «старого» и «нового» искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; Теория периодизации постмодернистского движения. Причины появления абстрактной живописи / Н. Мачо. - М .: Ленанд, 2016 - 456 с. 29. Пушнова, Ю.Б. ВПС: теория и история искусства. Конспект лекций. / Ю.Б. Пушнов. - М .: Раньше, 2006 г. - 128 с. 30. Сокольникова, Н.М. История искусства: Учебник для студентов / Н.М. Сокольникова. Сокольникова, Е.В. Сокольников. - М .: ИЦ Академия, 2012 - 304 с. 31. Трофимова, Т.И. История искусства (для бакалавров) / Т.И. Трофимова. - М .: КноРус, 2013 - 680 с. 32. Шестаков, В. П. История искусствознания. От Плиния до наших дней: учебник для художественных и гуманитарных вузов / В.П. Шестаков. - М .: ЛКИ, 2018. - 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Педагог-психолог как субъект для профилактической работы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Экономическое обоснование создания производственного предприятия
Количество страниц:
24
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Современная государственная демографическая политика России в сравнении с зарубежной практикой
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Демография
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image