ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1.1 Адаптация как приспособление человека к изменяющимся условиям существования 6 1.2 Социальная адаптация, ее этапы, механизмы, условия 11 1.3 Особенности адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе 19 Выводы по главе 1 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 29

Адаптация первокурсников посредством проведения экскурсии "История РХТУ"

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
70% уникальность
2021 год
74 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1.1 Адаптация как приспособление человека к изменяющимся условиям существования 6 1.2 Социальная адаптация, ее этапы, механизмы, условия 11 1.3 Особенности адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе 19 Выводы по главе 1 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
В течение своей жизни каждый человек неизбежно оказывается вовлеченным в бесконечное множество социальных ситуаций, связей и отношений, которые требуют умения быстро отвечать изменениям окружающей среды и регулировать собственную деятельность. Во всех случаях такого взаимодействия происходит процесс адаптации человека к окружающей среде. Современным условиям деятельности человека свойственно воздействие большого количества социально-экономических, технологических, политических изменений.


Диссертация по бухгалтерскому учету на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


К примеру, процессы глобализации, сложность профессиональной деятельности человека в связи с совершенствованием информационно-коммуникационных технологий. Все это диктует новые требования к проявлению мобильности, к адаптивным возможностям человека. В связи с этим современный образовательный процесс в высшей школе также должен быть ориентирован на выполнение новой социальной потребности, заключающейся в формировании самостоятельной, инициативной, творческой, профессионально состоятельной, способной к адаптации личности. Важным этапом на этом пути является процесс адаптации студента к условиям обучения в вузе. Именно от того, как будет пройден данный этап, во многом будут зависеть успешность учебной деятельности студента, качество полученного образования и, в конечном итоге, возможности достижения вершин жизни и профессионализма в деятельности. Хотя наивысшей генеративносги, продуктивности, созцдательности человек достигает во взрослом возрасте (Б.Г. Ананьев (1968), Н.В. Кузьмина (1990), Зимичев А. М. (1990), А. А. Бодалев (1998), А. А. Деркач (2000)). Поэтому предпосылки его самореализации стоит искать в юношеском возрасте. Изучение студенческого адаптационного процесса дает возможость открыть новые пути запуска личностных возможностей в преодолении трудностей и психологических барьеров в обучении. Проблема адаптации личности студента к учебной деятельности в вузе подробно рассматривалась в работах: Авдиенко Г.Ю., Андреевой Г.М. Виноградовой А. А, Извольской, Смирнова А.А. и Живаева Н.Г, Голубь О.В., Безруковой А. Н. и Белой А. В. и других. На сегодняшний день остаётся открытым вопрос об определении психологических характеристик, которые обусловливают достижение состояния адаптации или же дезадаптации. Также в науке мало исследован характер мотивационных диспозиций и ценностных ориентаций студентов социальных и психологических детерминант их адаптации к условиям обучения в вузе. Актуальность исследования. Необходимость теоретического и практического изучения процесса адаптации студентов, а также их потребность в определении роли ценностной системы ориентации личности. Цель данного исследования — разработать модель успешной адаптации студентов к условиям обучения в вузе посредством проведения экскурсии «История РХТУ». Объект исследования — личность студента-первокурсника как активного субъекта адаптации. Предмет исследования — адаптация студентов к условиям обучения в высшем учебном заведении. Задачи исследования: 1) определить основные понятия и теоретические подходы для изучения процесса адаптации студентов к условиям обучения в вузе; 2) отобрать комплекс диагностических методик, которые позволяют определить уровень адаптации студентов к условиям обучения в вузе; 3) установить степень согласованности уровня социально-психологической, нервно-психической адаптации, а также адаптации к учебной деятельности студентов; 4) разработать модель организации экскурсии «История РХТУ им. Д. И. Менделеева» для оптимизации процесса адаптиции студентов к учебной деятельности. Методы исследования: теоретико-методологический анализ литературных источников по теме курсовой работы, психодиагностические методы (опрос, анкетирование, тестирование); статистические методы обработки данных (кластерный анализ, корреляционный анализ, факторный анализ). Теоретическая значимость исследования. Полученные данные позволяют расширить теоретические представления о динамических закономерностях адаптации студентов к условиям обучения в вузе, а также уточняют представления о структуре адаптации студентов к условиям обучения. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные данные в работе педагогов, кураторов и службы сопровождения для решения и предупреждения проблем адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в вузе.

