Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитательных возможностей внеурочных занятий в начальной школе 5 1.1. Понятие, сущность организации внеурочной деятельности в начальной школе 5 1.2. Особенности воспитательных возможностей внеурочных занятий в начальной школе 8 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации воспитательных возможностей внеурочного занятия в начальной школе 11 2.1. Организация внеурочного занятия в начальной школе 11 2.2. Анализ эффективности организации воспитательных возможностей внеурочного занятия в начальной школе 14 Заключение 23 Список литературы 25

Воспитательные возможности внеурочного занятия в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
85% уникальность
2021 год
18 просмотров
Колясникова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитательных возможностей внеурочных занятий в начальной школе 5 1.1. Понятие, сущность организации внеурочной деятельности в начальной школе 5 1.2. Особенности воспитательных возможностей внеурочных занятий в начальной школе 8 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации воспитательных возможностей внеурочного занятия в начальной школе 11 2.1. Организация внеурочного занятия в начальной школе 11 2.2. Анализ эффективности организации воспитательных возможностей внеурочного занятия в начальной школе 14 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность обусловлена тем, современное общество ставит перед образованием особые требования к выпускникам школы. Государство нуждается в успешном молодом поколении, ориентированном на активную жизненную позицию, на эффективное социальное сотрудничество, на умение проектировать своё будущее. Внеурочная деятельность является составной частью образовательной деятельности и одной из форм организации свободного времени для учащихся 1-4 классов. В настоящее время существуют некоторые формы внеурочной деятельности, например, концерт, кружок, студия, встреча, турнир.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Перми . Закажите на Work5.


Одна из идей построения новой модели школы связана с организацией процесса обучения и воспитания в школе ступеней на основе событийности. Разнообразие организационных форм в рамках внеурочной деятельности, являющейся обязательной в Стандартах второго поколения, способствует развитию индивидуальности каждого школьника. Однако проблема организации внеурочной деятельности по нравственной тематике изучена недостаточно, что и определило противоречие: между необходимостью формирования нравственных качеств обучающихся начальной школы малым количеством разработок по организации внеурочной деятельности. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее - ФГОС НОО) предлагается структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность, которая, являясь неразрывной частью образовательного процесса, направлена на становление личностных характеристик выпускника, достижение личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкретного ученика. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах отличных от классно-урочной, направленную на достижение личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. В ходе внеурочной деятельности обучающийся учится действовать, чувствовать, принимать решения. Это огромный жизненный пласт, который дети осваивают, согласно нашим наблюдениям, добровольно и с удовольствием. Подход, при котором внеурочная деятельность сведена к проведению отдельных мероприятий, препятствует естественному развитию обучающихся. В школе должно создаваться воспитательное пространство как среда, определяющая реальное развитие ребенка, как место, где происходит освоение социального пространства через включение ребенка в разнообразные отношения со сверстниками, воспитывающими взрослыми, взрослым сообществом в целом, с детьми разного возраста (младшими и старшими), как деятельностное поле, где ребенок включается в различные виды деятельности, в которой он реализует свои базовые потребности в самореализации, социализации, принятии, где он решает свои сложнейшие проблемы: выстраивания отношений с педагогами и сверстниками, самоутверждается, борется за достойное место среди сверстников, преодолевает трудности Изучением внеурочной деятельности занимались такие ученые и педагоги прошлого и современности как Н.А. Бердяев, Д. Б. Григорьев, В. И. Казаренков, А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский, В.А. Сластенин, С. Т. Шацкий, Н. А. Щукина и др. Сегодня внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Объект исследования: внеурочные занятия в начальной школе. Предмет исследования: воспитательные возможности внеурочного занятия в начальной школе. Цель исследования: изучить воспитательные возможности внеурочного занятия в начальной школе. Задачи исследования: – раскрыть понятие, сущность организации внеурочной деятельности в начальной школе; – выявить особенности воспитательных возможностей внеурочных занятий в начальной школе; – провести опытно-экспериментальную работу по организации воспитательных возможностей внеурочного занятия в начальной школе. Гипотеза исследования: воспитательные возможности внеурочного занятия в начальной школе будут эффективно, если использовать групповые и мелкогрупповые формы организации деятельности, создавать проблемные ситуации, вовлекать учащихся в различные виды коллективной деятельности посредством общей идеей. Методы исследования: – теоретические: анализ, синтез, обобщение, конспектирование. – эмпирические: анализ методической действительности. Практическая значимость исследования: материалы могут быть применены в образовательном процессе в начальной школе учителями. Структура исследования курсовой: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, обучение в сотрудничестве даёт возможность наиболее полно реализовать идею индивидуализации в обучении для развития растущей личности и решения целого ряда учебно-методических задач: создание оптимальных условий для самовыражения и развития каждого ученика; развитие навыков межличностного общения; развитие критического мышления младших школьников. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что сотрудничество как совместная деятельность, как система активности взаимодействующих между собой субъектов, характеризуется временным и пространственным соприсутствием, единой целью, организацией и управлением деятельностью, разделением действий, операций, функций, наличием положительных межличностных взаимоотношений. В процессе такой деятельности происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, характеризующих главные приобретения данного периода развития. Младший школьный возраст является периодом наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Главная цель внеурочной деятельности - расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, развить индивидуальные склонности, дарования и способности обучающихся. Внеурочная деятельность опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу школьников младшего звена. Внеурочная деятельность означает деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения. Это деятельность, организуемая для удовлетворения потребностей обучающихся начальной школы в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. К особенностям организации внеурочной деятельности младших школьников мы относим: мотивация ребенка на участие и выполнение тех или иных задании; целенаправленность выполнения задания младшими школьниками; учёт социального развития и учёт организации школьника во взаимодействии с обществом учёт совместной деятельности детей; учёт преемственности; учёт личности ребенка; учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Внеурочная деятельность в школьной воспитательной системе является незаменимой в решении целого ряда задач, связанных с самоопределением обучающихся в образовательном процессе. Так же по средствам внеурочных занятий каждый учащийся способен открыть в себе новые способности, развить свой талант и почувствовать себя нужным и успешным. Внеурочная деятельность помогает личности определиться с выбором дальнейшего пути как образовательного, так и профессионального, и жизненного. Именно поэтому внеурочная деятельность должна быть составной частью единой образовательной системы. А при составлении рабочих программ по внеурочной деятельности необходимо учитывать весь имеющийся опыт, потенциал работы с детьми в системе дополнительного образования В качестве основных организационных форм внеурочной деятельности выступают: коллективные творческие проекты, тренинги, различного рода игры (сюжетные, ролевые, подвижные), дискуссии, диспуты, а также кружковые занятия по разным направлениям деятельности (занятия театром, хоровым пением, фольклором и др.). На самих занятиях организация сотрудничества и взаимодействия детей осуществляется через работу в парах и малых группах, где у детей формируются умения слышать друг друга, отстаивать свою точку зрения, вести диалог, совместно выполнять задания и т.д. Опытным путем подтверждено: использование групповых и мелкогрупповых формы организации деятельности (импровизаций в парах, театральных этюдов), создание проблемных ситуаций, при которых учащиеся учатся воспринимать чужое мнение, высказывать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры, вовлечение учащихся в различные виды коллективной деятельности посредством общей идеи (через участие в мини-спектакле, изготовление декораций, костюмов, грим и др.), использование ролевых игр и тренингов, а также создание благоприятной атмосферы в коллективе обеспечивает успешность процесса формирования у учащихся умения сотрудничать. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» [Текст] – [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071318/ (дата обращения 23.11.2021) 2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Текст] – [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 23.11.2021) 3. Баранцева, О.И. Внеурочная деятельность – инструмент развития творческой личности [Текст] / О.И. Баранцева // Начальная школа, 2015, № 6. С.3–42. 4. Байбородова, Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе / Л.В. Байбородова. Ярославль: Изд-во ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 2016. – 112 с. 5. Бахвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества [Текст] / В.А. Бахвалов. М.: Центр «Педагогический поиск», 2016. – 144 с. 6. Байкова, Л.А Методика воспитательной работы: Учебное пособие [Текст] / А.Л. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина - М.: Академия, 2015. – 144 с. 7. Горбачева, Т.А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие [Текст] / Т.А. Горбачева // Классный руководитель. – 2014. – № 6. – С.55–56. 8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст] / Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. 9. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. 2014. –№ 4. – С. 14–19. 10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2017. – 384с. 11. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС [Текст] / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников. – 2012. – №3. – С. 5–66. 12. Крушельницкая, О.И. «Все вместе» Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству [Текст] / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. М.: Сфера, 2017. – 295 c. 13. Леонова, А.Б. Организационная психология [Текст] / А.Б. Леонова. М.: НИЦ-инфра-м, 2016. – 448с. 14. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учеб.пособие для студ. пед. колледжей [Текст] / И.П. Подласый М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. 400 с. 15. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры [Текст] / М.А. Панфилова. М.: Генезис, 2015. – 208 с. 16. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн – СПб: Питер, 2016 – 712 с. 17. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения [Текст] / В.В. Рубцов. – М.: 2017. – 37 с. 18. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов [Текст] / Е.Н. Степанов. – Псков, 2015. – 253 с. 19. Степанова, И.В. Проблема педагога как ключевая проблема теории и практики воспитания [Текст] / И.В. Степанов // Вопросы воспитания. – 2018. – № 2. – С. 5–64. 20. Созонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе [Текст] / В.П. Созонов - М.: Центр «Педагогический поиск», 2015. – 160 с 21. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? [Текст] / К.Фопель М., Генезис, 2016. – 182 с. 22. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться [Текст] / Г.А. Цукерман. – М., ЭКСМО, 2017. – 228 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие соучастия в уголовном праве России
Количество страниц:
41
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Практическое применение фэн-шуй в жизни.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Атрибутивные характеристики персонажей авторских сказок Беатрикс Поттер (Лингвокультурный аспект)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image