Где найти заказ контрольных работ недорого в Кемерово ? На Work5.
В целом, «проведение железнодорожной магистрали в Маньчжурии обусловливало быстрое промышленное развитие этого совершенно отсталого в экономическом отношении края». Современные китайские ученые положительно оценивают культурное влияние русской общины Харбина. Так, Ли Шусяо отметил, что имена русских художников и архитекторов должны быть вписаны в историю города, а Чан Хуайшэн назвал Харбин «сплавом культуры человечества. КВЖД возникло как совместный проект Российской империи и Китая. Построена она была как дублер и дополнительная ветка Транссиба. До сих пор в среде отечественных исследователей нет единого мнения на предмет того, полезно ли было для государства строительство такого масштабного проекта на территории соседнего независимого государства, которое в тот период обладало уже определенными проблемами во внутренних отношениях и становилось зависимым от мировых держав. В указанный период многие российские чиновники выступали за то, чтобы развивать железнодорожное сообщение на территории непосредственно самого государства, а не строить дороги для других стран. Дальнейшие события показали определенную логику и правоту в таких мнениях. После того как распалась Российская империя и сильно ослабла китайская государственная власть, то и контроль над КВЖД был утрачен ими и перешел под совместное управление международного сообщества, что, естественно, было невыгодно СССР и Китаю. Напряженность вокруг управления КВЖД привела к определенной напряженности в международных отношениях Особенностью русско-китайских отношений конца XIX — начала XX вв. является их противоречивый характер. Менее чем за три десятилетия две страны прошли путь от заключения взаимовыгодных соглашенийв сфере пограничного размежевания, торговли, финансов до практически полного отдаления. Со второй половины XIX в. Этот образ особо ярко проявляется на страницах сатирических изданий, выходивших в России, активно влиявших на формирование общественного мнения (журналы «Стрекоза», «Будильник», «Осколки», «Шут»). Китай постоянно упоминается на их страницах с середины 1890¬х гг., что было связано с активизацией российской политики на Дальнем Востоке. В зависимости от политических, военных, экономических реалий образ Китая постепенно трансформировался. Объектом исследования являются события совместного управления КВЖД международным сообществом. Предметом исследования является напряженность международных отношений вокруг КВЖД. Целью работы является всестороннее изучение международных отношений, связанных с КВЖД в указанный период. Задачи работы: - изучить особенности строительства и причины возникновения КВЖД; - функционирование дороги на первом этапе существования; - исследовать особенности международного управления КВЖД; Хронологические рамки данной работы затрагивают период с середины XIX века и по 1929 год. Эти рамки обусловлены тем, что в данный период возникли первые предпосылки для строительства железной дороги. Территориальные рамки данной работы охватывают практически весь мир. Это и наша страна, и постсоветское пространство, а также территория Европы и США. Степень изученности данной тематики носит достаточно обширную историю, учитывая, что события происходили уже почти сто лет назад. Историография. Научная литература по истории внешней политики России на Дальнем Востоке обширна и многопланова. Анализ отдельных сторон политики России в отношении Китая неоднократно предпринимался как отечественными, так и зарубежными исследователями. Исследования дореволюционных историков, которые обращали внимание на присутствие России на Дальнем Востоке, в целом мало касались проблем русско-китайских отношений на рубеже веков. Историография этого периода носит описательный характер, и серьезная аналитика в ней отсутствует В 1967 году вышла в свет монография Е.И. Поповой, в которой КВЖД исследуется как объект международных отношений в 1918-1922 гг. На широкой документальной основе автор проанализировала борьбу США и Японии за КВЖД в годы гражданской войны в России, а также решения Вашингтонской конференции. Несомненный интерес для изучения истории КВЖД, как объекта международных отношений представляет специальная работа А.Н. Хейфеца, которая посвящена истории заключения первых договоров Советской России со странами Азии в 1921 - 1927 гг., в том числе: дипломатическая подготовка советско-китайского соглашения 1924 г. Большое значение для изучения данной темы, имеет монография М.