Введение…………………………………………………………………….3 1. Основы работы журналиста………………………………………...5 1.1. Понятие и направления работы журналиста ……………………...5 1.2. Специфика работы журналиста…………………………………….9 2. Анализ особенностей работы журналиста в экстремальных ситуациях…………………………………………………………………………15 2.1. Анализ экстремальных ситуаций работы журналиста…………..15 2.2. Поведение журналиста в экстремальных ситуациях…………….20 Заключение………………………………………………………………..27 Список использованных источников……………………………………29  

Особенности работы журналиста в экстремальных ситуациях

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
97% уникальность
2021 год
23 просмотров
Айталиева В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Основы работы журналиста………………………………………...5 1.1. Понятие и направления работы журналиста ……………………...5 1.2. Специфика работы журналиста…………………………………….9 2. Анализ особенностей работы журналиста в экстремальных ситуациях…………………………………………………………………………15 2.1. Анализ экстремальных ситуаций работы журналиста…………..15 2.2. Поведение журналиста в экстремальных ситуациях…………….20 Заключение………………………………………………………………..27 Список использованных источников……………………………………29  
Читать дальше
Данная работа посвящена теме «Особенности работы журналиста в экстремальных ситуациях». Рассматриваемая тема является актуальной, так как профессиональная деятельность современного журналиста связана, в том числе, с работой в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. В данном случае от журналиста требуется использовать не только профессиональные качества, но и личные особенности, чтобы эффективно сделать свою работу.


Хотите узнать, где заказать реферат по финансам и кредиту? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


В то же время, работа в экстремальных ситуациях может нанести вред жизни и здоровью журналиста, поэтому данная профессия считается опасной. При написании данной работы ставилась цель - провести анализ особенностей работы журналиста в экстремальных ситуациях. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:  Рассмотреть понятие и основные направления работы журналиста,  Выявить специфику работы журналиста,  Провести анализ экстремальных ситуаций в ходе работы журналиста.  Проанализировать поведение журналиста в экстремальных ситуациях. В качестве объекта исследования в данной работе выступает работа журналиста. Предметом анализа в данной работе выступает специфика работы журналиста и особенности его поведения в различных экстремальных ситуациях. При написании данной работы использовались различные методы, такие как:  описательный метод;  метод классификации;  сравнительный метод;  метод синтеза;  метод контент-анализа;  метод обобщения;  метод поиска и обработки информации. При написании данной работы использованы следующие информационные источники: - материалы учебной и справочной литературы, - информация сети интернет, - материалы наблюдений, - материалы периодических изданий. Данная курсовая работа состоит из следующих основных структурных элементов: - введение, - теоретическая глава, - аналитическая глава, - заключение, - список использованных источников. При написании работы использовались материалы 10 информационных источников.  

Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи исследования:  Рассмотрено понятие и основные направления работы журналиста,  Выявлена специфика работы журналиста,  Проведен анализ экстремальных ситуаций в ходе работы журналиста.  Проанализировано поведение журналиста в экстремальных ситуациях. Всегда быть в гуще событий, знать обо всем, что происходит, часто ездить в командировки и не скучать ни единой минуты - именно так представляется окружающим профессия журналист. И в этом - лишь доля правды, так как к постоянной занятости, активному темпу жизни и ежедневному общению с людьми нужно добавить регулярные дедлайны, не слишком высокий уровень заработной платы и возможность карьерного роста только в крупных городах. Журналисты всегда на виду, и это - один из самых привлекательных атрибутов профессии. Они общаются с «первыми лицами», берут интервью у руководителей предприятий и муниципалитетов, их приглашают для освещения мероприятий. Поэтому в профессию обычно приходят люди, которые не стесняются общаться и задавать вопросы. Скромным «тихоням» в ней делать нечего, так как перебороть страх озвучить свой вопрос на пресс-конференции часто оказывается невозможным. Но это - лишь внешняя сторона медали, тогда как внутренняя мало чем отличается от серых будней большинства офисных сотрудников. Журналист должен:  соблюдать сроки выхода публикаций - каждая новость теряет актуальность уже через сутки, а потому сдавать материалы нужно оперативно и вовремя;  соблюдать дедлайны по неновостным публикациям - обзоры, статьи, аналитические материалы, сюжеты нужно сдавать редактору четко в установленный срок, чтобы их успели разместить в свежем выпуске газеты, журнала или теленовостей;  собирать свою базу информаторов, чтобы первым узнавать о новых событиях и освещать их;  совмещать присутствие на общественно-массовых мероприятиях с работой в редакции - уметь расставлять приоритеты и успевать сдавать материалы вовремя, даже если работать над ними приходится ночью;  выполнять редакционный план - писать определенный объем текстов или готовить необходимое количество сюжетов, установленное редакцией на текущий месяц. Работа журналиста в экстремальных ситуация должна вызывать у телезрителя психологическую установку на «эффект присутствия», то есть позволяет ему ощутить себя в центре событий. Это порождает особое доверие к информационным программам и к телевидению в целом – ведь прямой эфир исключает возможность сложного монтажа, купюр, подразумевая лишь смену планов и ракурсов в режиме реального времени. Благодаря такой работе, сохраняются базовая структура и ключевые ценности общества, происходит стимулирование рационального мышления, притупляются переживания и чувства зрителей, укрепляется чувство безопасности. Этому способствует также баланс позитивных и негативных сюжетов в одном выпуске новостей, а также выступления представителей соответствующих структур. В экстремальной ситуации особенно важно своевременно информировать аудиторию. Недостаток информации об экстремальном событии может вызвать у населения чувство незащищенности, привести к распространению паники. Слухи, часто воспроизводящие стереотипы и мифологемы, разделяющие людей и народы, могут спровоцировать акты насилия. Поэтому в период кризисных ситуаций важен вопрос о том, как журналисты получают информацию. Журналист должен опираться на реальные визуально подтвержденные факты, полученные им на месте события и за его пределами. Особенности работы журналистов на месте ЧС в режиме прямого эфира целесообразно рассмотреть на примере журналистов, которые стали известны благодаря своей работе в экстремальных условиях. Таким образом, не случайно журналистику называют не работой, а образом жизни. Будучи журналистом, невозможно уйти вечером с работы и «выпасть из профессии». Телефон может не умолкать до глубокой ночи, неоконченный материал придется дописывать, к утреннему интервью - готовить вопросы, а в выходные вместо поездки на дачу с близкими лететь на очередное мероприятие. Этот темп жизни привлекателен для молодых людей без семьи и детей. Но для людей в возрасте становится слишком насыщенным и требует пересмотра жизненных ценностей. Однако, у данной профессии имеются и свои существенные преимущества. Но все-таки, профессия журналист – это в большей мере призвание.
Читать дальше
1. Аполлонова Л.П. Изучение профессиональных деформаций среди журналистов // Журналистика в 2017 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды: материалы конфер. –М., 2018. - С. 121-145. 2. Белозерова Ю.С. Террористические акты в российской и американской прессе: психологические аспект // Меди@льманах. –2019. –№1. - С. 12. 3. Буромехский Н., Штурхецкий С., Билс Э. Безопасность журналиста во время работы в зоне конфликта и освещение боевых действий // Журналистика в условиях конфликта: передовой опыт и рекомендации: Пособие с рекомендациями для работников СМИ. – Киев: «Компания ВАИТЭ», 2016. - С. 26-29. 4. Вербицкая Ю. А. Творчество на грани невроза: стрессогенные аспекты профессии журналиста // Человек как субъект и объект медиапсихологии. –М.: МИФ, 2021. – 569 с. 5. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологический войны // МанойлоA.B., Петренко А.И., Фролов Д.Б. –М.: Горячая линия –Телеком, 2018. –541 с. 6. Каплан А.Е. Журналист на войне в эпоху информационных битв. –М.: МИФ, 2017. – 261 с. 7. Куксин И.А. Отражение чрезвычайных ситуаций на ТВ: от зарождения до ликвидации // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. –2016. –№1. – 261 с. 8. ЛазутинаГ.В. Журналистика и качество массовых информационных потоков: этический аспект // Вестник МГУ. Сер. 10 Журналистика. –2019. –№1. – 125 с. 9. Легкий П.Н. Использование инструментов PR-деятельности в разрешении кризисных ситуаций // Проблемы управления. –№3 (32). –2019. – 263 с. 10. Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий. –М.: Права человека, 2021. – 364 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование трудовой деятельности директора организации на основе функционально-стоимостного анализа
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Совершенствование трудовой деятельности директора организации на основе функционально-стоимостного анализа
Количество страниц:
40
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image