Введение Глава 1. Описание и особенности активных методов обучения по дисциплине графический дизайн 1.1 Виды активных методов 1.2. Особенности использования активных методов обучения Глава 2. Исследование активного метода обучения на примере рабочей тетради по дисциплине графический дизайн 2.1. Рабочая тетрадь как один из методов активного обучения 2.2 Разработка рабочей тетради по дисциплине графический дизайн Заключение Список литературы

Применение активных методов обучения на занятиях по дисциплине графический дизайн

курсовая работа
Языки
25 страниц
65% уникальность
2021 год
29 просмотров
Наумова Н.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Описание и особенности активных методов обучения по дисциплине графический дизайн 1.1 Виды активных методов 1.2. Особенности использования активных методов обучения Глава 2. Исследование активного метода обучения на примере рабочей тетради по дисциплине графический дизайн 2.1. Рабочая тетрадь как один из методов активного обучения 2.2 Разработка рабочей тетради по дисциплине графический дизайн Заключение Список литературы
Читать дальше
В современных условиях развития образования приоритетными становятся новые образовательные технологии, ориентированные на саморазвитие личности студентов, формирование самостоятельности, способностей к творчеству, готовности совершенствовать свой профессиональный уровень на протяжении не только конкретного периода обучения, но и в ходе всей последующей профессиональной деятельности. Актуальным становится использование в процессе профессиональной подготовки будущих дизайнеров активных методов обучения. При проектировании активных методов обучения графическому дизайну целесообразно учитывать психолого-педагогические условия их использования в учебном процессе. Условия, связанные с требованиями к организационной среде, предполагают динамичность и целостность учебного процесса, открытость коммуникации и наличие благоприятной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций свободы выбора и самоопределения, учет личностных особенностей студентов. Требования, предъявляемые к педагогу, включают в себя высокий уровень эмпатии, коммуникативной компетентности, самоконтроля и саморегуляции, наличие способности и желания работать с активными методами обучения и учитывать личностные особенности студентов, а также развитой субъектной позиции. Установлено также, что успешность учебной деятельности студента обусловлена высоким уровнем развития его субъектной позиции, которая, в свою очередь, зависит от роли преподавателя в процессе осуществления учебной деятельности с использованием активных методов обучения в группе. В частности, выявлено, что наиболее эффективным является участие преподавателя в групповой работе без проявления чрезмерной активности, что позволяет повысить уровень субъектности и самооценку студентов, сформировать коммуникативные навыки взаимодействия не только внутри группы, но и вне учебного процесса, развивать социальную компетентность. Будущему дизайнеру необходимы такие качества как изобретательность, вариативность мышления, творческое воображение, гибкость, приспосабливаемость, предприимчивость. Значимой является способность применять знания, полученные в процессе освоения специфики проектирования в одном виде дизайна, в смежной области.


Если вы ищете, где можно купить отчет по практике недорого , обратитесь в Work5.


Профессионально важные качества возможно формировать в процессе внедрения в учебный процесс активных методов обучения, отражающих специфику дизайнерской деятельности. На данный момент в жизни современного человека огромную роль играет информация. Даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и будет информация графическая. Компьютерная графика стала одним из ведущих методов не только в науке и информационных технологиях, но и в современном искусстве, рекламной деятельности, педагогике и даже в повседневной жизни. В ее основе лежит совокупность знаний, умений и приемов работы с различными графическими редакторами, развитию у них познавательной активности, творческого мышления, интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий и привития профессиональных навыков, которые могут пригодиться им в дальнейшем. Особенно актуальной проблемой остается выбор профессии, но и это лишь часть процесса самоопределения, поскольку не менее важным и значимым является поиск своего места в выбранной профессии, развитие профессиональных качеств, понимание собственных возможностей и путей их совершенствования. Потребность личности в осознании своей профессиональной идентичности, своей тождественности с профессиональным образом «Я» является особенно значимой. Наиболее активно эта потребность реализуется в деятельности, причем в деятельности творческой. Объект исследования - профессиональное обучение графическому дизайну. Предмет исследования - активные методы обучения графическому дизайну в профессиональном обучении. Цель исследования – изучить применение активных методов обучения на занятиях по дисциплине графический дизайн в формировании профессиональных компетенций у студентов. Для достижения цели были сформированы следующие задачи: 1. Дать характеристику активных методов в профессиональном обучении. 2. Исследовать активный метод обучения на примере рабочей тетради по дисциплине графический дизайн. Методы исследования: анализ литературы, практическая работа с составлением рабочей тетради по дисциплине “графический дизайн”. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения, включающий рабочую тетрадь.

