Введение.......................................................................................................................... 3
1. Литературный обзор ……………………………………………………………….. 5
1.1 Фармацевтический маркетинг.................................................................................
1.2 Ассортиментная политика аптечной организации ............................................... 5
13
2. Собственные исследования....................................................................................... 19
2.1. Фармакотерапевтическая группа - антибиотики.................................................. 19
2.2 Изучение предложений на фармацевтическом рынке России лекарственного препарата – азитромицин………………………………………………………….......
22
2.3 Исследование наличия азитромицина в аптечных организациях г. Хабаровска……………………………………………………………………………..
24
Выводы ...........................................................................................................................
Список использованной литературы............................................................................ 26
28
Читать дальше
Исследование рынка может определить способы снижения затрат и увеличения доходов, если к нему подходить методично. Замедление роста фармацевтической отрасли как существующие лекарства достигают уровней насыщения, высветило необходимость для отрасли как инвестировать в разработку новых лекарств, так и лучше понимать, и противодействовать падению продаж лекарств на развивающихся рынках. Выявление рыночного потенциала для новых лекарств и определение того, что влияет на продажи, имеет решающее значение для развития отрасли. Однако для этого жизненно важно, чтобы отрасль смотрела на «общую картину» - некоторые могли бы сказать, что это горизонтальный подход.
Отрасль здравоохранения движется к модели оказания помощи, ориентированной на пациента, но сегодняшние клиенты-фармацевты представлены множеством типов потребителей, от руководителей больниц, врачей и фармацевтов до пациентов и лиц, обеспечивающих уход. Фармацевтическая компания должна быть внимательна ко всем клиентам на пути разработки лекарств, с самого начала, через последующие испытания и нормативные процессы, а также до доставки.
Маркетинговые исследования (МИ) могут помочь определить способы снижения затрат и увеличения доходов. Наиболее успешные фармацевтические компании разработали эффективные программы обратной связи, адаптированные к их конкретным бизнес-потребностям, чтобы получить более полное представление о проблемах, проблемах и требованиях каждого клиента. Однако все более сложный характер как исследований клиентов, так и критически важных для бизнеса программ МИ потребовал от фармацевтических компаний принятия подхода к методологии и методам исследований, поддерживаемых экспертами в области МИ.
Для повышения рынка фармацевтических компаний огромную роль играют противомикробные препараты, а именно разные виды и поколения антибиотиков. Противомикробная фармакология и ее влияние на назначение довольно сложны. Выбор антибиотика, который будет оптимально лечить инфекцию, сводя к минимуму побочные эффекты и развитие резистентности, - это только первый шаг, поскольку при его назначении также необходимо учитывать индивидуальные фармакокинетические изменения пациента и фармакодинамические свойства препарата.
Наиболее популярным среди антибиотиков является азитромицин. Азитромицин представляет собой значительное улучшение в лечении отдельных внебольничных инфекций. Хотя этот агент может произвести революцию в лечении заболеваний, передающихся половым путем, вызванных хламидиозом, он также должен влиять на лечение респираторных путей и кожных инфекций, и кожных структур. Из-за его уникальной фармакокинетики и отличного профиля побочных эффектов комплаентность пациента должна быть значительно улучшена по сравнению с другими обычно используемыми пероральными противомикробными препаратами.
Основная роль азитромицина в ближайшем будущем будет заключаться в условиях сообщества. Хотя его использование в больнице может быть ограничено, этот препарат будет удобным терапевтическим вариантом, который можно будет иметь под рукой в отделении неотложной помощи и амбулаторной клинике. Азитромицин может также использоваться в будущем для лечения оппортунистических инфекций у пациентов с ослабленным иммунитетом.
Читать дальше
1. Аджиенко В.Л., Горячев А.Б., Глембоцкая Г.Т., Кабакова Т.И., Горячева К.А. Основные принципы управления ассортиментной политикой на уровне организации оптовой торговли лекарственными средствами // Волгоградский научно-медицинский журнал. - 2020. - № 4. - С. 46-49.
2. Аливанова С.В., Куренная В.В., Чередниченко О.А., Рыбасова Ю.В. Маркетинг. основы маркетинга (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 8-2. - С. 275-276.
3. Вахитов Ш.М., Курбатина О.Н. Роль социального маркетинга в фармацевтическом обслуживании населения // Фундаментальные исследования. - 2005. - № 1. - С. 58.
4. Дагир С., Чупандина Е.Е. Роль и место продвижения в системе современного фармацевтического маркетинга // В сборнике: Студенческая наука как ресурс инновационного потенциала развития. VII международная студенческая научная конференция. Материалы и доклады. Институт международного образования. - 2018. - С. 122-126.
5. Данилевская Н.В., Дельцов А.А. Особенности фармацевтического маркетинга в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения // Учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом «Научная библиотека». - 2014. - С. 7-8.
6. Дьяков А.В. Маркетинг как лекарство // Практический маркетинг. - 2009. - № 8 (150). - С. 10-19.
7. Пескова О.С., Борискина Т.Б., Мершиева Г.А., Самсонова Е.В. Эволюция маркетинга как концепции управления рынком: переход от классического маркетинга к "новому" маркетингу // Вестник ОрелГИЭТ. - 2020. - № 1 (51). - С. 60-67.
8. Жукова Д.А. Фармацевтический маркетинг: определение и основные элементы комплекса маркетинга // Вестник науки. - 2018. - Т. 5. № 9 (9). - С. 87-90.
9. Кириллова Т.К., Якобсон Ю.А. Особенности фармацевтического маркетинга // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2018. - № 6. - С. 83-90.
10. Мальцева А.О., Верченко Ю.К. Ассортиментная политика аптечной организации как объект маркетинговой стратегии // В сборнике: Фундаментальные и прикладные разработки естественных и гуманитарных наук: современные концепции, последние тенденции развития. Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. В 4-х частях. - 2018. - С. 207-212.
11. Подрядова Н.М. Инновационный маркетинг в фармацевтическом бизнесе // Научная перспектива. - 2014. - № 10. - С. 28-29.
12. Раздорская И.М., Данилова К.В. Аудит методов формирования ассортиментной политики аптечной организации // Евразийский союз ученых. - 2015. - № 1-2 (18). - С. 63-65.
13. Романец М.П. Маркетинг как инструмент регулирования регионального фармацевтического рынка // Вопросы экономических наук. - 2008. - № 2 (30). - С. 85-88.
14. Сатлер В.В. Специфика ассортиментной политики аптечных организаций в современных экономических условиях // В сборнике: Экономика, управление, финансы. Материалы VIII Международной научной конференции. - 2018. - С. 121-125.
15. Старовойтова С.М. Ассортиментная политика аптечной организации: категорийный менеджмент и управление ассортиментом // Вестник фармации. - 2016. - № 2 (72). - С. 99-102.
16. Трухан Д.И., Тарасова Л.В. К вопросу выбора антибиотика для госпитального формуляра // Consilium Medicum. - 2013. - Т. 15. № 12. - С. 18-23.
17. Фомина А.В. Использование принципов социального маркетинга в деятельности субъектов фармацевтического рынка // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2008. - № 4 (28). - С. 141-143.
18. Якимова Ю.Н., Решетько О.В. Поведение фармацевтических работников при отпуске антибиотиков для системного применения // Фармакоэкономика: теория и практика. - 2016. - Т. 4. № 1. - С. 225.
Читать дальше