Введение 3
1. Основные информационные концерны 4
2. Печатная индустрия Франции 5
3. Аудиовизуальные СМИ 6
4. Интернет-издания 7
5. Информационное агентство 8
6. Основные тенденции развития СМИ в стране 9
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Читать дальше
СМИ, в том числе пресса, являются наиболее эффективным и универсальным каналом изучения и формирования общественного мнения, а также просвещения членов общества. Естественно, что в современном мире пресса может иметь только эту свободу слова и политической информации, только те функции защиты, которые напрямую зависят от социально-экономической системы государства и внутренних и внешних интересов его правительства.
Создание государственной информационной сети во многом зависит от всех государственных институтов, действующих в данном обществе. Поэтому в одном из первых разделов данной статьи будет дано краткое описание основных социально-экономических и политических факторов, повлиявших на развитие французских СМИ.
Основные расходы по организации СМИ во Франции несет государство. Утверждение подобной модели произошло во время президентства Ш. де Голля и Ж. Помпиду. Он был основан на теоретическом доводе о том, что в многопартийной, плюралистической стране свобода прессы действительно возможна, если она контролируется государством.
Считалось, что государство должно действовать как влиятельный политический арбитр, гарантирующий плюрализм взглядов. Благодаря этой политике Франция до конца ХХ века оказался владельцем одной из самых технически совершенных систем связи. Следует отметить, что в этой стране существуют смешанные корпорации со смешанным капиталом, а также чисто коммерческие информационные структуры.
Читать дальше
Список использованной литературы
1. Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 - Екатеринбург, Москва: Гуманитарный университет, Кабинетный ученый, 2016. – 304 с.
2. Багдикян Б. Монополия средств информации. М.: Прогресс, 1998.
3. Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.
4. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003.
5. Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, телевидение и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997.
6. Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. Гл. 1, 2. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
7. Вебстер Ф. Теория информационного общества. М., 2004.
8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: проблемы «новой экономики». Спб., 2003.
9. Короченский А.П. Мировая журналистика: история, теория, практика – Белгород: ИД «Белгород» НИУ БелГУ, 2015. -240 с.
10. Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. Мультимедийный потенциал журналистики/ отв. ред. Б.Я. Мисонжников. – СПб. : С.-Петерб. ун-т, И-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникации», 2016. – 176 с.
Читать дальше