Многие студенты откладывают написание курсовой работы по финансам. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.
Очередным этапом реализации профессионального стандарта педагога-психолога становится разработка единой системы профессиональной аттестации педагогов-психологов. В соответствии с этим возникает необходимость в системном анализе профилактической деятельности и трудовых функций педагогов-психологов, разработка единой организационно-деятельностной модели психологической службы в образовании с учетом особенностей современного образования и требований профессионального стандарта. В данном направлении возникает необходимость в своевременной психологической профилактике негативного поведения несовершеннолетних. Деятельность психологической профилактики разрушающего поведения несовершеннолетних должна осуществляться на основе: - выявления неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности несовершеннолетних и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных воздействий; - диагностики отклонений в поведении несовершеннолетних; - осуществления дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств. Изучение влияния семьи и школы на проявление деструктивных форм поведения позволяет лучше понять природу этого явления, выявить основной механизм и тенденции функционирования и развития деструктивного поведения. Именно поэтому для решения проблемы профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних, в первую очередь, должны быть причастны семья, система образования и её ведущее звено – школа. На наш взгляд, очень важно, чтобы в первую очередь именно школа проводила профилактическую работу, выявляя несовершеннолетних с негативными формами поведения, или которые потенциально могут попасть в группу деструктивных. Осмысливая вышеперечисленные факты, можно сформулировать тему данного исследования: «Педагог-психолог как субъект для профилактической работы». Объектом нашего исследования является профессиональная деятельность педагога-психолога. Предмет исследования - сущность и особенности профилактической деятельности педагога-психолога. Цель исследования - раскрыть содержание социально-психологической профилактики поведения несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях и разработать рекомендации по её совершенствованию. Задачи исследования: - Проанализировать литературу по теме исследования. - Дать характеристику основным понятиям работы. - Охарактеризовать сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога. Методы исследования - анализ литературных источников, анализ документов. Гипотеза исследования: на наш взгляд, совершенствование социально-психологической профилактики негативного поведения несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях поможет снизить деструктивные проявления в поведении несовершеннолетних. Теоретико-методологическая основа исследования представлена: работами педагогов и психологов М.Р. Битяновой, И.В. Дубровиной, А.И. Красило, И.В. Коноваловой, Т.С. Леухиной, Г.В. Муканиной, А.П. Новгородцевой, Р.С. Немова, Р.В. Овчаровой, A.M. Прихожан, Е.И. Рогова, Н.В. Самоукиной, И.Г. Сизовой, Л.М. Фридмана и др. Структура исследовательской работы: включает введение, две главы, заключение, список литературы.