Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Новосибирске ? Проверьте на Work5.
И каждый писатель представляет это по-своему. К.Г. Красухин в своей статье «Чины и награды персонажей русской словесности» отмечал, что «маленький человек» является представителем народа в целом. Забытые, униженные люди никогда не привлекали внимания окружающих. Их жизнь, их маленькие радости и большие беды казались всем ничтожными, недостойными внимания. Эпоха породила таких людей и такое отношение к ним. Жестокое время и царская несправедливость заставляли «маленьких людей» замыкаться в себе, полностью уходить в свою душу, которая страдала, при болезненных проблемах того периода они жили незаметной жизнью и столь же незаметно умирали. Но именно такие люди в какой-то момент, волею обстоятельств, повинуясь крику души, стали бороться с сильными мира сего, взывать к справедливости, перестали быть никем. Поэтому на них обратили внимание писатели конца 17 - 19 веков. С каждой работой жизнь «низов» показывалась все ярче и правдивее. Из тени стали выходить маленькие чиновники, смотрители станций, «маленькие люди», сошедшие с ума, помимо своей воли. В данной работе предпринята попытка по-иному взглянуть на укоренившийся в советский период и ставший «хрестоматийным» образ «маленького человека», как забитого, ущемленного в своих правах; необходимо осмыслить мотивы стремления героя к достижению счастья, бедности, бедности «маленького человека» произведений 1840-х годов, соотнести их с религиозной позицией автора, христианской, православной русской литературной традицией. Постоянное озвучивание понятия, ставшего почти термином, и крайняя бессистемность в его употреблении приводят к необходимости изучения явления, породившего феномен «маленького человека». Постановка и решение этой проблемы делает тему исследования актуальной. В мировой литературе можно выделить роман-притчу Франца Кафки «Замок», раскрывающий трагическое бессилие маленького человека и его нежелание смириться с судьбой. В немецкой литературе Герхарт Гауптман тяготел к образу «маленького человека» в своих драмах «Перед восходом солнца» и «Одинокий». Богатство образов «маленького человека» в творчестве Гауптмана порождает множество различных вариантов (от малообразованного носителя до утонченного интеллигента). Ганс Фаллада продолжил гауптманскую традицию. В русской литературе 19 века особую популярность приобрело изображение образа «маленького человека». Это была работа многих писателей, в том числе: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.С. Грибоедов, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский. Ф.М. Достоевский является не просто продолжением традиций русской литературы, но и дополнением к ней, поскольку открывает новый аспект темы. Федор Достоевский становится певцом «бедняка», «униженного и оскорбленного», поэтому его творчество так тематически целостно. Своим произведением писатель пытается доказать, что каждый человек, кем бы он ни был, каким бы низким он ни был, имеет право на сочувствие и сострадание. Актуальность данного исследования еще также заключается в том, что поэтика произведений Ф.М. Достоевского во многом определяется смыслом образа «маленького человека», который является объектом пристального изучения современных литературоведов. Цель исследования: проанализировать освещение проблемы «маленького человека» в творчестве Ф.М. Достоевский Объект исследования: творчество Ф.М. Достоевского Предмет исследования: образ «маленького человека» в творчестве Ф.М. Достоевского Задачи исследования: 1. Изучить научную и методическую литературу по теме исследования. 2. Изучить изображение образа «маленького человека» в русской литературе XIX в. 3. Проанализировать отношение Ф.М. Достоевского к образу «маленького человека» Теоретической базой исследования предстали работы отечественных литературоведов-критиков С.В. Белова, В.С. Белькинда, Д.Д. Благого, Л.П. Гроссмана, М.С. Гуса, А.С. Долинина, Н.А. Добролюбова, Ф.И. Евнина, В.В. Ермилова, В.Я. Кирпотина, В.И. Кулешова, В.С. Нечаевой, П.Т. Саакян, П.Н. Сакулина, П.Н. Толстогузова, У.Р. Фохта, А.Г. Цейтлина, Д.В. Чалого и др. Методы исследования: в основу методологии исследования положены элементы жанрово-тематического, историко-типологического и сравнительно-типологического принципов анализа. Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в школьной практике, на внеклассных уроках чтения и внеклассных мероприятиях по изучению творчества Ф.М. Достоевский. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.