Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты развития персонала гостиничного предприятия………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и необходимость развития персонала предприятия……….6
1.2. Направления развития персонала компании………………………..12
2. Анализ системы и разработка предложений по совершенствованию развития персонала гостиничного предприятия на примере АО «ЛОТТЕ РУС»………………………………………………………………………………...17
2.1. Характеристика АО «ЛОТТЕ РУС»…………………………………17
2.2. Анализ системы развития персонала компании…………………….21
2.3. Разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию системы развития персонала компании ………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………….30
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие и необходимость развития персонала предприятия,
Выявлены и проанализированы основные направления развития персонала компании,
Дана характеристика АО «ЛОТТЕ РУС» - объекта анализа в курсовой работе,
Проведен анализ системы развития персонала анализируемой гостиничной компании,
Проведена разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию системы развития персонала анализируемой гостиничной компании.
Система развития персонала должна затрагивать всех сотрудников, которые стремятся к профессиональному росту и развитию. Именно такие сотрудники способны принести фирме максимальную пользу. Пассивные специалисты, которых не интересует дальнейшее обучение, монотонно выполняют свои обязанности. Им неважно, как организация будет развиваться. От таких работников не стоит ожидать многого, и тратить ресурсы на их обучение не стоит.
Опытный HR-менеджер знает, на что способны отдельные кадры. Именно он должен принимать решение о целесообразности развития персонала. Выбирая комплекс мероприятий, необходимо понимать, какую пользу из них извлекут работники, так как курсы ориентированы не только на развитие профессиональных качеств, но и общих навыков
В данной работе проводится анализ деятельности гостиничного предприятия «Лотте», расположенного в городе Москве.
Роскошный пятизвездочный ЛОТТЕ ОТЕЛЬ МОСКВА, расположенный на пересечении Нового Арбата и Садового кольца, открылся в сентябре 2010 года. За годы присутствия на рынке отель завоевал множество престижных международных наград и заслужил признание путешественников и туристов со всего мира.
Отель предлагает гостям 300 просторных номеров и люксов, среди которых самый большой в России Королевский люкс площадью 490 кв. м, а также два великолепных ресторана: OVO – ресторан современной итальянской кухни, и MEGUmi – ресторан современной японской кухни.
В отеле представлен Wedding & Event Bureau – единственный в России бутик по организации свадеб и мероприятий на базе отеля класса люкс с возможностью проведения банкетных и деловых мероприятий любого масштаба и формата. К услугам гостей также инновационный Клубный этаж, трехуровневая подземная парковка, а также современно оборудованный фитнес-центр и бассейн. Древние балийские спа-традиции в сочетании с новейшими достижениями косметических линий Elemis и Bellefontaine представлены всемирно известным Mandara Spa.
ЛОТТЕ ОТЕЛЬ МОСКВА является частью ассоциации The Leading Hotels of the World, объединяющей лучшие отели, ведущие курорты и спа-центры мира.
Отель Lotte обладает значительным набором преимуществ. Которые свойственны гостиничному предприятию данного типа. Однако, в настоящее время большинство туристских и гостиничных предприятий сталкиваются с широким набором негативных факторов, которые вызваны пандемией. На анализируемом отеле Lotte пандемия сказалась в направлении увеличения показателя текучести кадров, что является негативным фактором в работе компании.
Таким образом, с целью нейтрализации данных негативных направлений в работе отеля, предлагается реализация следующих направлений работы отеля Lotte:
- Увеличить количество посещений новыми сотрудниками обучающих и развивающих тренингов.
- Внедрение в систему обучения занятий «Ресторанная Академия Сервиса».
- Своевременно проводить профориентацию для новых сотрудников отеля.
- - Заключить договоры по практике с различными ВУЗами, вовлекать студентов в жизнь отеля, внушать философию и ценности данного бренда Lotte.
Реализация предложенных мер позволит оптимизировать работу, направленную на развитие персонала компании, что положительно скажется на имидже и репутации бренда Lotte, а так же позволит компании быть финансово эффективной в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Реализация предложенных мер является необходимым элементом кадровой работы в рамках предприятия.
Таким образом, гипотеза исследования подтверждается. Формирование института наставничества в компании Lotte поможет нейтрализовать слабую сторону компании в виде высокого показателя текучести кадров. В то же время институт наставничества в отеле поможет сформировать положительный климат в коллективе, что приведет к формированию корпоративной культуры и повышению качества обслуживания гостей.
Читать дальше
1. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 147 с.
2. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 477 с.
3. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: Учебное пособие - М.: Альфа-М, 2017. - 207 c.
4. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 293 с.
5. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 2019. – 541 с.
7. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2021. – 362 с.
8. Комисаров В. Проблемы туристической отрасли // Реформа. -№3. - 2019. – С. 18-20.
9. Саак, А.Э. Экономика в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2018. - 247 c.
10. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. 2020. № 1. – 78 с.
Читать дальше