ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты организации дистанционного обслуживания клиентов банка 5
1.1. Сущность дистанционного банковского обслуживания 5
1.2. Классификация дистанционного банковского обслуживания 6
1.3. Проблемы и перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в России 10
2. Анализ дистанционного банковского обслуживания на примере ЗАО «Райффайзенбанк» 15
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика банка 15
2.2. Характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания 19
2.3. Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложение 1 39
Читать дальше
Дистанционное банковское обслуживание – это обеспечение выполнимости клиентам проводить банковские операции, без личного визита в банк, с применением разнообразных каналов телекоммуникации. Данная систематизация системы дистанционного банкинга имеет в себе условный характер: дистанционный банкинг очень устойчив, а молниеносное вхождение новейших и современных продуктов и методов их применения, при очень высокой конкуренции, будут создавать возрастающие конфигурации их реализации.
ЗАО «Райффайзенбанк» — универсальный российский банк, дочерняя компания австрийской банковской Raiffeisen Bank International. Входит в список 12 системно значимых российских банков.
Увеличиваются все электронные услуги ЗАО «Райффайзенбанк». Самая популярная услуга - интеграция с бухгалтерскими службами 95,6 тыс. человек пользуются эквайрингом в 2020 году, количество клиентов данной услуги увеличилось на 30%. Услугой «Зарплатный проект» в 2020 году воспользовались 92,5 тыс. человек. По этому показателю рост за анализируемый период составил 41,6%. Электронные услуги в ЗАО «Райффайзенбанк» очень выгодны и удобны, что видно из анализа электронных банковских услуг.
По результатам анализа дистанционного банковского обслуживания в ЗАО «Райффайзенбанк» можно выделить следующие проблемы:
недоверие населения к банку.
техническая защита. Обеспечение безопасности системы удаленного хранилища больших двоичных объектов, как и любой другой информационной системы, требует комплексного подхода на всех этапах ее жизненного цикла.
законодательство,
проблема формирования штата Интернет-банкинга при отсутствии персонала требуемой квалификации.
ЗАО «Райффайзенбанк», используя в своей работе технологии Business Intelligence, сможет увеличить прибыль и прибыльность, а также создать условия для прозрачности отчетности.
Следующее мероприятие - внедрение комплексной услуги электронного документооборота. Einvoicing - считается одной из самых популярных услуг. Воспользовавшись данной услугой и добавив к ней новые возможности, ЗАО «Райффайзенбанк» сможет привлекать новых клиентов и удерживать старых.
На последнем мероприятии будет представлена облачная система АБС - объектно-ориентированная система автоматизации банковского дела нового поколения, разработанная специалистами Центра финансовых технологий.
При оценке с использованием созданной модели внедрение облачной автоматизированной банковской системы, по сравнению с традиционной АБС, снижает затраты на внедрение и обслуживание системы как минимум на 20% в течение пяти лет. Предлагаемые меры в целом улучшат качество предоставляемых удаленных услуг, позволят расширить клиентскую базу, а также сократят резервы на возможные потери по ссудам и повысят финансовые показатели банка.
Читать дальше
1. Баранова А. Ю. Дистанционное банковское обслуживание в России: проблемыи перспективы развития / А. Ю. Баранова, С. А. Текнеджян // Sochi Journal of Economy. – 2021. – Т. 15. – № 2. – С. 118-124.
2. Ванюхина И. В. Внедрение российскими банками инноваций в сфере дистанционного банковского обслуживания клиентов / И. В. Ванюхина // Архитектура финансов: иллюзии глобальной стабилизации и перспективы экономического роста : Сб. матер. VIII Междунар. науч.-практич. конф., 04–06 апр. 2020 г. – Санкт-Петербург: СПбГЭУ, 2020. – С. 11-15.
3. Корсунова Н. Н. К вопросу о развитии дистанционного банковского обслуживания на современном этапе / Н. Н. Корсунова // Социальные и гуманитарные науки в XXI веке: итоги, вызовы, перспективы : Сб. науч. труд. Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием, посвященной Дню российской науки, 27 фев. 2020 г. – Санкт-Петербург: Фора-принт, 2020. – С. 128-131.
4. Никонец О. Е. Дистанционное банковское обслуживание как элемент экосистемы современного банка / О. Е. Никонец, К. А. Попова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 2. – № 1. – С. 280-292.
5. Сугарова И. В. Система дистанционного банковского обслуживания частных клиентов российских банков / И. В. Сугарова, А. А. Сугаров // Потенциал банковского кредитования: факторы расширения, принципы использования, влияние рисков, социальная значимость : сб. науч. ст.. – Владикавказ : СОГУ им. К.Л. Хетагурова, 2020. – С. 36-50.
6. Супрун Н. А. Направления развития дистанционного банковского обслуживания в России / Н. А. Супрун // Матрица научного познания. – 2021. – № 6-2. – С. 136-141.
7. Хлусова О. С. Эффективная система ДБО как конкурентное преимущество коммерческих банков / О. С. Хлусова, И. Г. Рзун // Научные меридианы-2018 : сб. мат. IX Междунар. науч.-практич. конф. 12–13 окт. 2018 г. – Новороссийск: «Перо», 2018. – С. 67-
8. Цхададзе Н. В. Развитие дистанционных технологий в банковской сфере / Н. В. Цхададзе // Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней. Бизнес, инновации, информационные технологии, моделирование : матер. VII Междунар. науч.-практич. конф. по экономике, 27–31 марта 2019 г. – Сочи: ООО «Электронные издательские технологии», 2019. – С. 290-301.
9. Цхададзе Н. В. Развитие системы дистанционного банковского обслуживания: деньги уходят в онлайн / Н. В. Цхададзе // Вестник экономической безопасности. – 2018. – № 2. – С. 357-364.
10. Цхададзе Н. В. Эффективность использования дистанционных технологий в предоставлении банковских услуг / Н. В. Цхададзе // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2018. – Т. 8. – № 3A. – С. 358-367.
Читать дальше