СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Процесс массовой коммуникации как механизм психологического воздействия 5 1.1 Понятие и сущность массовых коммуникаций 5 1.2 Методы психологического воздействия в сфере масс-медиа 10 2. Анализ исследования особенностей психологического воздействия в рекламе 16 2.1. Рекламные акции: понятия, функции, цели, виды 16 2.2. Манипуляция массовым сознанием при проведении рекламных акций 20 2.3. Практическое исследование влияния рекламы на массовое сознанием 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 34

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

курсовая работа
Психология
30 страниц
78% уникальность
2021 год
23 просмотров
Ковалив А.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Процесс массовой коммуникации как механизм психологического воздействия 5 1.1 Понятие и сущность массовых коммуникаций 5 1.2 Методы психологического воздействия в сфере масс-медиа 10 2. Анализ исследования особенностей психологического воздействия в рекламе 16 2.1. Рекламные акции: понятия, функции, цели, виды 16 2.2. Манипуляция массовым сознанием при проведении рекламных акций 20 2.3. Практическое исследование влияния рекламы на массовое сознанием 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Читать дальше
Актуальность темы. В современных условиях резко возросло внимание к такому социальному явлению, как общение. Коммуникация становится объектом исследования на разных уровнях и в разных концепциях: социологическом, кибернетическом, политическом, социобиологическом, философском, психологическом, лингвистическом, культурном и т. д. Такая ситуация вполне естественна и понятна, поскольку происходящая в современном мире сложная трансформация индустриального общества информации и коммуникационного общества сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы общества, возникновением и развитием нового типа коммуникативных структур и процессов, а также глубокое переосмысление коммуникативной природы социальной реальности, изменений в социально-коммуникативном развитии сферы, места и роли общения в развитии общества, их влияние на характер социальной связи. В последней трети ХХ века влияние рекламной информации на массовое сознание значительно усилилось.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Иркутске то заполняйте форму заказа.


