ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания 5
1.1. Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности 5
1.2. Классификация бизнес-планов 12
1.3. Цель и задачи бизнес-плана 19
1.4. Структура бизнес- плана 23
Выводы по 1 главе 29
Глава 2. Разработка бизнес-плана на примере предприятия ООО «Флотилия» 30
2.1. Описание и обоснование выбранной концепции на примере предприятия ООО «Флотилия» 30
2.2. Структура бизнес-плана на примере предприятия ООО «Флотилия» 31
2.2.1. Организационный план и правовое обеспечение деятельности 34
2.2.2. План маркетинга, анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их стратегии и тактики 38
2.2.3. Производственный план 44
2.2.4. Финансовый план 46
2.2.5. Инвестиционный план и стратегия финансирования 51
2.3. Анализ рисков и мероприятия по их снижению на примере бизнес-плана предприятия ООО «Флотилия» 53
2.4. Оценка эффективности бизнес-плана на примере предприятия ООО «Флотилия» 66
Выводы по 2 главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Читать дальше
В данной работе была рассмотрена роль бизнес-плана в финансовом обосновании проекта предприятия общественного питания путем изучения теоретических вопросов сущности и структуры бизнес-плана, составления бизнес-плана для проекта предприятия, а также анализа его эффективности и рассмотрения аспектов совершенствования бизнес-планирования на данном предприятии. Целью данной работы было изучение теоретических основ составления и функций бизнес-плана, проведение соответствующих исследований на примере проекта предприятия общественного питания ООО «Флотилия», а также разработка рекомендаций по совершенствованию финансового планирования предприятия и эффективной реализации в современных условиях.
В работе представлено определение бизнес-плана, перечисление его целей, определение структуры с точки зрения различных организаций и рассмотрение системы финансовых показателей проекта для предприятия общественного питания.
Бизнес-план - это общепринятый способ представления деловых и проектных предложений, содержащий подробную информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса интересов самой экономики. и интересы партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и т. д. участники проекта. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки определенного проекта, но и возможность его реализации в текущих рыночных условиях.
Разработке бизнес-планов посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, но это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Несмотря на то, что процесс разработки бизнес-плана носит творческий характер, существуют определенные принципы, которые являются достаточно общими для разработчиков бизнес-планов, независимо от страны и отрасли, и в соответствии с которыми определяется структура бизнес-плана.
Финансовое обоснование проекта является критерием принятия инвестиционного решения, поэтому к разработке финансового плана следует подходить особенно тщательно. Финансовый план включает в себя расчет инвестиционных потребностей, обоснование плана по доходам и расходам, определение точки безубыточности проекта, срока окупаемости, характеристики источников финансирования, анализ эффективности проекта. Таким образом, бизнес-план наглядно демонстрирует финансовую целесообразность любого проекта.
В ходе исследования были разработаны основные разделы бизнес-плана, раскрывающие его финансовую обоснованность.
В ходе исследования был сделан вывод об эффективности и высокой прибыльности бизнеса, если он был правильно реализован.
Бизнес-план должен иметь целью максимальную реализацию намеченных целей, то есть важно не только его определение, но и его последующая реализация, без чего разработка бизнес-планов, по сути, не имеет смысла. Необходимо не только планировать, но и реализовывать задуманное - бизнес-план должен стать руководящим документом, гарантирующим эффективность деятельности. Только при формировании проработанной концепции и комплексной и последовательной реализации всех составляющих ресторанного бизнеса успех в развитии деятельности гарантирован.
Следующие факторы были рассмотрены для улучшения бизнес-планирования для этого проекта:
- Производственная программа и объем продаж
- Основные средства ресторана
- Затраты на производство и обращение
- Финансовые ресурсы ресторана.
Были даны следующие рекомендации:
- анализировать показатели эффективности;
- выявить факторы, влияющие на эффективность использования основных средств;
- определить резервы роста эффективности основных фондов в сфере общественного питания;
- оценить потребность в рабочей силе в производственном процессе и в обслуживании клиентов;
- Корректировка количества сотрудников с учетом этих потребностей;
- при необходимости пересмотреть систему оплаты труда и ввести более эффективную, чтобы способствовать качественному и продуктивному труду работников;
- Планируйте расходы на обучение и развитие сотрудников с целью повышения уровня предоставляемых услуг и соответствия конкурентным условиям на рынке.
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования собственной деятельности, постоянного сбора и анализа информации о состоянии целевых рынков, позициях конкурентов, собственных перспективах и возможностях. При всем разнообразии существующих форм предпринимательства есть ключевые моменты, которые применимы практически ко всем сферам бизнеса и необходимы для своевременной подготовки и обхода возможных трудностей, тем самым снижая риск возможного банкротства.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. (Дата обращения: 15.11.2021)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. (Дата обращения: 15.11.2021)
3. Агибалова Ю.Е. Бизнес-планирование как инструмент эффективной деятельности на региональном рынке / Ю.Е. Агибалова // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2015. - № 26. - С. 47-51.
4. Адамчук А.М. Принципы и методы планирования на промышленных малых и средних предприятиях / А.М. Адамчук, Д.Е. Баркин // В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс Сборник докладов IX международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4 томах. - 2016. - С. 19-24.
5. Ашурзода Л.М. Бизнес-план в системе стратегического планирования / Л.М. Ашурзода // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - № 11 (62). - С. 30-35.
6. Бадалян В.В. Технологические схемы разработки бизнес-планов на современных предприятиях / В.В. Бадалян, Т.А. Салтанова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - Т. 2. - № 6. - С. 30-34.