Читать дальше
В данном исследовании были обобщены имеющиеся на сегодняшний день теоретические и практические разработки, касающиеся проблемы адаптации личности студента к условиям обучения в вузе. Проведенное эмпирическое исследование подтвердило теоретические взгляды, представленные в теоретической части курсовой работы, отражающие связь между системой ценностных ориентаций личности и процессом адаптации. Подводя итоги исследования, стоит отметить, что в процессе его реализации были решены поставленные задачи и подтверждены выдвинутые предпожоления. Это и позволяет нам сформулировать основные выводы исследования. Таким образом, понятию адаптации было дано следующее определение: взаимодействие личности студента и образовательной среды вуза, в котором личность выступает как активный субъект адаптации, ответственный за успешность выбора стратегий и результат процесса. В исследовании были выделены главные показатели адаптированности первокурсника к условиям обучения в выысшем учебном заведении, а также выбран набор диагностических методик для измерения этих показателей. Кроме того, нами выявлены качественные характеристики системы ценностных ориентаций студентов с разным уровнем адаптивности во всех сферах (нервно-психической, социально-психологической, образовательной деятельности). Это структура, динамичность, доминирование в системе определенных ценностей. Работа по оптимизации процесса адаптации студента к вузу обязательно должна влиять на развитие ценностной сферы студентов. Для реализации этой задачи была предложена модель проведения эксурсии в РХТУ им. Д. И. Менделеева. Это исследование имеет определенную эвристическую ценность, прокладывая путь для дальнейших исследований. Например, было бы интересно узнать: ориентация на какие ценности связана с полной адаптацией и полной дезадаптацией личности студента к условиям обучения в вузе, и насколько эффективно включать в программу адаптации студентов первого курса проведение экскурсии в РХТУ им. Д.И. Менделеева. Также представляется перспективным изучить механизм и выявить степень влияния содержания и динамических параметров системы личностных ценностных ориентаций на успешность адаптации студентов к условиям обучения в вузе. Эта задача может быть решена посредством формирующего эксперимента, предполагающего создание и реализацию программы поддержки студентов первого курса на начальных этапах адаптации к условиям обучения в вузе, направленной на осознание и повышение значимости базовых ценностей, ориентация на которые обуславливает повышение адаптивных способностей личности студента в образовательной, социально-психологической и нервно-психической сферах. Результаты и рекомендации, полученные в ходе исследования, предполагается использовать при разработке программ поддержки студентов бакалавриата на начальном этапе вхождения в образовательную среду, для дальнейшего совершенствования учебного процесса, осуществляемого высшей школой, материалы, полученные в ходе исследования, также могут быть использованы при организации курса психологии и педагогики высшей школы, в системе повышения квалификации преподавателей вузов. Эти аспекты позволяют нам полагать, что результаты данного исследования открывают новые перспективы для изучения роли ценностных ориентаций в адаптации личности.
