ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ БАН-КОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Экономическая сущность банковских услуг и технологий 6
1.2. Классификация электронных услуг коммерческого банка 11
Выводы 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИ-ВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ БАНКА АО «ТОЧКА» 18
2.1. Характеристика услуг дистанционного банковского обслужива-ния, предлагаемых банком АО «Точка» 18
2.2. Анализ интернет-банкинга в банке АО «Точка» 23
Выводы 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОН-НОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В БАНКЕ АО «ТОЧКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНЕДРЕНИЯ BUSIMESS INTELLIGENCE 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
СПРАВКА АНТИПЛАГИАТА 37
Читать дальше
В настоящее время не существует единого определения понятия «элек-тронные банковские услуги». Как правило, под ним подразумевается доступ к WEB-серверу банка с возможностью осуществления различных операций или получения информации, а также удаленное управление счетом клиента с использованием глобальной сети или телефона. К электронным банковским услугам относятся: Интернет-банкинг, мобильный банкинг, SMS-банкинг, банковское обслуживание торговых операций на биржах, автоматизирован-ные операции с пластиковыми картами, обслуживание электронной коммер-ции.
Преимуществами внедрения электронных банковских услуг являются:
- низкая стоимость использования электронной системы для банка;
- возможность интеграции интернет-системы в бухгалтерские си-стемы клиента;
- создание имиджа «высокотехнологичного банка»;
- доступность услуг для пользователя, простота в получении кли-ентом информационных услуг;
- поддержка высоких технологий.
К недостаткам использования электронных сервисов относят незащи-щенность системы от несанкционированного доступа, вероятность непрове-дения платежа из-за обрыва или плохого качества сотовой связи и Интерне-та, постоянные затраты для банка на обслуживание сервисов ДБО.
Электронные банковские услуги можно разделить на следующие груп-пы:
- услуги дистанционного управления банковскими счетами;
- услуги, предоставляемые через Интернет;
- информационно-справочные услуги.
Банк АО «Точка» – российский digital-банк, который является совмест-ным предприятием российского банка «Открытие» и «Qiwi», оказывает бан-ковские услуги организациям и предпринимателям.
По всем электронным услугам банка АО «Точка» наблюдается увели-чение, наибольшей популярностью пользуется услуга интеграция с бухгал-терскими сервисами. Эквайрингом пользуются 95,6 тысяч человек в 2020 г., по данной услуге количество клиентов увеличились на 30 %. Услугой «Зар-платный проект» в 2020 году пользовались 92,5 тысяч человек, по данному показателю увеличение составило 41,6 % за анализируемый период.
Таким образом, на основе практики применения дистанционного бан-ковского обслуживания в банке АО «Точка» можно сделать определенные выводы: банк — это юридическое лицо, которое предоставляет различные услуги, в том числе и электронные. Электронные услуги в банке «Точка» яв-ляются очень прибыльными и удобными, как видно из анализа электронного банковского обслуживания.
По результатам проведенного анализа дистанционного банковского обслуживания в АО «Точка», можно выделить следующие проблемы: недо-верие населения к банку, техническая защита, законодательство, проблема создания штата для подразделения интернет - банкинга при отсутствии кад-ров нужной квалификации.
Банк АО «Точка», используя в своей работе технологии Business Intelligence, сможет повысить прибыль и рентабельность, а также создаст условия для прозрачности отчетности.
При оценке с применением созданной модели, внедрение облачной ав-томатизированной банковской системы по сравнению с традиционной АБС сокращает затраты на внедрение и обслуживание системы как минимум на 20% в течение пяти лет.
Предлагаемые меры в целом позволят улучшить качество оказываемых дистанционных услуг, предоставить возможность расширения клиентской базы, сократить резервы на возможные потери по ссудам и повысить финан-совые показатели банка.
Читать дальше
1. Алешкин С.А. Системы дистанционного банковского обслужива-ния // Оборудование. Технологии и оборудование для магазинов. Москва:2018.–16с.
2. Аваков Н.С. Дистанционное банковское обслуживание как ин-струмент повышения эффективности / Н.С. Аваков // Молодой цченый. –2017.-165с.
3. Анисимов А.Ю. Организационно–функциональный механизм управления денежными потоками: Москва: КНОРУС, 2020. - 205 с.
4. Додинов В.Н., Крылова М.А., Шестаков А.В. Финансовое и бан-ковское право. Словарь-справочник / Под ред. д.ю.н. О.Н. Горбуновой. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 277 с.
5. Батаев А. В.Оценка безопасности дистанционного банковского обслуживания в России // Молодой ученый. – 2017. – 198 с.
6. Буркальцева Д.Д., Курьянова И.В., Тюлин А.С. Эволюция бан-ковских услуг в контексте трансформации социально-экономических систем // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2019. - №1 (46). – С.88 – 92.
7. Вахнюк С.В. Перспективы дистанционного обслуживания клиен-тов в режиме реального времени для банков России /// Проблемы и перспек-тивы развития банковской системы России: МОСКВА: ЛТД, 2019. - 188 с.
8. Владимирова. М. П. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие / М. П. Владимирова. Москва: КНОРУС.2019. - 245 с.
9. Волков А. В. Управление рисками в коммерческом банке / А.В. Волков. - МОСКВА: Омега-Л, 2018. - 160 c.
10. ГерасимовичА. Анализ дистанционного обслуживания клиентов в банковской деятельности. – МОСКВА: Атика, 2020. - 368 с.
11. Гуркова Д. О. Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России / Д. О. Гуркова // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 241-246.
12. Дашков Л. П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчи-янц, О. В. Памбухчиянц. – 5–е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2019. -245 с.
13. Звягинцева Ю.А., Калашникова Е.Ю. Современные банковские услуги и направления их развития в России // В сборнике: Университетская наука – региону. Материалы VII ежегодной научно-практической конферен-ции Северо-Кавказского федерального университета преподавателей, студен-тов и молодых ученых. - 2019. - С. 174–176.
14. Карчева И.Я. Подходы к оценке эффективности си-стем дистанционного банковского обслуживания // Экономический анализ. - МОСКВА: ИПЦ «Экономическая мысль», 2018. -267 с.
15. Кабушкин С.Н. Управление банковским кредитным риском / С.Н. Кабушкин. – Москва: Новое знание, 2020. - 162 с.
16. Каджаева М. Р. Банковские операции: учебник / М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская. – Москва: Академия. 2019. - 464 c.
17. Казимагомедов А.А. Организация денежно-кредитного регули-рования. / А.А. Казимагомедов. – М.: Финансы и статистика, 2018. - 295 с.
18. Климин С. А. Интернет-банкинг: современное состояние и пер-спективы развития // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 512-514.
19. Омарова А.Р. Тенденции развития рынка банковских услуг в со-временной России // Личность, экономика, культура в современном цифро-вом мире: проблемы и потенциальные возможности: сборник научных тру-дов по материалам Международной научно-практической конференции 23 мая 2020 г.: Белгород: ООО (АПНИ), - 2020. - С. 51–55.
20. Подскребалина В.В. Состояние рынка банковских услуг в России // Вестник экспертного совета. - 2021. - №2 (25). – С.23 – 29.
21. Официальный сайт АО «Точка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tochka.com/ (дата обращения: 05.12.2021).
Читать дальше