7. Барановская Н.С. Концептуальный подход к цепному внутрифирменному планированию на промышленных предприятиях и комплексах / Н.С. Барановская, Э.Ф. Хандамова // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. - 2016. - Т. 8. - № 1. - С. 24-29.
8. Бекирова О.Н. Особенности бизнес-планирования малого предпринимательства / О.Н. Бекирова, М.С. Агафонова, А.А. Плетнев // Международный студенческий научный вестник. - 2015.- № 4-2. - С. 213-214.
9. Белозеров В.С. Роль бизнес-плана в современных условиях / В.С.
10. Белозеров В.С. Роль бизнес-плана в современных условиях / В.С. Белозеров // Экономика и социум. - 2016. - № 5-1 (24). - С. 285-289.
11. Белозеров В.С. Структура и основные разделы бизнес-плана / В.С. Белозеров // Экономика и социум. - 2016. - № 6-1 (25). - С. 200-205.
12. Бойко С.С. Понятие планирование и его необходимость на предприятии / С.С. Бойко, С.Ю. Серова // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. - 2016. - № 10 (39). - С. 145-148.
13. Брежнева О.В. Инновационное бизнес-планирование в современных рыночных условиях / О.В. Брежнева // Экономические науки в России и за рубежом. - 2014. - № XIV. - С. 20-21.
14. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин. – М.: НИЦ Инфра-М, 2015. – 192 с.
15. Ванчухина Л.И. Отраслевые особенности оценки эффективности реализации бизнес-плана инвестиционного проекта / Л.И. Ванчухина // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - Т. 8. - № 2. - С. 20.
16. Вахтин А.Н. Планирование на предприятии / А.Н. Вахтин, Ю.П. Усова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2015. - Т. 3. - № 3. - С. 48-53.
17. Воробьева С.А. Особенности бизнес-планирования на отечественном промышленном предприятии / С.А. Воробьева // Современные проблемы науки и образования.- 2014. - № 6. - С. 522.
18. Габдулхакова Г.Р. Текущее планирование на малых предприятиях / Г.Р. Габдулхакова // NovaInfo.Ru. - 2016. - Т. 1. - № 57. - С. 189-195.
19. Габибова М.Ш. Важность бизнес-плавнирования для создания своего дела / М.Ш. Габибова // Экономика и социум. - 2014. - № 4-2 (13). - С. 312-315.
20. Гайсина Г.Н. Совершенствование процесса бизнес-планирования на предприятии в современных условиях / Г.Н. Гайсина, А.Т. Курбангалиева // Вестник научных конференций. - 2015. - № 3-3 (3). - С. 43-44.
21. Горбань Ю.С. Особенности и технология разработки бизнес- плана в условиях кризиса и нестабильности развития экономики / Ю.С. Горбань, М.В. Колесников // Транспорт: наука, техника, управление. - 2016. - № 7. - С. 51-53.
22. Горбунов Р.Н. Этапы разработки и методика обоснования разделов бизнес-плана / Р.Н. Горбунов, К.Л., Ястребов, Г.Е. Дыкусов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. - 2015. - Т. 2. - С. 111- 119.
23. Давлетшин Р.Р. Бизнес-планирование в коммерческой деятельности / Р.Р. Давлетшин // Экономика и социум. - 2015. - № 2-2 (15). - С. 3-5.
24. Егорова З.Р. Разработка бизнес-плана создания бизнеса / З.Р. Егорова // Молодой ученый. - 2016. - № 13 (117). - С. 410-413.
25. Заводян В.А. Особенности организации бизнес-планирования в современных организациях / В.А. Заводян // Экономические науки в России и за рубежом. - 2015. - № XIX. - С. 10-13.
26. Зайдикова К.А. Планирование на предприятии в современных условиях [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/ (Дата обращения: 15.11.2021)
27. Захлевная К.И. Роль и значение бизнес-плана в инвестиционной деятельности / К.И. Захлевная // Вестник Института мировых цивилизаций. - 2016. - № 12. - С. 20-24.
28. Иванова Д.А. Проблемы бизнес-планирования экономических субъектов и пути их решения / Д.А. Иванов, Э.Н. Щеголева // Вестник магистратуры. - 2015. - № 6-2 (45). - С. 62-64.
29. Каллагов Б.Р. Эволюция содержания внутрифирменного планирования на предприятиях промышленности региона / Б.Р. Каллагов, М.В. Цуциева, З.Б. Тедеева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015.- Т. 2. - № 11. - С. 241-246.
30. Камбарова С.Р. Концептуальные положения современной системы планирования на предприятиях / С.Р. Камбаррова // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2016. - № 2. - С. 53-61.
31. Каруна С.Н. Бизнес-план как инструмент привлечения инвестиций / С.Н. Каруна // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2016.- № 1 (11).- С. 95-99.
32. Каширина Е.А. Бизнес-план как инструмент антикризисного управления / Е.А. Каширина // Системное управление. - 2016. - № 1 (30). - С. 54.
33. Маркова Г.И. Роль бизнес-плана в планировании развития предприятия / Г.И. Маркова, Х.Ю. Куулар // Экономика и социум. - 2016. - № 4-1 (23). - С. 1205-1208.
34. Никитина И.С. Использование современных систем бизнес- планирования в управлении деятельностью предприятия / И.С. Никитина // Перспективы интеграции науки и практики.- 2014. - № 1. - С. 140-143.
35. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 240 с
36. Татаров К.В. Роль и место бизнес - плана в деятельности современных организаций / К.В. Татаров // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 4-1 (75). - С. 176-178.
Читать дальше