Читать дальше
Внедрение активных методов является крайне важной задачей в обучении молодых специалистов. В последнее время работодатели, родители, высшая школа обращают все большее внимание на воспитание человека пытливой, ищущей мысли, способного работать в команде, коммуникабельного, обладающего навыками проектирования, наделенного культурой учения и труда. Поэтому выпускники образовательных учреждений должны обладать ключевыми компетенциями, т.е. универсальными умениями, позволяющими им понимать ситуацию и достигать результатов в профессиональной и личной жизни. Ключевые компетенции состоят из профессиональных компетенций (свойство человека успешно достигать конкретного результата в реальной профессиональной деятельности) и над профессиональных компетенций (это личностные качества человека). Поэтому педагогам в обучении современных специалистов дизайнеров необходимо шире использовать активные методы обучения. Это пробудит интерес обучающихся к будущей профессии, поможет им более полно овладеть профессиональными, знаниями и навыками, ориентироваться в новых ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни и достигать поставленных целей. С увеличением объема получаемых знаний и ростом требований к качеству образования классическая классно-урочная система постепенно вытесняется активными методами обучения. Как следует из самого термина, такой способ ведения урока предусматривает интенсивное внутригрупповое взаимодействие. В ходе исследования нами был рассмотрен вопрос о рабочей тетради как об одном из эффективных средств обучения студентов, была дана характеристика, а также изучена информация об основных типах и видах рабочих тетрадей. Исходя из полученной теоретической информации, можно сделать вывод, что рабочая тетрадь является эффективным средством обучения и организации самостоятельной работы студентов. Вид и тип рабочей тетради определяется содержанием учебной дисциплины и должен соответствовать ее целям и задачам. Мы изучили функции и структуру рабочей тетради, а также основные принципы ее создания. Композиционное построение рабочей тетради зависит от замысла автора, от характера и содержания учебного материала. Немаловажную роль играет и объем тетради, характер вопросов и заданий в ней. В ходе работы мы создали рабочую тетрадь по дисциплине графический дизайн, которая содержит как задания по пройденным темам на уроках, так и задания для самостоятельного выполнения. При моделировании рабочей тетради как активного средства обучения мы опирались на ряд подходов и принципов. Мы исходили из требований ФГОС, требований к современным дидактическим средствам обучения, а также назначения рабочей тетради и выполняемых ею функций. При составлении заданий по темам мы учитывали необходимость включения заданий различного типа и содержания. Таким образом, цель и задачи, поставленные в начале работы, были выполнены, мы изучили применение активных методов обучения на занятиях по дисциплине графический дизайн в формировании профессиональных компетенций у студентов. Дали характеристику активных методов в профессиональном обучении и исследовали активный метод обучения на примере рабочей тетради по дисциплине графический дизайн.
Читать дальше
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса/ Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с. 2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. - 192 с. 3. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования/ Е. В. Бондаревская. – М.: Педагогика, 1997. - № 4. –С. 11-17 4. Василькова Н.А., Богатенков С.А. Модель рабочей тетради студента по дисциплине «Методика профессионального обучения» // Вектор науки ТГУ. 2012. № 3 (10). С. 44–46. 4. Волгина Н. А. Организация, формы и методы проведения учебных занятий и самостоятельной работы / Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. – М.: Рос. экон. акад., 2004. – 88 с. 5. Голобокова Г. И. Рабочая тетрадь как многофункциональное дидактическое средство в системе самостоятельной работы студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук/ Г. И. Голобокова. - Чита, 2012. – 284 с. 11 6. Грожан Д. Практикум начинающего дизайнера. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 7. Данилов О. Е. Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть учебнометодического комплекса дисциплины/ Молодой ученый. - 2013. - №4. - С. 552-555. 8. Ермолаева. М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: учебно-методическое пособие/ М.Г. Ермолаева.– СПб.: КАРО, 2008. – 157 с. 9. Зеер Э. ФКомпетентностный подход к модернизации профессионального образования/ Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. 23-30. 9. Квитко Е. А. Методические рекомендации по разработке рабочей тетради по учебной дисциплине (профессиональному модулю): методические рекомендации для преподавателей/ Е. А. Квитко. –Коркино.: ГБПОУ «КГСТ», 2018.– 22 с. 10. Кутбиддинова Р. А. Методы активного социально-психологического обучения: учебно-методическое пособие / Р. А. Кутбиддинова. – ЮжноСахалинск: СахГУ, 2014. – 136 с. 11. Ларина Е. Н. Рабочая тетрадь как средство формирования компетенций будущего специалиста / Е. Н. Ларина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2016. – С. 1061–1065. 12. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении / Л. Н. Ланда. –М.: Просвещение, 1966. – 523 с. 54 13. Лобанова С. А. Активные методы обучения как средство развития субъектной позиции студента: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Краснодар, 2009. 14. Малышев Б.В. Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения//Международный студенческий научный вестник.- 2016.- №3.- с. 1. 15. Марченко М. Н. Развитие способностей к дизайнерской деятельности: Дисс. д-ра пед. наук. – М., 2002. 16. Можар Е. Н. Стимулирование учебно-познавательной активности старшеклассников средствами интерактивного обучения: дис. канд. пед. наук/ Е. Н. Можар. – Минск, 2006. – 218 с. 4 17. Нестеренко О. Краткая энциклопедия дизайна. – М.: 1984. 18. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: 55 использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов/ И.В. Никишина. - Волгоград: Учитель, 2008. – 91 с. 18. Рабочие тетради как средство повышения эффективности учебного процесса (на материале истории): автореферат дис. на соиск. учен. степ. к. пед. н. / Е.А. Привалова. – Кемерово: НГПУ, 2002. – 23 с. 19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 20. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. -М.: Педагогика, 1990. – 192 с. 21. Холмянский Л. Макетирование и графика в художественном конструировании. – М.: 1978.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Упрощенное производство. Приказное производство. Основные отличия от рассмотрения споров в общем исковом порядке
Количество страниц:
7
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
реферат
Символика животных в славянских традициях
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Стратегическое планирование экономического (социально-экономического развития региона
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image