Введение…………………………………………………………………….…….3 1. Повседневность – как объект исследования социально-гуманитарных наук...........................................................................................................................5 1.1. Понятие «повседневность»..…………………………………………………5 1.2. Общая характеристика повседневности……………………………………6 2. Методологические подходы в исследовании праздника, как феномена……9 2.1. Понятие «праздник» и его основные функции……..………………………9 2.2. Теоретическое исследование праздника путем методологического анализа……………………………………………………………………………13 Заключение…………………………………………………………………….....16 Список литературы……………………………………………………………..17

Праздник как социально-философская проблема

реферат
Философия
17 страниц
58% уникальность
2021 год
4 просмотров
Князева А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….…….3 1. Повседневность – как объект исследования социально-гуманитарных наук...........................................................................................................................5 1.1. Понятие «повседневность»..…………………………………………………5 1.2. Общая характеристика повседневности……………………………………6 2. Методологические подходы в исследовании праздника, как феномена……9 2.1. Понятие «праздник» и его основные функции……..………………………9 2.2. Теоретическое исследование праздника путем методологического анализа……………………………………………………………………………13 Заключение…………………………………………………………………….....16 Список литературы……………………………………………………………..17
Читать дальше
Настоящая работа посвящается одной из наиболее важной области в философии – это дефиниции праздника, как социально-философской проблеме. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что несмотря на имеющееся подробное и всестороннее изучение понятий «праздник» и «празднество», встречающихся в самых разных текстах, относящихся к социальным и гуманитарным наукам, которые подробно и всесторонне разработаны как в современной отечественной, так и в зарубежной этнографии и культурологии особенно начиная со второй половины XX века и по настоящее время, социальная философия понятия «праздник» практически отсутствует. Достаточно обратиться к философским словарям и энциклопедиям, чтобы увидеть, что праздник как социально-философская проблема фактически не тематизирован не только в современной российской социальной философии, (как они не были тематизированы и в советском официальном историческом материализме), но насколько можно судить по доступным зарубежным источникам, и в мировой социально-философской литературе. Таким образом, понятие «праздник» никак не рассматривается как философское и социально-философское. Философская нетематизированность праздника особенно бросается в глаза потому, что его «диалектическая противоположность», а именно понятие повседневности исследовано в социально-философском плане по ряду причин гораздо лучше. Отсюда и вытекает постановка цели и задач данного исследования. Данная работа ставит своей основной целью рассмотреть социально-философское осмысление праздника в ракурсе междисциплинарного исследования данного понятия. Необходимо раскрыть социально-философский смысл понятия «праздник», показать его место среди близких ему понятий. Достижение основной цели исследования достигается посредством решения следующих основных задач: 1. Обрисовать праздник как форму социального творчества с точки зрения существования в социуме двух модусов: повседневности и праздничности.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Красноярске на сайте.


Провести исследование этих двух понятий сравнительно-аналитическим методом; 2. Выполнить методологический анализ понятия праздника. Структурно работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе исследования удалось полностью достичь поставленной цели, а именно рассмотреть социально-философское осмысление понятия праздника путём исследования этой дефиниции среди других гуманитарных дисциплин. В результате исследования были решены задачи работы, проанализировано понятие «праздник» с таким философским понятием как «повседневность», проведено методологическое исследование праздника как феномена. Праздник являет собой один из важнейших модусов социального бытия и уже в этом плане, без сомнения, представляет собой социально-философскую проблему. Он обнаруживает такие объективные энергии социального, которые, вырвавшись из-под рационального контроля, могут представлять серьезную опасность для стабильности общества. Поэтому такими энергиями необходимо «овладеть» и, прежде всего, понимать их генезис, закономерности функционирования и развития. Те же энергии могут быть не только опасны и разрушительны, но в то же время и плодоносны, и созидательны. Они, если их разумно использовать, могут способствовать обновлению общества, осмыслению им своей сущности в целом, и сплочению, росту солидарности, формированию новой соборности. Актуальность данной проблемы имеет и более широкий философский контекст. Она обусловлена общественной потребностью в осмыслении кардинальных изменений в сфере социальной субъектности, со всей определенностью обозначившихся в новоевропейской цивилизации на рубеже тысячелетий. Таким образом, в ходе работы была достигнута поставленная цель и полностью решены задачи, проведено исследование понятия «праздник» сравнительно-аналитическим методом.
Читать дальше
1. Ассман Я. Культурная память. Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. - М.: Языки славянской культуры, 2004. – 215 с. 2. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М.: Худож. лит., 1990. – 110 с. 3. Белоусов Я.П. Праздники старые и новые (некоторые философские аспекты проблемы празднования). - Алма-Ата: Казахстан, 1974. – 140 с. 4. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. - М.: Прогресс, 1988. – 89 с. 5. Гужова И.В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: автореф. дис. канд. филос. наук. - Томск: Дельтаплан, 2006. – 220 с. 6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 3. - М.: Рус. яз., 1980. – 576 с. 7. Еремеев А.Ф. Первобытная культура: происхождение, особенности, структура: Курс лекций. В 2 кн. Кн. 2. - Саранск: Изд-во Мордовского государственного университета, 1997. – 172 с. 8. Жигульский К. Праздник и культура: Праздники старые и новые. Размышления социолога. - М.: Прогресс, 1985. – 95 с. 9. Капкан М.В. Культура повседневности: Учебное пособие / – Екатеринбург: Изд-во Уральского федерального университета, 2016. – 188 с. 10. Коган Л.Н. Теория культуры. - Екатеринбург: Изд-во Уральского федерального университета, 1993. – 134 с. 11. Лелеко В.Д. Пространство повседневности в европейской культуре. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2002. – 278 с. 12. Мойсеева Т.Б. Повседневность: философско-антропологический аспект. – Шахты: Изд-во Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса, 2008. – 28 с. 13. Мюре Ф. После истории // Иностранная литература. 2001. № 4. [Электронный ресурс] / https://magazines.gorky.media/inostran/2001/4/posle-istorii.html (дата обращения: 07.12.2021). 14. Попова В.Н. Праздник как социокультурный феномен: Учебное пособие / – Екатеринбург: Изд-во Уральского федерального университета, 2017. – 84 с. 15. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. - М.: ЭКСМО-пресс, 2001. – 125 с. 16. Шюц А. Структура повседневного мышления: Журнал СоцИс, 1988. №2. 17. Юрлова С.В. «Вечный праздник», или Мифология общества потребления // Известия Уральского государственного университета. 2010. № 2 (76). 18. Ястребицкая А.Л. Повседневность и материальная культура средневековья в отечественной медиевистике // Одиссей: Человек в истории. - М.: Наука, 1991. – 144 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Банковские электронные услуги
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Этнокультурные особенности немецких фразеологизмов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Мотив и цель преступления, их уголовно-правовое значение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image