ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 5 1.1. Понятие коррекционной работы 5 1.2. Назначение и особенности коррекционной работы 7 ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 13 2.1. Теория коррекционной работы 13 2.2. Обзор практик в коррекционной работе 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 34

Основы теории и практики коррекционной работы

курсовая работа
Психология
35 страниц
74% уникальность
2021 год
39 просмотров
Заёнц А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 5 1.1. Понятие коррекционной работы 5 1.2. Назначение и особенности коррекционной работы 7 ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 13 2.1. Теория коррекционной работы 13 2.2. Обзор практик в коррекционной работе 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 34
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития дефектологии в результате комплексного изучения причин возникновения, специфических особенностей проявления и сравнительного анализа различных путей коррекции отклонений в развитии разрабатывается целостная система специального воспитания. Отличительная особенность теоретических и экспериментальных исследований последних лет, направленных на дальнейшее совершенствование воспитательно-образовательной и коррекционно-восстановительной работы со школьниками, на создание научных основ системы,— осознание необходимости постановки и решения задач разностороннего личностного развития детей. Научные поиски ведутся не столько в направлении добывания и осмысления новых фактов, сколько по линии определения единых методологических позиций для последующего обобщения наблюдений и экспериментальных данных. Поэтому данная тема работы является актуальной. Изучение проблем компенсаторного развития аномальных детей и стремление интегрировать исследования по отдельным частным вопросам в общую систему дефектологических знаний для реализации основных подходов к формированию личности аномального ребенка – вот главная задача коррекционной педагогики. Педагогическая направленность исследований не исключает, а, напротив, предполагает (на теоретическом уровне изложения) преимущественно психологическую интерпретацию многих фактов и проявлений, характеризующих само развитие детей. Однако одновременно с этим раскрытие ряда положений и обозначение анализируемых категорий потребовали оперирования научными понятиями, относящимися к смежным наукам. В связи с переходом на новые Стандарты и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпевает изменения и содержательная часть профессиональной деятельности специалиста образовательного учреждения, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья – учителя-дефектолога. Стандартом учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в спб и посвятите время себе.


. Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде). Цель исследования – изучить основы теории и практики коррекционной работы. Объект исследования: коррекционная работа. Предмет исследования: особенности коррекционной работы. Задачи исследования: 1. Определить понятие коррекционной работы. 2. Отразить назначение и особенности коррекционной работы. 3. Изучить особенности теории коррекционной работы . 4. Провести обзор практик в коррекционной работе. Методы исследования: методы теоретического анализа, классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что развитие ребенка - это не саморазвитие унаследованных способностей, а результат организованного воздействия среды. Рассматривая развитие как единый процесс, где каждый последующий этап зависит от предыдущего, а каждый последующий способ реагирования зависит от достигнутого ранее уровня, Л.С. Выготский говорил о необходимости различать первичный дефект и вторичные усложнения развития. По его мнению, неправильно было бы выводить все симптомы из основной причины отсталости, то есть из факта поражения головного мозга. Такой подход равнозначен игнорированию процесса развития. Отдельные симптомы дефекта находятся в различном и сложном отношении к причине, они выстраиваются в один ряд, каждый член которого находится в тождественном отношении к причине. Чем дальше отстоит симптом от первопричины, тем он более поддается воспитательному и лечебному воздействию, чем то, что возникло в процессе развития ребенка как вторичное образование может быть профилактически предупреждено или лечебно-педагогически устранено». Выявлено, что под коррекцией понимается:  определенная форма психолого-педагогической деятельности, то есть совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии;  совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении ребенка. Отражено, что цель коррекционной работы – психолого-педагогическая коррекция отклонений в психофизическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, психическом, волевом, поведенческом, двигательном) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка. Коррекционное обучение, как показали исследования, — это не просто добавка к общеразвивающей работе с детьми. Оно выступает как условие преодоления или сглаживания некоторых трудностей, возникающих вследствие биологического нарушения, но, что особенно ценно, оно лежит в основе формирования личности дошкольника, имеющего то или иное отклонение в развитии. Установлено, что использование обходных путей и применение в обучении разных систем знаков, в первую очередь языка, вспомогательных средств ускоряют процесс культурного развития аномального ребенка и тем самым обеспечивают его «очеловечивание». В этом мы видим прогрессивную роль дефектологического подхода к воспитанию аномальных детей, при котором максимально полно арушенные звенья в системной организации личности. Опираясь на разное содержание специального коррекционного обучения школьников с нарушениями интеллекта, изучали действие некоторых факторов, которые значительно обогащают процесс формирования личности. При одном и том же объеме и содержании коррекционного воздействия, формирующем в ребенка нравственные, эстетические, творческие способности, динамика личностного развития оказывается более заметной, чем результат развития психических функций. Последнее лимитируется возрастными возможностями школьника и в большей степени тормозится тяжестью биологического нарушения, которое в полной мере не может быть преодолено. В то же время если какое-то направление коррекционного воспитания оказывает существенное влияние на формирование личностных свойств и качеств, то этого влияния нельзя не заметить на развитии всех психических функций.
Читать дальше
1. Алмазова А. А. Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты // Интеграция образования. 2018. - Т. 22. - № 1 (90). - С. 151-165 2. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. - М.: АСТ, Планета знаний, Астрель, Хранитель, 2016. - 160 c. 3. Дефектология: учеб. пособие / Ж.А. Левшунова. – Лесосибирск, 2015. – 89 с. 4. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата / В.П. Глухов. - Москва: Наука, 2016. - 314 c. 5. Елецкая, О. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 160 c. 6. Зайцева, Г. Л. Жестовая речь. Дактилология / Г.Л. Зайцева. - М.: Владос, 2017. - 192 c. 7. Замский, Х. С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века / Х.С. Замский. - М.: Academia, 2017. - 368 c. 8. Игнатьева, С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие для вузов / С.А. Игнатьева, Ю.А. Блинков. - М.: Владос, 2016. - 304 c. 9. Иванова Н. Н. Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи методом поэтапного формирования умственных действий / / Ярославский педагогический вестник. 2013. - № 4. - Т. II (Психолого-педагогические науки). - С. 106-110. 10. Коррекционная педагогика в начальном образовании. Учебное пособие. - Москва: Высшая школа, 2016. - 286 c. 11. Кроткова, А. В. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом / А.В. Кроткова. - М.: Сфера, 2017. - 144 c. 12. Кузьмичева, Е. П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина. - М.: Академия, 2016. - 336 c. 13. Кухарчук О.В., Полякова С.С. Стратегии и техники прикладного анализа поведения как метода коррекции аутистических расстройств//Образование в современном мире сборник научных статей. Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета, под ред. проф. Ю. Г. Голуба. Саратов. - 2016. - С. 157-160. 14. Лапшин, В. А. Основы дефектологии. Учебное пособие / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. - М.: Просвещение, 2017. - 144 c. 15. Леонова, С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников / С.В. Леонова. - М.: Владос, 2017. - 128 c. 16. Логопедия. Методика и технологии развития речи дошкольника. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 316 c. 17. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 3. Системные нарушения речи. Алалия. Афазия. - М.: Владос, 2016. - 312 c. 18. Ляпидевский, С. С. Клиника олигофрении. Учебное пособие / С.С. Ляпидевский, Б.И. Шостак. - М.: Просвещение, 2016. - 136 c. 19. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия. В 2 частях. Часть 2 / Н.Н. Малофеев. - Москва: РГГУ, 2017. - 320 c. 20. Суслова О.И., Денисова Ю.А. Театрализация как метод психокоррекционной работы с детьми, пережившими психофизическое насилие в семье//Дыльновские чтения «Социологическая диагностика современного общества» Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения. 2016. - С. 438-443. 21. Филиппова А.Э. Основные принципы психокоррекционной работы // Психология, социология и педагогика. - 2016. - № 12. – С. 10-16. 22. Хватцев, М. Е. Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 / М.Е. Хватцев. - М.: Владос, 2016. - 296 c. 23. Шаповал, И. А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития / И.А. Шаповал. - Москва: ИЛ, 2016. - 320 c. 24. Шипова Л.В. Психолого-педагогическая коррекция нарушений поведения у школьников//Гуманитарные и социальные науки.2014. - №1. – С.131-138. 25. Эльконин, Д. Б. Э-53 Избранные психологические труды/Д.Б. Эльконин. — М.: Педагогика, 2019. - 560 с. 26. Kaczorowska-bray K., Milewski C. The development of syntactic skills in children aged 4 to 10 years // Современная онтолингвистика: проблемы, методы, перспективы. Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 24-26 июня 2019. - С. 207-211. 27. Абрамова Л.И. Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsultatsiia_ikt_v_korrektsionnoi_rabot e_uchitelia_logopeda (дата обращения: 07.12.2021) 28. Дефектология как наука - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/statya-na-temu-defektologiya-kak-nauka-2411067.html (дата обращения: 07.12.2021) 29. Интерактивная учебная модель логопедического обследования: формирование рабочей гипотезы - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-43/interactive-educational-model-of-speech-therapy-examination-forming-a-working-hypothesis (дата обращения: 07.12.2021) 30. Коррекционная работа - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://conf.pskovedu.ru/?pagenum=20187&project_id=7793 (дата обращения: 07.12.2021) 31. Коррекционная (специальная) педагогика - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-5/korrekcionnaja-specialnaja-pedagogika (дата обращения: 07.12.2021) 32. Понятие и задачи коррекции развития детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/ponyatie_i_zadachi_korrekczii_razvitiya_detej/ (дата обращения: 07.12.2021) 33. Система работы учителя-логопеда, направленная на максимальную коррекцию недостатков в развитии обучающихся с нарушениями в развитии - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://logoportal.ru/statya-16786.html (дата обращения: 07.12.2021) 34. Современные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/sovremennyie_texnologii_v_korrekczionnoj_rabote_uchitelya_logopeda/ (дата обращения: 07.12.2021) 35. Сущность и содержание коррекционной работы - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vvedenkashkola.ucoz.ru/9/3/soobshhenie_rc_30.03.2018-ilovepdf-compressed.pdf (дата обращения: 07.12.2021) 36. Цифровые инструменты формирования профессиональных компетенций дефектологов - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-43/digital-tools-for-the-formation-of-professional-skills-of-special-teachers (дата обращения: 07.12.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Заимствования и экзотизмы в поэзии Н.С. Гумилёва
Количество страниц:
19
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Заимствования и экзотизмы в поэзии Н.С. Гумилёва
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Имажитивная реклама: состояние, особенности, проблемы.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image