Этот процесс активно продолжается и сегодня. Рассматривая информационное и психологическое воздействие рекламных сообщений на массовое сознание, необходимо понимать, что такое воздействие направлено на психику индивидов и масс с целью снижения критичности восприятия информации, а также насаждения определенных стереотипов в сознании. СМИ в данном случае являются агентами манипуляции. Новизна работы заключается в том, что в современной науке проблема формирования массового сознания в условиях существующего социального пространства представляет ряд вопросов, требующих дальнейшего изучения: не до конца определены факторы, определяющие содержание массового сознания; не до конца уточнены закономерности функционирования массового сознания, а также способы и технологии его формирования. Объект исследования - массовое сознание. Предмет исследования - манипулятивные технологии, используемые в рекламе для воздействия на массовое сознание. Цель данной работы – изучить Методы психологического воздействия в массовой коммуникации. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи: 1. Определить понятие и сущность массовых коммуникаций 2. Изучить методы психологического воздействия в сфере масс-медиа 3. Рассмотреть рекламные акции: понятия, функции, цели, виды 4. Проанализировать манипуляцию массовым сознанием при проведении рекламных акций 5. Рассмотреть практическое исследование влияния рекламы на массовое сознанием При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Массовое сознание - это разновидность общественного сознания, наиболее реальная форма его практического существования и реализации. Это особый и специфический тип общественного сознания, характерный для значительной неструктурированной совокупности людей («массе»). В частности, концепция массового сознания схожа с общественным мнением. Общественное мнение - это совокупность индивидуальных мнений, взглядов и убеждений группы людей, часто используемых по отношению к населению территориальной единицы. Глубокие пласты массового сознания, национальные архетипы, отражают традиционные ценности общества, чрезвычайно устойчивы и не подвержены тенденциям постоянно меняющегося мира. Новые уровни массового сознания, содержащие взгляды и представления о современной действительности, легче поддаются различным трансформациям, они открыты для нового, но информация, воспринимаемая массовым сознанием на этом уровне, также подвержена изменениям, быстрому исчезновению. Массовые настроения служат фактором, отражающим конкретные ситуативные представления и взгляды общества на окружающую действительность, а также определяют специфику и механизмы воздействия на массовое сознание, используемые в социальной практике. Таким образом, массовое сознание - это сложное системное образование, в котором взаимодействуют научные и ненаучные знания, идейно-психологическая составляющая, этническая, профессиональная, религиозная стороны жизни. Это указывает на многомерность и многоступенчатость массового сознания. При изучении массового сознания необходимо иметь в виду его сложность, противоречия и характеристики, такие как аморфность, фрагментация, синкретизм, в силу специфики его социальных функций, его связи с различными формами общественного сознания и его проявлений при всех его проявлениях. Успех манипуляции во многом зависит от широты спектра используемых средств воздействия и гибкости их применения. Что касается проблемы нашего исследования, реклама - это коммерческое, одностороннее и неличное обращение, осуществляемое средствами массовой информации и другими формами коммуникации с целью побудить потребителей предпринять необходимые действия против рекламодателя. Мы чувствуем влияние рекламы, даже когда убеждены, что действуем независимо от навязываемого нам мнения. Реклама определяет наше существование не только в сфере потребления. Он охватывает гораздо больший объем. Рекламируются товары и услуги, а также сам образ жизни. Реклама активно участвует в формировании психологических установок современного человека, системы его взглядов на окружающую среду и самооценки, особенностей его реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата. Рекламные сообщения, созданные на высоком профессиональном и художественном уровне, способствуют развитию у публики чувства прекрасного и хорошего вкуса. Таким образом, ежедневное воздействие рекламы на потенциальных потребителей влияет не только на потребительские предпочтения. Реклама стала постоянной частью социальной среды, участвуя в формировании определенных норм социального мышления и поведения различных групп населения. Таким образом, очевидна высокая социальная значимость рекламы в современной общественной жизни. Вопросы о влиянии рекламы на массовое сознание и средствах его формирования остаются актуальными. Интересует как глубина проникновения рекламы в сознание покупателей, так и способы убедить потребителей сделать такой-то выбор.
Читать дальше
. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с. – Текст: непосредственный. 2. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с. – Текст: непосредственный. 3. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с. – Текст: непосредственный. 4. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с. – Текст: непосредственный. 5. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с. – Текст: непосредственный. 6. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с. – Текст: непосредственный. 7. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций. Теория и современные практики /В.Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2020. – 342 с. – Текст: непосредственный. 8. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 156 с. – Текст: непосредственный. 9. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговое методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М: Дашков и К, 2017. – 256 с. – Текст: непосредственный. 10. Осипова Е.А. Аксиологические основания теории связей с общественностью: монография / Осипова Е.А. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 228 с. – Текст: непосредственный. 11. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020 . – 552 с. – Текст: непосредственный. 12. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с. – Текст : непосредственный. 13. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с. – Текст: непосредственный. 14. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с. – Текст: непосредственный. Электронные ресурсы 15. Науменко, Т.В. Массовая коммуникация как глобальный процесс. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007856882(дата обращения:06.12.2021). 16. Почепцов, Г.Г Теория коммуникации. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000693268(дата обращения:06.12.2021). 17. Результаты исследований общественного мнения. Тематический каталог. Маркетинг, реклама, PR.– URL: https://wciom.ru/tematicheskii-katalog/marketing-advertising-PR (дата обращения:06.12.2021). 18. Щеглов А.В., Макарычев В.Н. Манипуляция общественным мнением // Вестник экономической безопасности. – №1. – 2020. – с .8 – Текст: непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление социально-психологическим климатом в организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Совершенствование деятельности по формированию лояльности клиентов на примере гостиницы «Лада-Резорт» Тольятти
Количество страниц:
32
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
тактическая подготовка футболистов 16-17 лет
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image