Читать дальше
1. Авдиенко Г.Ю. Влияние мероприятий психологической помощи студентам в начальный период обучения на успешность адаптации к образовательной среде вуза // Вестник психотерапии. – 2007. - № 24. – С. 8-14 2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 134 с. 3. Андреева Г.М. Психология адаптации. М., 2004. – 283с. 4. Антипова Л.А. Педагогические технологии успешной адаптации личности студента в процессе обучения в вузе // Казанский педагогический журнал. – 2008. - № 2. – С. 52-56 5. Бисалиев Р.В., Куц О.А., Кузнецов И.А., Деманова И.Ф. Психологические и социальные аспекты адаптации студентов // Современные наукоемкие технологии. – 2007. - № 5. – С. 29 6. Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2008. - № 3. – С. 37-48 7. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация: учебник для студентов высших учебных заведений / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 272 с. 8. Гончикова О.Н. Этнопсихологические особенности процесса адаптации студентов к обучению в вузе // Вестник Бурятского государственного университета. – 2008. - № 5. – С.69-73 9. Дресвянников В.А. Комплексная методология оценки человеческого интеллектуального капитала: монография / В.А. Дресвянников, О.В. Лосева – Москва: КноРус, 2012. – 256 с. 10. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. – М.: Педагогика, 2007. – 811 с. 11. Извольская А.А. Возрастные особенности развития личности студента как фактор адаптации к процессу обучения в вузе // Молодой ученый. – 2010. - № 6. – С. 327-329 12. Котов В.Д. Кросс-культурные процессы и массовая коммуникация / В.Д. Котов – Москва: Лаборатория книги, 2012. – 98 с. 13. Мельник С. Н. Проблема адаптации первокурсников к учебному процессу // Успехи современного естествознания. –2004. – № 7. –С. 71-72 14. Методы психологического обеспечения профессиональной деятельности и технологии развития ментальных ресурсов человека – Москва: Институт психологии РАН, 2014. – 352 с. 15. Осадчая Е.А., Петрова Р.Ф. Учебный стресс как показатель степени эмоционального напряжения организма студентов в процессе адаптации к вузу // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Естественные, технические и медицинские науки. – 2009. - № 4. – С.40-49 16. Прикладная психология общения и межличностного познания: коллективная монография / Рюмшина Л. И. и др.; науч. ред. Ермаков П.Н. – Москва: Кредо, 2015. – 155с. 17. Смирнов А.А., Живаев Н.Г. Уровень субъективного контроля и адаптация студента в вузе // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2008. - № 6. – С.53-58 18. Соловьев A., Макаренко Е. Абитуриент-студент: проблемы адаптации // Высшее образование в России. – 2007. – №. – С. 54-56 19. Столяренко Л.Д. Социальная психология: учебное пособие для студентов вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин – Москва: КноРус, 2016. – 332 с. 20. Толстых Ю.И. Критерии оценки успешности адаптации студентов –первокурсников в вузе/ Ю.И. Толстых –Серия: Гуманитарные науки –2011. – 137с. 21. Эрдынеева К.Г., Попова Р.Э. Функциональная асимметрия мозга как условие адаптации студента к учебной деятельности // Успехи современного естествознания. – 2009. - № 1. – С. 64-66 22. Эррера Л.М., Зиновьева Т.А. Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников вузов место издания НИ РХТУ им. Д.И. Мендеева Новомосковск, 2011. – 54с. 23. Якиманская И.С., Карымова О.С., Трифонова Е.А., Ульчева Т.А. Психология и педагогика / учебное пособие. – Оренбург: Издательство Руссервис, 2008. – 567 с. 24. Агаева А. Э. Особенности адаптации студентов I курса к обучению в вузе [Электронный ресурс] / Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 1221–1225. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/86264.htm / (дата обращения: 10.12.2021) 25. Байдакова А. И., Суняйкина Т.В. О некоторых аспектах социально-психологической адаптации студентов-сирот [Электронный ресурс] /Концепт. 2017. №S2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-aspektah-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-studentov-sirot /(дата обращения: 10.12.2021) 26. Ван Юаньян Социально-психологическая адаптация иностранных студентов: проблемы исследований в англоязычной литературе [Электронный ресурс] / Мир науки. Педагогика и психология. 