Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы нематериальной мотивации персонала организации…………………………………………………………………………6 1.1. Теоретические аспекты нематериальной мотивации персонала..6 1.2. Виды нематериальной мотивации персонала…………………….13 1.3. Этапы разработки системы нематериальной мотивации персонала…………………………………………………………………………….21 Глава 2. Анализ нематериальной мотивации персонала в ООО «Студия причёсок»………………………………………………………………………….36 2.1. Общая организационно-экономическая характеристика организации………………………………………………………………………..36 2.2. Анализ состава и структуры персонала ООО «Студия причёсок»…………………………………………………………………………41 2.3. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в организации…………………………………………………………43 Глава 3. Совершенствование системы нематериальной мотивации персонала в ООО «Студия причёсок»……………………………………….49 3.1. Рекомендации по улучшению систем нематериальной мотивации в организации…………………………………………………………49 3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий………………………………………………………………………..64 Заключение………………………………………………………………………66 Список использованных источников………………………………………..68 Приложения………………………………………………………………………71

Совершенствование мер нематериальной мотивации персонала организации на примере ООО «Студия причёсок»

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
72% уникальность
2021 год
27 просмотров
Лебедева Д.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы нематериальной мотивации персонала организации…………………………………………………………………………6 1.1. Теоретические аспекты нематериальной мотивации персонала..6 1.2. Виды нематериальной мотивации персонала…………………….13 1.3. Этапы разработки системы нематериальной мотивации персонала…………………………………………………………………………….21 Глава 2. Анализ нематериальной мотивации персонала в ООО «Студия причёсок»………………………………………………………………………….36 2.1. Общая организационно-экономическая характеристика организации………………………………………………………………………..36 2.2. Анализ состава и структуры персонала ООО «Студия причёсок»…………………………………………………………………………41 2.3. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в организации…………………………………………………………43 Глава 3. Совершенствование системы нематериальной мотивации персонала в ООО «Студия причёсок»……………………………………….49 3.1. Рекомендации по улучшению систем нематериальной мотивации в организации…………………………………………………………49 3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий………………………………………………………………………..64 Заключение………………………………………………………………………66 Список использованных источников………………………………………..68 Приложения………………………………………………………………………71
Читать дальше
Актуальность темы работы. Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его 2 мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления персоналом. Современный руководитель понимает, что кроме рабочих мест в организации должны быть созданы дополнительные условия для мотивации и поддержания активности сотрудников, их живого интереса к работе. Радикальное изменение ситуации в организации невозможно без изменения отношения к труду. Именно поэтому реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. Позитивное поведение – повышение своего благосостояния и социального статуса посредством повышения уровня знаний и профессионализма в работе, добросовестного отношения к труду – оказывается часто неэффективным, не приводит к желаемым результатам. Положение осложняется еще и тем, что большинство управленческих решений последних лет страдают тем, что носят сугубо экономический, а порой и чисто технократический подход к решению проблемы. В расчет редко принимаются социальные последствия принимаемых решений. Между тем мотивация персонала в любом обществе и экономической системе носит сущностный характер и в значительной степени предопределяет экономику в обществе и уровень его благосостояния.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по маркетингу. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


В организациях, предоставляющих услуги розничной торговли, наиболее широко используется денежное стимулирование (повышение заработной платы, премии и т.д.). Но в условиях развивающихся рыночных отношений и повышения конкуренции, использование только материальных методов мотивации приводит к неудовлетворённости нематериальных потребностей персонала. Неиспользование нематериальных методов мотивации в управленческой деятельности может привести к снижению заинтересованности работников в данной трудовой деятельности – и, как следствие, к ухудшению качества работы и климата в коллективе. Выявление и удовлетворение нематериальных потребностей является мощнейшим механизмом стимулирования работников, обеспечивающим высокий уровень их заинтересованности и удовлетворённости трудовой деятельностью. Эффективная система мотивации труда персонала – важное и необходимое звено в управленческом цикле организации, так как достижение конечной цели возможно