И. Сладковского "История торгово-экономических отношений СССР с Китаем (1917 - 1974 гг.), где вопрос об истории КВЖД в советско-китайских отношениях рассматривается точки зрения торговых отношений, а международной стороне проблемы внимание уделено только в пределах необходимого. На основе множества источников включая архивные было построено исследование А.В.Игнатьева посвященное С.Ю.Витте. Автор показал его роль в строительстве КВЖД. В исследованиях Г. Н. Песковой и А. И. Картуновой на основе материалов Архива внешней политики Российской Федерации показана эволюция советско-китайских отношений в 1920-е гг., дана оценка позиции Москвы по вопросу владения КВЖД. О политических и дипломатических демаршах правительства США при поддержке ряда европейских стран написано в работе академика О.Б.Раxманина. Также нельзя не отметить работы: А.A.Китунина, И.В.Лукоянова в них исследована история дороги, и проведен анализ проекта КВЖД в современном освещении. Важное место среди исследований, посвященных истории КВЖД занимает работа Н.Е. Абловой, которая предпринимает попытку осветить всю историю КВЖД от момента строительства до передачи всех прав на управление руководству КНР, также стремится показать роль и значение российской эмиграции в Китае, и детально разбирает проблему становления города Харбина Нельзя не отметить труды и иностранных учёных. Так Линь Цэсюй. китайский государственный деятель, рассказал о зарождении русско-китайских отношений в XIX в. Корейский историк Сон До Чжин в своем исследовании рассмотрел советско-китайские отношения по КВЖД как затяжной дипломатический конфликт конца 1917-1931 гг. В целом историография российско-китайских отношений обозначенного периода крайне обширна. Как отечественные, так и зарубежные историки в своих исследованиях затрагивали все основные стороны двусторонних контактов. Однако, очень часто при оценке и формулировании выводов на этот счет они руководствовались идеолого-политическими мотивами, что делало их обобщения предвзятыми. Порой одни и те же факты историки оценивают по-разному, что свидетельствует о необходимости подробного анализа интересов, преследуемых как царской, так и советской Россией на Дальнем Востоке. Методологической направленности исследования. В данной работе используются различные исторические методы. Рассмотрим основные из них. В работе используются классические ключевые специальные исторические методы. Это историко-системный, историко-сравнительные, историко-типологический методы. Историко-системный метод - один из основных методов исторического исследования, в котором реализуются принципы системного подхода. Историко-системный метод направлен на изучение объектов и явлений прошлого как целостных исторических систем: анализ их структуры и функций, внутренних и внешних связей (морфологии), а также динамических изменений (генезис). Историко-сравнительный метод-это критический метод. Сравнительный метод и проверка источников – основа исторической науки, начиная с исследований историков-позитивистов. Внешняя критика позволяет с помощью вспомогательных дисциплин установить подлинность источника. Внутренняя критика основана на поиске внутренних противоречий в самом документе. Этими документами могут быть частная переписка, сугубо личный дневник, счета предприятия, акты записей о бракосочетаниях, декларации о наследовании, а также различные предметы. Историко-сравнительный метод обладает широкими познавательными возможностями. Во-первых, он позволяет раскрывать сущность исследуемых явлений в тех случаях, когда она неочевидна, на основе имеющихся фактов; выявлять общее и повторяющееся, необходимое и закономерное, с одной стороны, и качественно отличное – с другой. Тем самым заполняются пробелы, и исследование доводится до завершенного вида. Во-вторых, историко-сравнительный метод даёт возможность выходить за пределы изучаемых явлений и на основе аналогий приходить к широким историческим параллелям. В-третьих, он допускает применение всех других общеисторических методов и менее описателен, чем, например, историко-генетический метод Источниковая база. Теперь проведем разбор источников, которые будут использоваться в данной работе. Источниковая база включает в себя материалы политической публицистики, отдельные монографии, статьи, монументальные труды. Данная работа состоит из следующих компонентов. Это Введение, Оглавление, три главы основной части. Также в состав работы входит заключение, список литературы.