2018. №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-adaptatsiya-inostrannyh-studentov-problemy-issledovaniy-v-angloyazychnoy-literature / /(дата обращения: 10.12.2021) 27. Василенко Е.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРЕССА НА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АДАПТАЦИЮ ЛИЧНОСТИ [Электронный ресурс] / Вестник ЮУрГГПУ. 2019. №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-mehanizmy-vozdeystviya-sotsialnogo-stressa-na-sotsialno-psihologicheskuyu-adaptatsiyu-lichnosti /(дата обращения: 10.12.2021) 28. Власова Т. А. Социально-психологическая адаптация студентов младших курсов к условиям обучения в вузе [Электронный ресурс] / Вестник ЮУрГГПУ. – 2009. №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-adaptatsiya-studentov-mladshih-kursov-k-usloviyam-obucheniya-v-vuze /(дата обращения: 09.12.2021) 29. Гернега К. С., Огурцова У. А. Социально-психологическая адаптация личности в условиях медиареальности [Электронный ресурс] / Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. №13-1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-adaptatsiya-lichnosti-v-usloviyah-mediarealnosti /(дата обращения: 10.12.2021) 30. Голубь О.В., Безрукова А. Н., Белая А. В. Влияние идентификации образа-Я на социально-психологическую адаптацию личности [Электронный ресурс] /Мир науки. Педагогика и психология. 2018.- №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-identifikatsii-obraza-ya-na-sotsialno-psihologicheskuyu-adaptatsiyu-lichnosti /(дата обращения: 10.12.2021) 31. Дерий И. А. Генезис понятия адаптации в контексте социального развития личности будущего учителя [Электронный ресурс] / ДМ. - 2020. №51. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-ponyatiya-adaptatsii-v-kontekste-sotsialnogo-razvitiya-lichnosti-buduschego-uchitelya (дата обращения: 10.12.2021) 32. Доминова Т.Н., Рашидова Д.Т. квест-экскурсия как современная форма организации знакомства с историко-культурным пространством города при обучении русскому языку как иностранному [Электронный ресурс] /МНКО, 2021. №1(86). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kvest-ekskursiya-kak-sovremennaya-forma-organizatsii-znakomstva-s-istoriko-kulturnym-prostranstvom-goroda-pri-obuchenii-russkomu (дата обращения: 10.12.2021) 33. Дормидонтов Р. А. Социально-психологическая адаптация первокурсников к обучению в вузе [Электронный ресурс] / Гаудеамус, 2017. №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-adaptatsiya-pervokursnikov-k-obucheniyu-v-vuze /(дата обращения: 10.12.2021) 34. Ишков А. Д. Социальное взаимодействие в учебной и профессиональной деятельности: учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Д. Ишков. — М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. — 129 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60774.html / (дата обращения: 10.12.2021) 35. Касимова З.Ш. Адаптация студентов к обучению в вузе: учебное пособие [Электронный ресурс] / Касимова З.Ш.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/71550.html / (дата обращения: 10.12.2021) 36. Ковалевская Е. В. Конкурентоспособность и уровень социально-психологической адаптации у студентов, осваивающих «помогающие» профессии [Электронный ресурс] / Мир науки. Педагогика и психология. – 2019.-№3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-i-uroven-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-u-studentov-osvaivayuschih-pomogayuschie-professii (дата обращения: 10.12.2021) 37. Копылова О. Ю., Молокостова А. М, Якиманская И. С. Ценностные ориентации и социальная адаптация студентов, ведущих клубный образ жизни [Электронный ресурс] / АНИ: педагогика и психология. 2019. - №1 (26). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-i-sotsialnaya-adaptatsiya-studentov-veduschih-klubnyy-obraz-zhizni (дата обращения: 10.12.2021) 38. Корнилова А. Г., Петрова С. Ф. Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников в университете [Электронный ресурс] /Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-adaptatsiya-studentov-pervokursnikov-v-universitete /(дата обращения: 10.12.2021) 39. Корчагин Е. Н., Лобанова А. В. исследование социально-психологической адаптации и тревожности у студентов-бакалавров [Электронный ресурс] /Педагогика и психология образования. 2021.