только при эффективной работе каждого сотрудника персонала. Таким образом, можно говорить об актуальности данной работы. Салон-парикмахерская «Студия причесок» предоставляет различные парикмахерские и косметологические услуги населению. Несмотря на систему мотивации труда персонала, руководству не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов. В последнее время заработная плата сотрудников сократилась, что негативно сказалось на кадровом потенциале салона. Это приводит к тому, что происходит ухудшение качества обслуживания, снижение объема продаж. Как следствие, у работников стало проявляться снижение энтузиазма и потеря интереса к работе. Противоречие исследования недостаточность мотивации труда сотрудников, с одной стороны, и недостаточное использование методов мотивации с другой стороны. Проблема исследования заключается в невозможности управления персоналом без наличия в организации сформированной системы мотивации труда персонала. Объект исследования: система нематериальной мотивации труда персонала. Предмет исследования: методы совершенствования системы мотивации труда персонала салона-парикмахерской «Студия причесок». Цель исследования: разработка методов совершенствования мотивации труда персонала салона-парикмахерской «Студия причесок». Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы системы мотивации труда персонала. 2. Охарактеризовать деятельность салона-парикмахерской «Студия причесок». 3. Изучить систему мотивации труда персонала салона-парикмахерской «Студия причесок». 4. Разработать методы совершенствования системы мотивации труда персонала в салоне-парикмахерской «Студия причесок» и оценить их социально-экономическую эффективность. Методы исследования: теоретический (сравнение, обобщение, анализ), практические - методы сравнительного анализа, наблюдение, тестирование, математические расчеты. Теоретическая основа исследования: Иерархическая теория (А. Маслоу), Теория выживания, принадлежности и роста (К. Альдерфера), Теория трех потребностей (Д. Мак - Клелланда) и Двухфакторная мотивационно-гигиеническая теория (Ф. Герцберга), Теория ожидания (В. Врум), Комплексная теория (Портер - Лоулер), Теория справедливости (С. Адамс) . Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, приложения.

Читать дальше
В данной работе представлены сущность, содержание и совершенствование системы мотивации труда персонала. Система мотивации труда – это совокупность мероприятий, проводимых руководителем и направленных на удовлетворение потребности в благах; выражается в формировании мотива поведения личности с целью активизации трудовой деятельности на базе общественного разделения труда и развития частной собственности. Задачи анализа системы мотивации:  определить, насколько эффективна действующая на предприятии система стимулирования работников;  оценить, насколько эффективно руководители используют приемы нематериального стимулирования и мотивирования в работе с подчиненными;  оценить мотивационный потенциал персонала и определить возможности его повышения исходя из целей предприятия;  оценить соответствие системы мотивации работников целям актуальными долгосрочным целям предприятия;  разработать рекомендации по улучшению действующей системы мотивации труда персонала или разработке новой. Трудовая мотивация относится к числу самых важных проблем современного российского бизнеса. Эту точку зрения разделяют не только эксперты, но и руководители компаний. По результатам ежегодно проводимого консалтинговой компанией BKG исследования, 77% руководителей жалуются на недостатки в системе мотивирования своих сотрудников и отсутствие ориентации персонала на стратегические цели компании. Они нередко признаются, что не могут заставить своих сотрудников хорошо работать даже за приличную зарплату. Специалисты, занимающиеся подбором персонала, утверждают, что в последние годы резко сократилась продолжительность работы человека в определенной должности в одной компании, т. е. люди постоянно перемещаются. На примере салона-парикмахерской «Студия причесок» раскрывается совершенствование системы мотивации труда персонала в организации. По данным общей характеристики, на сегодняшний день салон-парикмахерская «Студия причесок» - один из перспективных в масштабах города. Анализ существующей системы мотивации труда персонала помог дать оценку деятельности руководящего состава в совершенствовании системы мотивации труда персонала, выявить проблемы: 1) отсутствие регламентирующей документальной базы для мотивации сотрудников; 2) отсутствие разнообразия льгот для работников; 3) неудовлетворенная потребность сотрудников в оздоровительных и корпоративных мероприятиях. Для повышения эффективности деятельности салона-парикмахерской «Студия причесок» руководству были предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации труда персонала с помощью организационных, экономических, нормативных и социальных методов совершенствования мотивации. Предлагаемые рекомендации относятся к материальной и нематериальной мотивации сотрудников. Реализация данных рекомендаций позволит улучшить условия труда для персонала, повысить их мотивацию на достижение общих целей организации. Систематизируя вышесказанное, можно утверждать, что задачи, поставленные в данном исследовании, решены, цель достигнута
