ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ КАК СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВА 5 1.1 Общая характеристика государственного аппарата 5 1.2 Характерные черты государственного аппарата 6 Глава 2. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 14 2.1 Сущность государственного аппарата 14 2.2 Президент и органы законодательной власти 18 2. 3 Органы исполнительной власти 19 2.4 Органы судебной власти и прокуратура 21 ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 ЗАКЛЮЧНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Понятие и признаки механизма(аппарата) государства

курсовая работа
Право
30 страниц
72% уникальность
2021 год
24 просмотров
Задорожная О.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ КАК СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВА 5 1.1 Общая характеристика государственного аппарата 5 1.2 Характерные черты государственного аппарата 6 Глава 2. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 14 2.1 Сущность государственного аппарата 14 2.2 Президент и органы законодательной власти 18 2. 3 Органы исполнительной власти 19 2.4 Органы судебной власти и прокуратура 21 ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 ЗАКЛЮЧНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, затронувших все сферы общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, структуры, развития государства, сформировался новый тип государственного механизма (аппарата). Такие государственные органы, как Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации, появились или приобрели новое значение. Одной из основных концепций построения нового государства была теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года.


На Work5 ответы на билеты заказать в Екатеринбурге легко.


Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что любой политический режим невозможен без субъектов его реализации, которыми являются государственные органы, учреждения, организации, должностные лица. А также потому, что современный государственный механизм в России переживает этап реконструкции, становления и развития. В это время для общества очень важно осознать место и роль всех органов и институтов государственного механизма в управлении государством, конкретизации и разграничении их полномочий. Основной целью данной курсовой работы является исследование всех компонентов современного государственного аппарата. В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи: • дать понятие государственного аппарата и разобрать его функции; • изложить принципы организации и деятельности государственного аппарата; • рассмотреть структуру государственного аппарата. Объектом исследования являются понятие, признаки и структура государственного аппарата. Предметом исследования курсовой работы являются нормы права, регулирующие государственные отношения. Анализ предшествующих исследований и публикаций. Проблема соотношения понятий «механизм государства» и «аппарат государства» интересовала множество правоведов, в числе которых М. И. Байтин, В. М. Лесной, В. С. Афанасьев, В. В. Лазарев, В. В. Копейчиков, М. Н. Марченко, С. С. Алексеев, М. К. Искакова, Л. Л. Григорян, Т. Н. Радько, С. А. Комаров, О. В. Мартышин, В. Н. Хропанюк и др. Цель исследования. Попытка систематизировать накопленный теоретико-методологический материал для разъяснения вопроса о соотношении дефиниций «механизм государства» и «аппарат государства». Источниками для написания работы послужили нормативные акты РФ, а также учебная и научная литература по исследуемой проблематике. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Механизм государства как системы органов и учреждений, посредством которого обеспечивается реализация внешних и внутренних функций государства, это живой, постоянно развивающийся организм. Его эволюция в конкретных исторических условиях определяются многими факторами, в том числе формы правления государства, социально-экономические и политические условия, национальные особенности, традиции управления, степень государственной интеграции в мировом сообществе и т.д. компоновка механизм государства и создание правовой основы для его функционирования является одной из основных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный механизм правления должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все аспекты жизни общества. Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает снова или коренным образом обновляется. Здесь мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков могут быть очень полезными для нас. Многие из положений, провозглашенных в Конституции СССР, наполнены реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, верховенство закона, государство всеобщего благосостояния и т. д. Итак, разделение властей между государственными органами происходит в силу многообразия социально-политических, экономических и других задач, стоящих перед государством, решаемых в рамках единой государственной власти. В то же время каждому органу назначается определенный круг задач государственной власти, соответствующий его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительной, административной или правоохранительной деятельности неизбежно ведет к неисполнению всего спектра задач государства. Верховенство права, являющееся важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого провозглашены Конституцией Российской Федерации 1993 года, является целью и перспективой развития российской государственности. Верховенство права подразумевает взаимную ответственность государственной власти и граждан, верховенство закона всегда и во всем, полную защиту граждан от любого произвола государственных органов, приоритет личных прав и свобод, равенство перед законом и абсолютное подчинение. к закону всех членов общества без исключения. Это подразумевает множество задач по совершенствованию государственного механизма, особенно роли институтов конституционного контроля за верховенством права. Укрепление верховенства права остается насущной задачей как с точки зрения законотворчества, так и с точки зрения правовых гарантий законности. Обязательным условием формирования и формирования правопорядка является также наличие единого правового пространства на территории Российской Федерации, то есть приоритет Конституции Российской Федерации над конституциями субъектов федерации и Не противоречит всем принятым законам и нормативно-правовым актам Конституции Российской Федерации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 2020. – № 144 (8198). URL: https://rg.ru/2020/07/04/konstituciya-site-dok.html 2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. – 2020. – № 251 (8305). URL: https://rg.ru/2020/11/09/pravitelstvodok.html 3. Магомедов М. А. Соотношение прокурорской деятельности с судебной в правовом государстве: теоретический подход // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. — 2017. —№ 4. — С. 16–20. 4. Прохорова В.В., Коломыц О.Н. – Особенности функционирования и направления развития регионального АПК. Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 5. № 3. С. 73-76. 5. Турко, А. А. Соотношение системы органов судебной власти и органов прокуратуры Российской Федерации / А. А. Турко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 173-175. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74818/ (дата обращения: 10.12.2021). 6. Чепурнова Н. М. Сущность и содержание конституционного принципа разделения властей в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. — 2019. — № 2. — С. 86–92. 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ: СТРУКТУРА И ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. Алуян В.С., Тарханова З.Э.//Экономика и предпринимательство. 2019. № 10 (111). С. 194-198. 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Головешко Е.А.//В сборнике: Актуальные проблемы правоприменения и управления на современном этапе развития общества. Сборник статей по материалам II Национальной заочной научно-практической конференции. 2020. С. 94-97. 9. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ. Рыбакова Т.И.//В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПУБЛИЧНОГО ПРАВА. Материалы XIX Всероссийской научной конференции Студентов и молодых ученых. Екатеринбург, 2020. С. 513-521. 10. ПРИЗНАКИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Суворова А.К.//Наукосфера. 2021. № 2-1. С. 230-233.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Региональные рынки труда и опыт их регулирования (регион зарубежная Европа)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Влияние эмоций в формировании мотивации
Количество страниц:
3
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Эволюция института президенства в Российской Федерации.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image