-№2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-i-trevozhnosti-u-studentov-bakalavrov /(дата обращения: 10.12.2021) 40. Крысько В. Г. Социальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.piter-press.ru/attachment / /(дата обращения: 09.12.2021) 41. Куликов С. П., Новиков С. В., Сазонов А. А. Особенности социальной адаптации и защиты студентов вузов [Электронный ресурс]/ Социология. – 2019. - №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnoy-adaptatsii-i-zaschity-studentov-vuzov /(дата обращения: 10.12.2021) 42. Малозёмов О. Ю., Малозёмова И. И. Возможности физической культуры в социально-психологической адаптации [Электронный ресурс] /Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-fizicheskoy-kultury-v-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii /(дата обращения: 10.12.2021) 43. Матренин Д. И., Харитонова И. В. Эмоциональный интеллект как ресурс социально-психологической адаптации [Электронный ресурс] / Universum: психология и образование. 2019.-№1 (55). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-intellekt-kak-resurs-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii /(дата обращения: 10.12.2021) 44. Муллер О. Ю., Ротова Н. А. Социально-психологическая адаптация студентов к обучению в педагогическом вузе [Электронный ресурс] /Российский психологический журнал. 2020. №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-adaptatsiya-studentov-k-obucheniyu-v-pedagogicheskom-vuze /(дата обращения: 10.12.2021) 45. Нежельская Г. Н. Вузовская образовательная среда как объект социальной адаптации студентов [Электронный ресурс] / Научные междисциплинарные исследования. 2020. №3-2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vuzovskaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-obekt-sotsialnoy-adaptatsii-studentov/ (дата обращения: 10.12.2021) 46. Полоцкая Н. А. основные положения проекта экскурсии-квеста «вуз моей мечты» [Электронный ресурс] / Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2021. - №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-polozheniya-proekta-ekskursii-kvesta-vuz-moey-mechty (дата обращения: 10.12.2021) 47. Соколова Г. Е. Развивающая роль экскурсионных занятий со студентами, изучающими русский язык как иностранный [Электронный ресурс] /Преподаватель ХХI век. 2019. - №4-1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschaya-rol-ekskursionnyh-zanyatiy-so-studentami-izuchayuschimi-russkiy-yazyk-kak-inostrannyy /(дата обращения: 10.12.2021) 48. Тамкова Е. А., Дианова Н. Ф. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕХАНИЗМЫ [Электронный ресурс] / Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №5-3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-adaptatsiya-klassifikatsiya-i-mehanizmy-1 /(дата обращения: 10.12.2021) 49. Цыплакова С. А., Быстрова Н. В., Выстороп О. Г. Исследование социальной адаптации иностранных студентов в вузе [Электронный ресурс] /Проблемы современного педагогического образования. 2019. - №65-1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-sotsialnoy-adaptatsii-inostrannyh-studentov-v-vuze (дата обращения: 10.12.2021) 50. Щербакова Т. Н., Тамасханова Х. Х., Кладько А. И. Социальная компетентность и успешность адаптации студентов [Электронный ресурс]/ Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2017.-№1. –Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-kompetentnost-i-uspeshnost-adaptatsii-studentov / (дата обращения: 10.12.2021) 51. Brinck J. From inuition to insight //Intitive formation of meaning; Symp held in Stockholm, 2000. – P.39-52 52. Carruhters P. Human creativity: its cognitive basis, its evolution, and its collections with chaildhood pretence// Brit. j. for the philosophy of science. –Aberdeen, 2002.-Vol.53, № 2. – P.225-249 53. Humphrey R., Mc Carthy P. Stress and the contemporary student.//Hiags education guart Oxford, N. Y., Vol 52, №2. – P.221-241
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Образ Советского государства в The New York Times (с 1 сентября 1939 г. - 22 июня 1941 г.)
Количество страниц:
10
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История нового времени
курсовая работа
Методическая работа по развитию продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Применение активных методов обучения на занятиях по дисциплине графический дизайн
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image