Читать дальше
1. Берберян, А. С. Нематериальная мотивация персонала в современных организациях и наиболее эффективные методы ее осуществления / А. С. Берберян // Студенческая наука XXI века. – 2019. – № 2(5). – С. 292-295. 2. Блинова, М. Г. Нематериальная мотивация персонала как показатель профессионализма менеджера и неотъемлемая составляющая в системе управления современным предприятием / М. Г. Блинова // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 3-2(12). – С. 75-77. 3. Денищик, М. В. Способы нематериальной мотивации персонала в условиях цифрового общества / М. В. Денищик // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 3-1(73). – С. 168-171. – DOI 10.24412/2411-0450-2021-3-1-168-171. 4. Ефремов, Е. М. Нематериальная мотивации персонала: новое как хорошо забытое старое / Е. М. Ефремов // Атояновские чтения : материалы круглого стола, проведенного в рамках международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы инновационного развития экономики» и международной научно-практической конференции «Социально-трудовая сфера в условиях инновационного развития: глобальное и локальное», Саратов, 27–28 ноября 2018 года. – Саратов: Общество с ограниченной ответственностью Издательство «КУБиК», 2018. – С. 443-446. 5. Карпова, Т. П. Нематериальная мотивация персонала / Т. П. Карпова, Е. А. Стулова // Вестник Международного института рынка. – 2021. – № 1. – С. 89-97. 6. Конюхова, М. А. Нематериальные методы мотивации персонала на предприятии / М. А. Конюхова // Перспективы развития науки и образования : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, Тамбов, 30 декабря 2017 года. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2017. – С. 78-81. 7. Королева, О. А. Новые способы нематериальной мотивации персонала в России / О. А. Королева // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2019. – № 6-1. – С. 190-193. 8. Кочеткова, Е. П. Нематериальная мотивация персонала организации / Е. П. Кочеткова // Традиционное, современное и переходное в условиях модернизации российского общества : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 29–30 декабря 2016 года / Под редакцией Г.Б. Кошарной, В.В. Ухоботова, Н.В. Корж. – Пенза: Автономная некоммерческая научно-образовательная организация «Приволжский Дом знаний», 2017. – С. 78-80. 9. Магзумова, Н. В. Нематериальная мотивация в коммерческих организациях / Н. В. Магзумова, А. С. Лыкова // Экономика и управление в условиях современной России : Материалы IV национальной научно-практической конференции, текстовое электронное издание, Краснодар, 03 августа 2020 года. – Краснодар: ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, 2020. – С. 246-253. 10. Мурашов, М. В. Совершенствование нематериальной мотивации организации / М. В. Мурашов, Н. Б. Фатеева, Л. Н. Петрова // Молодежь и наука. – 2019. – № 5-6. – С. 103. 11. Суркова, Ю. Э. Современные методы нематериальной мотивации трудовой деятельности персонала / Ю. Э. Суркова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2018. – № 7. – С. 15-18. 12. Тимакова, К. С. Особенности использования методов нематериальной мотивации персонала в организации / К. С. Тимакова, Н. А. Юкина // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 1-4(69). – С. 268-270. 13. Хабибуллина, А. И. Роль нематериальной мотивации в условиях кризиса / А. И. Хабибуллина // Россия и Европа: связь культуры и экономики : Материалы XVI международной научно-практической конференции, Прага, Чешская республика, 18 ноября 2016 года / Отв. редактор Уварина Н.В.. – Прага, Чешская республика: World Press s.r.o., 2016. – С. 432-434. 14. Чурилова, О. А. Развитие нематериального стимулирования в мотивации персонала / О. А. Чурилова // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2015. – № 4. – С. 174-177. 15. Яковец, О. Н. Нематериальная мотивация персонала: методы и особенности / О. Н. Яковец, Ю. С. Лебединская // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 14 ноября 2019 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2019. – С. 198-200.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Основные черты западного мировоззрения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Разработка системы управления конкурентоспособностью продукции
Количество страниц:
45
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Крайняя необходимость как институт уголовного права
Количество страниц:
24
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image