Введение 3
1. Теоретические аспекты международной электронной торговли 4
2. Российская и зарубежная практика ведения международной электронной торговли 7
3. D2C как перспективное направление развития международной электронной торговли 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Читать дальше
Системы электронной торговли внедряются большинством предприятий, заинтересованных в поддержании экономических отношений между поставщиками и потребителями и призваны решать задачи сбыта для продавцов и материально-технического снабжения для покупателей.
В первую очередь, реализация систем электронной торговли в международной торговой деятельности направлена на автоматизацию трудоемких рутинных процессов, отнимающих много времени сотрудников: прием заказов, согласование условий, другие виды обмена коммерческой информацией. Современная зарубежная и российская практика реализации проектов электронной торговли во внешнеторговой деятельности соответствует достижению максимального эффекта посредством интеграции систем электронной торговли с системами планирования деятельности предприятия и организации поставок. При этом покупатель получает простой и быстрый механизм заказа, а продавец – дополнительный инструмент увеличения сети прямых продаж и удержания клиентов.
За счет этого предусматривается повышение операционной эффективности, ликвидация временных затрат на рутинные операции с целью использования времени более эффективно, направляя его на работу с потребителями и развитие. Формирование эффективного канала продаж с помощью внедрения системы электронных закупок позволяет достичь оптимизации международной торговой деятельности.
Таким образом, по нашему мнению, внедрение системы электронной коммерции в международную торговую деятельность предприятий в целях ее оптимизации является экономически эффективным и целесообразным, так ка это соответствуют текущим тенденциям развития мировой торговли и отвечает современным условиям международной торговой деятельности в целом. При этом одним из наиболее перспективных направлений развития международной электронной торговли, с точки зрения автора, следует считать методику D2C.
Читать дальше
1. Бурук А.Ф., Логачёва О.М., Убоженко Е.В. Тенденции развития электронной коммерции и интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2019. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-elektronnoy-kommertsii-i-internet-marketinga (дата обращения: 16.10.2021).
2. Гаврилов, Л.П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. П. Гаврилов. — 3-е изд., доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 477 с.
3. Гаврилов, Л.П. Электронная коммерция: учебник и практикум для вузов / Л. П. Гаврилов. — 4-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 521 с.
4. Гаврюшин О.Ю. Новое направление развития международной электронной торговли [Электронный ресурс] // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-napravlenie-razvitiya-mezhdunarodnoy-elektronnoy-torgovli (дата обращения: 16.10.2021).
5. Захаров А.Н., Чехранова Т.А. Тенденции развития электронной торговли в международной практике [Электронный ресурс] // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. №6. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-elektronnoy-torgovli-v-mezhdunarodnoy-praktike (дата обращения: 16.10.2021).
6. Крутин Ю.В. Электронная коммерция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/25986/1/Krutin_e-commerce_book.pdf (дата обращения: 16.10.2021).
7. Нестеров А.К. Международная электронная торговля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://odiplom.ru/lab/mezhdunarodnaya-elektronnaya-torgovlya.html (дата обращения: 16.10.2021).
8. Пламадяла А.П. Электронная торговля как форма международного бизнеса: российская и зарубежная практика [Электронный ресурс] // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №6-2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-torgovlya-kak-forma-mezhdunarodnogo-biznesa-rossiyskaya-i-zarubezhnaya-praktika (дата обращения: 16.10.2021).
9. Тимченко Е.Н. Международная электронная торговля: особенности регулирования розничного сектора [Электронный ресурс] // Российский внешнеэкономический вестник. 2020. №10. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnaya-elektronnaya-torgovlya-osobennosti-regulirovaniya-roznichnogo-sektora (дата обращения: 16.10.2021).
10. Фирсанова, О.В. Электронная коммерция: учебное пособие / О. В. Фирсанова, B. Г. Байков; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный экономический университет", Кафедра маркетинга. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2020. - 62 с.
11. Шайдуллина В.К. Международно-правовые аспекты ведения электронной торговли [Электронный ресурс] // Экономика. Налоги. Право. 2020. №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodno-pravovye-aspekty-vedeniya-elektronnoy-torgovli (дата обращения: 16.10.2021).
Читать дальше